СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Азбука пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети дрошкольного возраста - это особая категория пешеходов. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Азбука пешехода"»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»









Проект: «Азбука пешехода»

(средняя группа)



Руководитель проекта:

Горбачевская Ирина Владимировна















Сыктывкар 2017




Тема: «Азбука пешехода»


Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.

Тип проекта: краткосрочный, неделя с 11 по 15 сентября.


Актуальность. Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.


Проблема. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Эффективность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.


Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.



Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, с понятием улица, ее основными

частями (дорога, тротуар), дорожными знаками;

- формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и

транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

- обучать детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при

необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и

осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных

навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в

процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.


Планируемый результат:

Для детей:

- Дети познакомятся с элементарными правилами дорожного движения.

- Дети будут знать назначение и сигналы светофора.





Для воспитателя:

- пополнить развивающую среду макетом дороги и маленькими машинками к нему.

- оформить альбомы для рассматривания «Машины специального назначения», «ПДД для детей»

Для родителей:

- Принять участие в выставке кукольных костюмов с использованием световозвращаюших элементов


Продукты проекта:

  • Для детей – макет района города

  • Для воспитателя – презентация.

  • Для родителей – информация в уголке, участие в выставке.


Этапы проекта:


Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

подготовительный

Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы

Определение цели и задач проекта;

Подбор материалов для художественного творчества

деятельностный

- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;

- совместная деятельность по созданию макета


- Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр;

- НОД, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов;

- чтение произведений художественной литературы;

- Создание альбома о специальных машинах.

- Консультация;


завершающий

- Самостоятельные игровые действия с макетом

- СРИ по пдд

Оформление проекта и презентации

Участие в выставке



Содержание проекта

формы

тема

цель

пособия


Понедельник, 11 сентября

Беседа

Какие правила дорожного движения вы знаете?

Выявить знания детей о правилах дорожного движения

плакаты

Дидактическая игра

Будь внимательным

Обсуждение ситуаций, которые могут произойти на дороге

иллюстрации

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Светофор»

Знакомство с произведением

книга

Рисование

Светофор

Обучать правильному расположению цвета светофора

Контурная картинка

Пальчиковая гимнастика

Мы - шоферы

Выполнять движения в соответствии со словами



Вторник, 12 сентября

Утренняя гимнастика

Мы едем, едем, едем

Формирование двигательной активности

Малые обручи

Дидактическая игра

Доскажи словечко

Развитие внимания, памяти



Рассматривание иллюстраций

Перекресток

Развитие восприятия,


плакаты

Просмотр мультфильмов

Смешарики: Азбука безопасности

Расширение представлений о правилах движения

мультимедиа

Консультация для родителей

«Рекомендации по обучению детей ПДД».

Повышение образовательной компетенции родителей



Среда, 13 сентября

Беседа

Осторожно, дорога!

Дать представление о частях дороги

иллюстрации

Дидактическая игра

Скажи наоборот

Упражнять в подборе противоположных слов


Конструктивная игра

Строим гараж для машин

Развивать пространственное воображение

конструкторы

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Моя улица»

А.Барто «Грузовик»

Помочь заучить понравившиеся стихи и считалки


Сюжетно-ролевая игра

Автобус

Согласовывать свои действия с действиями партнера


Рисование

Разные машины

Развитие мелкой моторики

картинки


Четверг, 14 сентября

Дидактическая игра

Скажи наоборот

Обучать подбирать слова с противоположным значением


Рассматривание

Альбома о машинах специального назначения

Расширение знаний о разных видах транспорта

Альбом

Чтение художественной литературы

Сказки для почемучек

Знакомить детей с новыми произведениями

книга

Развивающие задания

Танграм

Развитие воображения, мышления

головоломка

Сюжетно-ролевая игра

На заправке

Развитие сюжета, ролевые действия



Пятница, 15 сентября

Беседа

«Как вести себя на улице и в транспорте?»

Формировать навыки нравственного поведения

иллюстрации

Совместная деятельность

Улица города

Создать коллективное панно аппликацией и рисованием

Цветная бумага, клей, карандаши

Чтение художественной литературы

Дорожная сказка

Знакомство с произведением

книга

Дидактическая игра

Кто больше?

Закрепить знания детей о машинах специального назначения


Настольно-печатная игра

Собери машину

Развитие мышления, восприятия

пазлы



  1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата. Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, тексты произведений художественной литературы, инструменты и материалы для художественного творчества.

  1. Основной этап (по образовательным областям)

ОО

Методы и приемы

Социально-коммуникативная

- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»,

- Акция «Пристегни главное»

Познавательная

- Беседы: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров», «Транспорт на улицах города».

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности»

- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Скажи наоборот»

Речевая

- Чтение художественной литературы

С.Михалков «Светофор», «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»; А.Барто «Грузовик»; Л.Яхнин «Светофор»;

Я.Пишумов «Дорожные знаки»; Б.Житков «Светофор»; Сказки для почемучек; «Дорожная сказка»;

- Загадки о дорожных знаках, светофоре, транспорте

- Считалки

Художественно-эстетическая

- Раскрашивание силуэтов машин различного назначения, светофора,

дорожных знаков.

- Аппликация «Светофор», «Машины»

- Создание коллективного панно «Улица города»

- Конструирование «Гараж для машины»

- Прослушивание песен

Физическая

- П/И «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Карусели-карусели»

- Физкультминутки


Взаимодействие с родителями –

- Создание альбомов «Машины специального назначения», «ПДД для детей»

- Участие в выставке «Кукольный костюм со световозвращающими элементами»

  1. Заключительный этап – совместная деятельность по изготовлению макета города.

4. Презентация и защита проекта.
































Заключение.

В реализации проекта приняли участие 23 ребенка. По результатам проектной деятельности можно сказать, что дети актуализировали и обогатили свои знания о правилах дорожного движения, закрепили представления о специальном транспорте, стали больше обращать внимание на соблюдение правил в сюжетно-ролевых играх. По мониторингу в начале проекта хорошие знания по правилам дорожного движения показали 50% детей, в конце проекта – 86% (см. приложение).

В ходе реализации проекта для детей были предложены различные задания, связанные с правилами дорожного движения: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций, картинки для раскрашивания и аппликаций, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Были оформлены альбомы «Правила ПДД для дошкольников», «Машины специального назначения». Сделан макет дороги для СРИ.

Привлекли внимание родителей к соблюдению правил перевозки детей в машинах, к использованию в одежде детей световозвращающих лент. Родители участвовали в выставке кукольных костюмов с использованием световозвращающих элементов, пополнили атрибутами СРИ, помогли в сопровождении детей в библиотеку, распечатали картинки для раскрашивания.

С окончанием проекта работа над формированием навыков безопасного поведения на дорогах не заканчивается. Для развития осмотрительности и внимательности на дорогах эта работа должна вестись постоянно.












Литература

- Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы

- А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» - М., Просвещение, 1983

- Михайленко Н.Я.; Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. –М: Гном и Д, 2000.

- Правила дорожного движения для детей 3-7 лет, - автор-составитель

Г.В. Беляевскова, Волгоград

- http://www.planetaskazok.ru

- http://www.moi-detsad.ru

- https://www.google.ru

- http://www.maam.ru/