«Продуктивное использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»
выразить себя ясно и уверенно.
Для повышения эффективности образовательного процесса на занятиях английского языка я использую следующие образовательные технологии или элементы этих технологий: технологию развития критического мышления, технология сотрудничества, проектно-исследовательские технологии, интенсивное обучение, ИКТ, интерактивный подход и игровую технологию, технологию перспективно-опережающего обучения. В группах часто присутствуют студенты с различным уровнем языковой подготовки, поэтому на каждом своем занятии, я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий. Таким образом, применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным. Применяя новые педагогические технологии на занятиях, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Технология | Обоснование выбора технологии | Методическая и практическая результативность применения технологии |
| | |
ТРКМ - технология развития критического мышления | Выражен акцент на развитие мыслительной деятельности, самостоятельности, предприимчивости, активности и изобретательности студентов, умение добывать информацию из различных источников и обрабатывать ее: классифицировать, систематизировать и т.п. | Ребята учатся работать с текстом, оценивать информацию, выделять противоречия и аргументировать свою точку зрения, опираясь на представления собеседника. Расширяются возможности вовлечения в учебную и во внеурочную деятельность студентов, в т.ч. проектно-исследовательскую |
Личностно - ориентированный подход в обучении | Дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет разной степени развития, интересов и способностей студентов, что создает необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и процессе воспитания. | На уроках создаётся ситуация взаимопомощи и взаимообучения, работая в режиме «Ты –учитель, я- ученик». Данный режим позволяет слабым ученикам познать успех. Более сильные работают в качестве консультантов. Данная технология способствует развитию и совершенствованию коммуникативных навыков |
Информационно-коммуникационные технологии | Развитие умений и навыков владения компьютерными технологиями. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. | Увеличение базы данных ЭОР для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Участие в процессе обучения одновременно преподавателя и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной технологии активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала. |
«Игровые технологии» | Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра – один из приёмов преодоления пассивности обучающихся. | Игра позволяет обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Расширяется кругозор, познавательная деятельность; формируются универсальные учебные действия. Развиваются психические процессы, эмоционально-волевая сфера. Воспитывается самостоятельность, воля, сотрудничество, коллективизм, общительность. В процессе обучения профессиональному английскому языку, игра моделирует жизненные производственные ситуации, |
Технология сотрудничества | Цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов. Технология сотрудничества реализуют равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.
| Преподаватель и обучающийся совместно вырабатывают цель, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Использую 3 -ий вариант обучения в сотрудничестве «Учимся вместе». Интересен в использовании и 2-ой вариант обучения в сотрудничестве «Пила». |
Проектно-исследовательские технологии | Развитие умений и навыков учебно-исследовательской работы, самостоятельности, активности, интереса к интеллектуальному труду, формирование навыков планомерной,технологической деятельности и способности к самоорганизации,самоконтролю и самокоррекции. | Самостоятельно приобретаются недостающие знания из разных источников, развиваются исследовательские умения, системное мышление Увеличение числа студентов в учебно-исследовательской деятельности, участников конкурсов, конференций и т.д. |
Здоровьесберегающие технологии | На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, преподаватель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Преподаватель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания обучающихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно). | «Творческие задания,“ мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Я начинаю урок с «Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».
|