СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Природа- это дом, украшенный трудом»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробный урок по внеурочной деятельности

по теме «Природа- это дом, украшенный трудом»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Природа- это дом, украшенный трудом»»















ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Пробный урок по внеурочной деятельности

по теме «Природа- это дом, украшенный трудом»

студентки 3 курса группы «Б»

Марченко Виктории,

проведённый во 2 "В" классе

13.11.15г

Методист_________\Плахтеева Т.А.\

Учитель________\Петухова Я.А \

Оценка _____ ___________

Тема: «Природа – это дом, украшенный трудом».

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать

бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

2. Познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;

3. Развить познавательный интерес к рассматриваемой теме, создание положительных мотиваций;

4. Развить интерес к изучению родного края;

5. Развить мыслительные способности и умение видеть и выделять главное; вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе.

6. Учить осознавать взаимовлияние природы на человека и человека на природу.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Основной

(организация деятельности по достижению результатов)

Добрый день ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами на тему охраны природы.

Мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас мы строим громадные промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья.

Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет использовать ее в пищу. Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать хорошего урожая. Если постоянно загрязнять воздух и воду, человечество не сможет выжить в условиях экологической катастрофы.

Даже древние люди, которые не владели научными знаниями, с почтением относились ко всем сокровищам Земли.

Очень важно, ребята, чтобы вы научились любить, ценить и беречь природу.

Слово « природа » всем знакомо и понятно.


-Что мы представляем, когда говорим слово «природа»?


Правильно ребята. Все, что нас окружает, - природа.

- А кто же человек?

Долгое время считалось, что человек – царь природы, хозяин, что он должен покорять природу. Но оказалось, что человек – составная часть огромного мира.


Природа – это особенный дом. Внутри неё всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными и все вместе с солнцем, землёй, водой.

Если нарушить эти связи, то они упадут, словно стены в нашем доме. Чтобы не случилось такое, надо знать природу, изучать и охранять её.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты знаешь ли, ответь, дай дому цену,

Что будет, если в нём крыша под огнем,

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.


Человек своей неправильной хозяйственной деятельностью уже принёс природе огромный вред.

Загрязнены воздух, вода, разрушаются почвы, гибнут леса, исчезают многие виды растений и животных.

Не должно быть равнодушных людей к бедам природы: а ведь то тут, то там происходит что-то ужасное:

- ярославские лоси погибли от ядохимикатов,

- у берегов Камчатки исчезла сельдь,

- в Америке печальна судьба американских мустангов.


« Экологические правила охраны природы »

- Вы, ребята, конечно, знаете правила поведения в природе.

Давайте вспомним их:

- Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре.

- Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, не повреждайте их топорами и режущими предметами.

- Нельзя загрязнять лес, всю природу.

Не оставляйте после себя мусор в лесу или на берегу реки.

Помните золотое правило туриста: сколько мусора принёс, столько и унеси с собой.

- Не повреждайте норы животных, гнёзда птиц, муравейники.

Не трогайте птичьи яйца и птенцов.

- Смотрите внимательно себе под ноги.

Не затаптывайте растения, не давите насекомых.

- Не шумите в лесу, не пугайте лесных жителей.

- Нельзя ловить насекомых для коллекции и т. д



































- представляем растения: цветы, деревья; животных, насекомых и птиц; реки и озёра, луга и леса, рощи и поляны, моря и горы…



- Это тоже часть природы.












































Отвечают.



























2. Заключительный

(рефлексия)

1) Как должен человек относиться к природе?

2) Почему человек должен охранять природу?

3) Назовите правила поведения в природе.

Отвечают на вопросы.