САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра туризма и культурного наследия
Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона (на примере региона ПФО)»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студентки 4 курса 421 группы Научный руководитель
Рыбачевой Анастасии Олеговны Е.С. Милинчук
Актуальность бакалаврской работы
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наши дни в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, не стандартных направлений развития. Одной из таких инноваций для туристского рынка является промышленный туризм. Поскольку в России он развит еще не так хорошо, как в странах Европы, следует искать пути продвижения этого вида туризма.
Также недостаточная разработанность методов продвижения, формирования и развития промышленного туризма на уровне региона.
Цели и задачи бакалаврской работы
Цель: исследование особенностей промышленного туризма и анализ инструментов его продвижения в российских регионах на примере приволжского федерального округа
Задачи:
1.Изучить понятие и виды промышленного туризма и выявить особенности организации промышленных туров;
2. Рассмотреть зарубежный опыт развития промышленного туризма;
3. Проанализировать современное состояние и основные направления развития промышленного туризма в России;
4. Исследовать инструменты продвижения промышленных туров в России;
5. Проанализировать потенциала развития промышленного туризм в регионе ПФО.
6.Разработать карту с целью популяризации промышленного туризма в регионе ПФО.
Промышленный туризм
Промышленный туризм-организация регулярных туров на действующие или некогда действовавшие промышленные предприятия.
Промышленный туризм – одно из опасных направлений туризма
Опыт зарубежных стран
- Позитивное влияние на туристическую сферу, на сами предприятия и в целом на регион, повышая его популярность и узнаваемость среди туристов.
- Организации, которые отвечают за приток туристов.
- Сильная пропаганда промышленного туризма.
- Создание материальной базы.
Приволжский Федеральный округ
В состав Приволжского федерального округа входят 14 субъектов Российской Федерации:
Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области.
SWOT-анализа промышленного туризма в ПФО
Сильные стороны
Возможности
- − Новый вид туризма на рынке туристических услуг.
- − Малозатратный и конкурентоспособный вид туризма
- − Наличие достаточного количества в регионах ПФО промышленных объектов для показа.
- − Наличие составляющих познавательного, образовательного и делового туризма, способствующего повышению уровня знаний местного населения и туристов о собственной стране
- и регионе.
- − Заинтересованность местного населения в развитии и продвижении новых видов туризма
- − Увеличение внутреннего и въездного потока туристов в российские регионы.
- − Возможность продвижения конечной продукции предприятия, в том числе за счет расширения рынков сбыта.
- − Укрепление имиджа хозяйствующего субъекта и муниципального образования.
- − Привлечение будущих кадров за счет экскурсий на производство в рамках профориентационной деятельности учебных заведений.
- − Дополнительный источник дохода для взаимодействующих организаций, связанный с проведением экскурсий, продажей сувениров, оказанием гостиничных услуг, организацией питания, транспортным сопровождением.
- − Повышение интереса иностранных туристов к субъектам ПФО.
- − Усиление деловой активности
- − Содействие продвижению региона как инновационо успешного.
- − Реабилитация территорий промышленного спада
- − Создание новых рабочих мест
- − Сохранение индустриального наследия
SWOT-анализа промышленного туризма в ПФО
Слабые стороны
Угрозы
- − Отсутствие туристического имиджа у хозяйствующих субъектов
- − Недостаток маркетинговых мероприятий по продвижению нового продукта в сфере туризма
- − Промышленный туризм является немассовым видом туризма
- − Неготовность к приему туристов руководства предприятий снижает открытость промышленных объектов
- − Дополнительные затраты на создание музея предприятия, разработку сувенирной продукции
- − Отсутствие законодательной базы, государственных и региональных программ поддержки развития промышленного туризма
- − Отсутствие специалистов для организации такого рода экскурсий
- − Неудовлетворительное состояние объектов показа
- − Снижение туристического спроса из-за низкого уровня организации экскурсий на предприятия
- − Низкий уровень развития дополнительных услуг (в частности, экскурсоводов со знанием иностранных языков)
- − Неоправданная закрытость предприятий
- − Жесткая конкуренция со стороны других видов туризма
- − Нарушение производственных циклов действующих предприятий
- − Проблемы обеспечения безопасности
- − Проблема нарушения коммерческой тайны. Желание скрыть от конкурентов бизнес-процессы.
Критерии, по которым были выбраны предприятия
1. Научно-производственная фирма «Пакер».
Участие в производстве
2. САН ИнБев»
+
Узнаваемость бренда
Названия
3. Завод «Сестрица»
-
Дегустация продукции
предприятий
+
+
4.Сыроваренный завод «Сармич»
+
Исторический аспект
+
5.Завод «Форд Соллерс Холдинг»
+
Развлекательный характер/
+ (18+)
+
-
6.ОАО «НПО «Ижмаш»
-
-
+
Открытость для посещения
квесты
+
+
+
-
-
7.«Чебоксарский электроаппаратный завод»
+
Наличие инфраструктуры /Местоположение предприятия
+
+
8.TENTORIUM RULAND
+
+
+
-
+
9.ООО «Лукойл-Пермь».
+
+
-
-
+
+
+
10.Завод игрушек «Весна».
-
+
-
+
+
11. Завод ГАЗ
+
-
+
+
-
+
+
+
12.ООО «Руссоль»
-
+
-
+
-
13.ОАО «Фабрика игрушек».
+
-
+
+
+
+
+
+
+
14.Завод «Coca-Cola
+
+
+
+
+
+
+
+
15.Балаковская АЭС.
+
+
16.«Авиастар»
-
+
+
+
+
-
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
Карта промышленного туризма в ПФО
Карта промышленного туризма в ПФО
САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра туризма и культурного наследия
Продвижение промышленного туризма как инструмента повышения туристской привлекательности региона (на примере региона ПФО)»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студентки 4 курса 421 группы Научный руководитель
Рыбачевой Анастасии Олеговны Е.С. Милинчук