СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Продуктивные практики организации деятельности педагогических классов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Продуктивные практики организации деятельности педагогических классов"»

Продуктивные практики организации деятельности педагогических классов

Продуктивные практики организации деятельности педагогических классов

1.Актуальность выбранной темы. Основная педагогическая идея и гипотеза.     ФГОС пункт 7: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:  -  воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;  -  переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;  -  ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

1.Актуальность выбранной темы. Основная педагогическая идея и гипотеза.   ФГОС пункт 7: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; - ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

2. Условия возникновения опыта   Реальная практика учителя – сплошной эксперимент. Жизнь отбрасывает те приёмы, которые требуют слишком много усилий, но не гарантируют формирования у ребёнка задуманного. Получается, что Государственный образовательный стандарт есть, а в выборе практик мы вольны….

2. Условия возникновения опыта Реальная практика учителя – сплошной эксперимент. Жизнь отбрасывает те приёмы, которые требуют слишком много усилий, но не гарантируют формирования у ребёнка задуманного. Получается, что Государственный образовательный стандарт есть, а в выборе практик мы вольны….

3.Этапы педагогической деятельности, отражающие технологическую последовательность опыта.   1. Ознакомление с нормативными документами, проектами и рекомендательными письмами, связанными с введением новых образовательных стандартов на уровне РФ, муниципалитета и региона.  2. Выяснение основной идеологии, концепции и методов внедрения в практику требований ФГОС.  3.Изучение понятия «продуктивная педагогическая практика», выявление практик, основанных на научных закономерностях деятельности.

3.Этапы педагогической деятельности, отражающие технологическую последовательность опыта. 1. Ознакомление с нормативными документами, проектами и рекомендательными письмами, связанными с введением новых образовательных стандартов на уровне РФ, муниципалитета и региона. 2. Выяснение основной идеологии, концепции и методов внедрения в практику требований ФГОС. 3.Изучение понятия «продуктивная педагогическая практика», выявление практик, основанных на научных закономерностях деятельности.

4.Теоретическое обоснование темы: понятие «деятельность» в психологическом и педагогическом аспекте.    Основа процесса познания - это генетика человека. А педагогика – это наука, единственным объективным субъектом которой является именно человек.  1.«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу «Вид познавательной деятельности, процесс выработки новых знаний – исследование».  Энциклопедический словарь.

4.Теоретическое обоснование темы: понятие «деятельность» в психологическом и педагогическом аспекте. Основа процесса познания - это генетика человека. А педагогика – это наука, единственным объективным субъектом которой является именно человек. 1.«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Бернард Шоу «Вид познавательной деятельности, процесс выработки новых знаний – исследование». Энциклопедический словарь.

5.Элементы продуктивной практики: опыт внедрения практики, отвечающей требованиям ФГОС.

5.Элементы продуктивной практики: опыт внедрения практики, отвечающей требованиям ФГОС.

6.Принципы подготовки урока, направленного на активное приобретение знаний:  -нацеленность на всестороннее развитие, но с предоставлением возможностей самореализации каждому ученику (и слабому, и сильному)  -научное обоснование стратегии и тактики управления деятельностью учеников на уроке  -посильная, хорошо организованная и результативная познавательная работа всех учеников  -диагностика и прогнозирование хода и результатов урока  - творчество, креативный подход к решению педагогических задач  -целесообразное применение комплекса дидактических средств  -сотрудничество всех участников процесса, подход с учётом реальных возможностей каждого ребёнка, контроль и корректировка результатов  -эффективность использования времени  -атмосфера деловитости и ответственности каждого за общий результат

6.Принципы подготовки урока, направленного на активное приобретение знаний: -нацеленность на всестороннее развитие, но с предоставлением возможностей самореализации каждому ученику (и слабому, и сильному) -научное обоснование стратегии и тактики управления деятельностью учеников на уроке -посильная, хорошо организованная и результативная познавательная работа всех учеников -диагностика и прогнозирование хода и результатов урока - творчество, креативный подход к решению педагогических задач -целесообразное применение комплекса дидактических средств -сотрудничество всех участников процесса, подход с учётом реальных возможностей каждого ребёнка, контроль и корректировка результатов -эффективность использования времени -атмосфера деловитости и ответственности каждого за общий результат

7.Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: активные методы и приёмы образования:   - ощущение   - восприятие   - внимание   - память   - мышление

7.Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: активные методы и приёмы образования: - ощущение - восприятие - внимание - память - мышление

8.Результативность и перспектива развития опыта.  Для себя я определила следующие направления работы:  - Изучение технологии составления рабочих программ, отвечающих требованиям ФГОС второго поколения.  - Пополнение методических разработок с использованием АМО и модерации.  - Совершенствование методики организации учебно-исследовательских работ практической направленности.  - Создание комплекта технологических карт по предмету и их системное использование.  - Повышение уровня квалификации путём прохождения дистанционных курсов по теме «Методика мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в условиях новых ФГОС», «Эффективное использование технологий здоровьесбережения школьников».

8.Результативность и перспектива развития опыта. Для себя я определила следующие направления работы: - Изучение технологии составления рабочих программ, отвечающих требованиям ФГОС второго поколения. - Пополнение методических разработок с использованием АМО и модерации. - Совершенствование методики организации учебно-исследовательских работ практической направленности. - Создание комплекта технологических карт по предмету и их системное использование. - Повышение уровня квалификации путём прохождения дистанционных курсов по теме «Методика мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в условиях новых ФГОС», «Эффективное использование технологий здоровьесбережения школьников».

9.Заключение.   Формирующая роль практик деятельностного подхода – это важнейший принцип психологии, философии и педагогики в целом. Вся организация продуктивного учебно-воспитательного процесса должна опираться на внутреннюю духовную, животворную силу труда. По мнению К.Д. Ушинского труд является источником человеческого достоинства, нравственности и счастья.

9.Заключение. Формирующая роль практик деятельностного подхода – это важнейший принцип психологии, философии и педагогики в целом. Вся организация продуктивного учебно-воспитательного процесса должна опираться на внутреннюю духовную, животворную силу труда. По мнению К.Д. Ушинского труд является источником человеческого достоинства, нравственности и счастья.

Литература: 1. Белый В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.-С.105-153 2. Брендина Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление /Н.В. Брендина // Физика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№19.-С.11-13 3. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: Кн. Для учителя/сост. С.Я. Карп. – М.: Просвещение, 1992. – 287с. 4. Величие здравого смысла: Человек эпохи просвещения: книга для чтения учителя/ сост. С.Я. Карп – М: Просвещение, 1992. – 287с. 5. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие/ В.И. Волынкин. – Ростов – Н/Д: Феникс, 2008. – 282с. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. АСТ, 2008. – 672 с. 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология/Л.С.Выготский. – АСТ, 2008. – 672с. 8. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка/Л.С.Выготский. – М.ЭКСМО, 2004. – 507с. 9. Гальперин П.Я., Ждан А.Н. История психологии ХХ век/ П.Я.Гальперин, А.Н. Ждан – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-832 с. 10. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского/Н.К.гончаров. – М.: Педагогика, 1974. – 272с.

Литература:  11.  Гузеева В.В. Исследовательская работа в профильном обучении /В.В. Гузеева // Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196  12.  Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.  13.  Заграничная Н.А., Иванова Р.Г. Современные подходы к обучению химии/Н.А.Заграничная, Р.Г.Иванова//Химия в школе.-2010-№2.-с.10-15.  14.  Зимняя И.А. Лингво-психология речевой деятельности/ И.А. Зимняя. – Москва-Воронеж,2001.-428с.  15.  Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: ЛОТОС, 2005. – 384 с.  16.  Зимняя И.А. педагогическая психология/И.А.Зимняя. - М.:ЛОГОС, 2005. – 384с.  17.  Ибрагимов, Г. Новые возможности урока: модульное обучение /Г. Ибрагимов // Народное образование.- 2008.-№7.-С.211-216  18.  Ильинская И.А. проблемные ситуации и пути их создания на уроке/И.А.Ильинская. – М.:Знание,1985.-80с.  19.  Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий/А.К.Колеченко. – СПб: Каро.,2004.-367с.  20.  Крейг Г. Психология развития/Г.Крейг. - Спб.: Питер,2000.-292с., с илл.

Литература: 11. Гузеева В.В. Исследовательская работа в профильном обучении /В.В. Гузеева // Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196 12. Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79. 13. Заграничная Н.А., Иванова Р.Г. Современные подходы к обучению химии/Н.А.Заграничная, Р.Г.Иванова//Химия в школе.-2010-№2.-с.10-15. 14. Зимняя И.А. Лингво-психология речевой деятельности/ И.А. Зимняя. – Москва-Воронеж,2001.-428с. 15. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: ЛОТОС, 2005. – 384 с. 16. Зимняя И.А. педагогическая психология/И.А.Зимняя. - М.:ЛОГОС, 2005. – 384с. 17. Ибрагимов, Г. Новые возможности урока: модульное обучение /Г. Ибрагимов // Народное образование.- 2008.-№7.-С.211-216 18. Ильинская И.А. проблемные ситуации и пути их создания на уроке/И.А.Ильинская. – М.:Знание,1985.-80с. 19. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий/А.К.Колеченко. – СПб: Каро.,2004.-367с. 20. Крейг Г. Психология развития/Г.Крейг. - Спб.: Питер,2000.-292с., с илл.

Литература: 21. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии/Д.Г.Левитес.-М.:Просвещение,1998.-288с. 22. Матюшкин А.М. Психологческая структура, динамика и развитие познавательной активности//Вопросы психологии. – 1982.-№4.-с.5-17. 23. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии/С.С.Молис, С.А.Молис. – М.:Просвещение,1988.-176с. 24. Новикова, А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.- 2009.-№6.-С.77-89 25. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-С.8 26. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат и др. М.: Изд-во центр «Академия», 2001. 27. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности/Ю.М.Орлов. – М.:Просвещение,1991.-287с. 28. Основные приёмы реализации принципов педагогической техники/сост.М.С.Петухова.- Нарьян-Мар: НОИППК,2003.-39с. 29. Педагогический поиск/сост. И.Н.Баженова. – М.: Педагогика,1987.-544с. 30. Подласый И.П. Продуктивная педагогика: книга для учителя / И.П. Подласый. – М.: Народное образование, 2003. – 496 с.

Литература:  31.  Рачевский, Е.Л. Информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58  32.  СорокоумоваЕ.А. Педагогическая психология./Е.А.Сорокоумова. – СПб. : Питер,2009 – 176с.  33.  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/Н.Ф.Талызина// ред. Н.А.Ахметова. - Академия,1999 г. – 287с.  34.  Тестируем детей: психологический практикум/сост. Т.Г.Макеева. Н/Д: Феникс,2009.-347с.  35.  Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. – М., 2012. http: //metod.avpion.ru.  36.  Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя/ Л.М.Фридман, И.Ю.Кулагина. - М.:Просвещение,1991.-288с.  37.  Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается/ В.Ф.Шаталов. - М.: Педагогика,1989.-336с.  38.  Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании/Н.Е. Щуркова//Классный руководитель.-2010.-№6.-с.103-125.  39.  Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 359 с.  40.  Эльконин Д.Б. Детская психология/Д.Б.Эльконин.-М.:Академия,2004.-259с.

Литература: 31. Рачевский, Е.Л. Информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58 32. СорокоумоваЕ.А. Педагогическая психология./Е.А.Сорокоумова. – СПб. : Питер,2009 – 176с. 33. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/Н.Ф.Талызина// ред. Н.А.Ахметова. - Академия,1999 г. – 287с. 34. Тестируем детей: психологический практикум/сост. Т.Г.Макеева. Н/Д: Феникс,2009.-347с. 35. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. – М., 2012. http: //metod.avpion.ru. 36. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя/ Л.М.Фридман, И.Ю.Кулагина. - М.:Просвещение,1991.-288с. 37. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается/ В.Ф.Шаталов. - М.: Педагогика,1989.-336с. 38. Щуркова Н.Е. Лекции о воспитании/Н.Е. Щуркова//Классный руководитель.-2010.-№6.-с.103-125. 39. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 359 с. 40. Эльконин Д.Б. Детская психология/Д.Б.Эльконин.-М.:Академия,2004.-259с.

Литература:   41. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах/Д.Б.Эльконин// ред. Д.И.Фельдштейн. – Москва-Воронеж, 1997. – 414с.  42.  goo.kz/images/stories/nachalnye/metod_kopilka_uch/tech_raznour.doc  43.  http://74214s013.edusite.ru/p28aa1.html  44.  http://doc4web.ru/biologiya/master-klass-nekotorie-priemi-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya.html  45.  http://festival.1september.ru/articles/314386/  46.  http://festival.1september.ru/articles/571067/  47.  http://festival.1september.ru/articles/572646/  48.  http://festival.1september.ru/articles/630119/  49.  http://izabellas.jimdo.com  50.  http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/12/01/ispolzovanie-priemov-eydetiki-na-urokakh-biologii

Литература: 41. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах/Д.Б.Эльконин// ред. Д.И.Фельдштейн. – Москва-Воронеж, 1997. – 414с. 42. goo.kz/images/stories/nachalnye/metod_kopilka_uch/tech_raznour.doc 43. http://74214s013.edusite.ru/p28aa1.html 44. http://doc4web.ru/biologiya/master-klass-nekotorie-priemi-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya.html 45. http://festival.1september.ru/articles/314386/ 46. http://festival.1september.ru/articles/571067/ 47. http://festival.1september.ru/articles/572646/ 48. http://festival.1september.ru/articles/630119/ 49. http://izabellas.jimdo.com 50. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/12/01/ispolzovanie-priemov-eydetiki-na-urokakh-biologii

Литература:   51.  http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-obuchenii-i-vospitanii-sovremennykh-sh  52.  http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/11/08/esse-na-temu-issledovatelskiy-podkhod-na-uroke-nuzhen-dlya  53.  http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/07/23/tekhnologiya-interaktivnogo-obucheniya  54.  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4844/Itemid,0/  55.  http://studall.ru/dip/163-lekcionno-seminarskaya-sistema-obucheniya-v-shkole.html  56.  http://www.coolreferat.com/Лекционно-семинарская_система_обучения  57.  http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/training_cooperation.htm  58.  http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/523/  59.  http://www.openclass.ru/node/330959

Литература: 51. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-obuchenii-i-vospitanii-sovremennykh-sh 52. http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/11/08/esse-na-temu-issledovatelskiy-podkhod-na-uroke-nuzhen-dlya 53. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/07/23/tekhnologiya-interaktivnogo-obucheniya 54. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4844/Itemid,0/ 55. http://studall.ru/dip/163-lekcionno-seminarskaya-sistema-obucheniya-v-shkole.html 56. http://www.coolreferat.com/Лекционно-семинарская_система_обучения 57. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/workshop/seminars/training_personality/training_cooperation.htm 58. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/523/ 59. http://www.openclass.ru/node/330959