СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятия и виды промышленного туризма и основные направления развития туризма

Просмотр содержимого документа
«Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона»

САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО  Кафедра туризма и культурного наследия Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона (на примере региона ПФО)» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студентки 4 курса 421 группы Научный руководитель Рыбачевой Анастасии Олеговны  Е.С. Милинчук

САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра туризма и культурного наследия

Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона (на примере региона ПФО)»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студентки 4 курса 421 группы Научный руководитель

Рыбачевой Анастасии Олеговны Е.С. Милинчук

Актуальность бакалаврской работы Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наши дни в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, не стандартных направлений развития. Одной из таких инноваций для туристского рынка является промышленный туризм. Поскольку в России он развит еще не так хорошо, как в странах Европы, следует искать пути продвижения этого вида туризма. Также недостаточная разработанность методов продвижения, формирования и развития промышленного туризма на уровне региона.

Актуальность бакалаврской работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наши дни в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, не стандартных направлений развития. Одной из таких инноваций для туристского рынка является промышленный туризм. Поскольку в России он развит еще не так хорошо, как в странах Европы, следует искать пути продвижения этого вида туризма.

Также недостаточная разработанность методов продвижения, формирования и развития промышленного туризма на уровне региона.

Цели и задачи бакалаврской работы Цель: исследование особенностей промышленного туризма и анализ инструментов его продвижения в российских регионах на примере приволжского федерального округа Задачи: 1.Изучить понятие и виды промышленного туризма и выявить особенности организации промышленных туров; 2. Рассмотреть зарубежный опыт развития промышленного туризма; 3. Проанализировать современное состояние и основные направления развития промышленного туризма в России; 4. Исследовать инструменты продвижения промышленных туров в России; 5. Проанализировать потенциала развития промышленного туризм в регионе ПФО. 6.Разработать карту с целью популяризации промышленного туризма в регионе ПФО.

Цели и задачи бакалаврской работы

Цель: исследование особенностей промышленного туризма и анализ инструментов его продвижения в российских регионах на примере приволжского федерального округа

Задачи:

1.Изучить понятие и виды промышленного туризма и выявить особенности организации промышленных туров;

2. Рассмотреть зарубежный опыт развития промышленного туризма;

3. Проанализировать современное состояние и основные направления развития промышленного туризма в России;

4. Исследовать инструменты продвижения промышленных туров в России;

5. Проанализировать потенциала развития промышленного туризм в регионе ПФО.

6.Разработать карту с целью популяризации промышленного туризма в регионе ПФО.

Промышленный туризм Промышленный туризм-организация регулярных туров на действующие или некогда действовавшие промышленные предприятия.

Промышленный туризм

Промышленный туризм-организация регулярных туров на действующие или некогда действовавшие промышленные предприятия.

Промышленный туризм – одно из опасных направлений туризма

Промышленный туризм – одно из опасных направлений туризма

Опыт зарубежных стран Позитивное влияние на туристическую сферу, на сами предприятия и в целом на регион, повышая его популярность и узнаваемость среди туристов. Организации, которые отвечают за приток туристов. Сильная пропаганда промышленного туризма. Создание материальной базы.

Опыт зарубежных стран

  • Позитивное влияние на туристическую сферу, на сами предприятия и в целом на регион, повышая его популярность и узнаваемость среди туристов.
  • Организации, которые отвечают за приток туристов.
  • Сильная пропаганда промышленного туризма.
  • Создание материальной базы.
Приволжский Федеральный округ В состав Приволжского федерального округа входят 14 субъектов Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области.

Приволжский Федеральный округ

В состав Приволжского федерального округа входят 14 субъектов Российской Федерации:

Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области.

SWOT-анализа промышленного туризма в ПФО

Сильные стороны

Возможности

  • − Новый вид туризма на рынке туристических услуг.
  • − Малозатратный и конкурентоспособный вид туризма
  • − Наличие достаточного количества в регионах ПФО промышленных объектов для показа.
  • − Наличие составляющих познавательного, образовательного и делового туризма, способствующего повышению уровня знаний местного населения и туристов о собственной стране
  • и регионе.
  • − Заинтересованность местного населения в развитии и продвижении новых видов туризма
  • − Увеличение внутреннего и въездного потока туристов в российские регионы.
  • − Возможность продвижения конечной продукции предприятия, в том числе за счет расширения рынков сбыта.
  • − Укрепление имиджа хозяйствующего субъекта и муниципального образования.
  • − Привлечение будущих кадров за счет экскурсий на производство в рамках профориентационной деятельности учебных заведений.
  • − Дополнительный источник дохода для взаимодействующих организаций, связанный с проведением экскурсий, продажей сувениров, оказанием гостиничных услуг, организацией питания, транспортным сопровождением.
  • − Повышение интереса иностранных туристов к субъектам ПФО.
  • − Усиление деловой активности
  • − Содействие продвижению региона как инновационо успешного.
  • − Реабилитация территорий промышленного спада
  • − Создание новых рабочих мест
  • − Сохранение индустриального наследия

SWOT-анализа промышленного туризма в ПФО

Слабые стороны

Угрозы

  • − Отсутствие туристического имиджа у хозяйствующих субъектов
  • − Недостаток маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта в сфере туризма
  • − Промышленный туризм является немассовым видом туризма
  • − Неготовность к приему туристов руководства предприятий снижает открытость промышленных объектов
  • − Дополнительные затраты на создание музея предприятия, разработку сувенирной продукции
  • − Отсутствие законодательной базы, государственных и региональных программ поддержки развития промышленного туризма
  • − Отсутствие специалистов для организации такого рода экскурсий
  • − Неудовлетворительное состояние объектов показа
  • − Снижение туристического спроса из-за низкого уровня организации экскурсий на предприятия
  • − Низкий уровень развития дополнительных услуг (в частности, экскурсоводов со знанием иностранных языков)
  • − Неоправданная закрытость предприятий
  • − Жесткая конкуренция со стороны других видов туризма
  • − Нарушение производственных циклов действующих предприятий
  • − Проблемы обеспечения безопасности
  • − Проблема нарушения коммерческой тайны. Желание скрыть от конкурентов бизнес-процессы.

  Критерии, по которым были выбраны предприятия   1. Научно-производственная фирма «Пакер».   Участие в производстве 2. САН ИнБев» + Узнаваемость бренда  Названия 3. Завод «Сестрица» - Дегустация продукции предприятий + + 4.Сыроваренный завод «Сармич» +   Исторический аспект + 5.Завод «Форд Соллерс Холдинг» + Развлекательный характер/ + (18+) + - 6.ОАО «НПО «Ижмаш» - - + Открытость для посещения квесты + + + - - 7.«Чебоксарский электроаппаратный завод» + Наличие инфраструктуры /Местоположение предприятия + + 8.TENTORIUM RULAND + + +   - + 9.ООО «Лукойл-Пермь». + + - - + +   + 10.Завод игрушек «Весна». - + - +   + 11. Завод ГАЗ + - + + - + + + 12.ООО «Руссоль»   - + - + - 13.ОАО «Фабрика игрушек». + - + +   + + + + +   14.Завод «Coca-Cola + + + + + + + + 15.Балаковская АЭС. + + 16.«Авиастар» - + + + + -   + + - + + + + + + + - +   +   + + + + + + + - + + + + +

 

Критерии, по которым были выбраны предприятия

 

1. Научно-производственная фирма «Пакер».

 

Участие в производстве

2. САН ИнБев»

+

Узнаваемость бренда

Названия

3. Завод «Сестрица»

-

Дегустация продукции

предприятий

+

+

4.Сыроваренный завод «Сармич»

+

 

Исторический аспект

+

5.Завод «Форд Соллерс Холдинг»

+

Развлекательный характер/

+ (18+)

+

-

6.ОАО «НПО «Ижмаш»

-

-

+

Открытость для посещения

квесты

+

+

+

-

-

7.«Чебоксарский электроаппаратный завод»

+

Наличие инфраструктуры /Местоположение предприятия

+

+

8.TENTORIUM RULAND

+

+

+

 

-

+

9.ООО «Лукойл-Пермь».

+

+

-

-

+

+

 

+

10.Завод игрушек «Весна».

-

+

-

+

 

+

11. Завод ГАЗ

+

-

+

+

-

+

+

+

12.ООО «Руссоль»

 

-

+

-

+

-

13.ОАО «Фабрика игрушек».

+

-

+

+

 

+

+

+

+

+

 

14.Завод «Coca-Cola

+

+

+

+

+

+

+

+

15.Балаковская АЭС.

+

+

16.«Авиастар»

-

+

+

+

+

-

 

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

Карта промышленного туризма в ПФО

Карта промышленного туризма в ПФО

Карта промышленного туризма в ПФО

Карта промышленного туризма в ПФО

САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО  Кафедра туризма и культурного наследия Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона (на примере региона ПФО)» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студентки 4 курса 421 группы Научный руководитель Рыбачевой Анастасии Олеговны  Е.С. Милинчук

САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра туризма и культурного наследия

Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона (на примере региона ПФО)»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студентки 4 курса 421 группы Научный руководитель

Рыбачевой Анастасии Олеговны Е.С. Милинчук