СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Братья наши меньшие. Всем на свете нужен дом!»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: социально-экологический.

Сроки: февраль-апрель 2024.

Участники: обучающиеся 8, 7б,6б, 6а классов, воспитатели, учителя.

Место проведения: ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Братья наши меньшие. Всем на свете нужен дом!»»


Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа-интернат №1».



ПРОЕКТ

«Братья наши меньшие.

Всем на свете нужен дом!»

Руководитель проекта:

учитель биологии и географии Яричевская Л.И.,

Помошники: классные руководители 8 и 6а классов: Шатова Н.В., Путина Т.В.

воспитатели 6б и 7б классов: Гатамова Ф. З., Рамазанова Э.М.

Участники проекта: обучающиеся 6а,6б,7б и 8 классов.

Новочеркасск, 2025г.

ПРОЕКТ

«Братья наши меньшие. Всем на свете нужен дом!»

 

Кто любит животных, тот долго живет,
И молодость в нем никогда не умрет,
Кто кошке с собакой даст в доме приют,
Там будет в душе и тепло, и уют.
Проверено жизнью, известнейший факт:
Погладишь собаку – отступит инфаркт.
Где “меньшие братья” – в семье доброта,
Без них одиноко, вокруг – пустота.
Они ежедневно нам радость дают,
Быть преданным другом пример подают .

 

Тип проекта: социально-экологический.

Сроки: февраль-апрель 2024.

Участники: обучающиеся 8, 7б,6б, 6а классов, воспитатели, учителя.

Место проведения: ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1.

Актуальность проекта:

Проблема бездомных животных остаётся актуальной в России и требует внимания общественности для создания более гуманного отношения к бездомным животным.

С февраля по апрель 2025 года в нашей школе проходит социально-экологический проект «Братья наши меньшие. Всем на свете нужен дом!», в котором, принимают участие родители, дети и сами педагоги. Своих питомцев ребята любят, часто их рисуют, о них беседуют. Но бывает и так что животное оказывается бездомным и никому не нужным. И тут без помощи людей не обойтись.

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая обучающихся школы в совместную поисковую, исследовательскую и творческую деятельность в процессе выполнения проекта педагоги развивают в них чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают бережное отношение к животным, готовность помогать делом. У детей развивается наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивается эстетическая сфера обучающихся.

Участвуя в проекте, ребята узнали о приюте для животных «У Тины». Детей впечатлил фильм о бездомных животных, которых приютила в своём доме тётя Тина, и они решили, что нужно совершить доброе дело - помочь собрать корм и средства первой необходимости животным приюта «У Тины», порадовать вкусным кормом, вниманием и лаской. 

Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными

(Ч. Паланик)

Цель проекта: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к бездомным и домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к животным.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей об образе жизни животных. Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных в стране, в нашем городе.

  2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

  3. Использовать в работе технологии добровольчества.

Развивающие:

  1. Обогатить словарь;

  2. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников;

  3. Развивать чувство сострадания и ответственности, которая ложится на плечи хозяев с появлением животного в доме.

Воспитательные:

    1. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство сопереживания.

    2. Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

    3. Организовать серию мероприятий, акций, выпуск листовок, призывающих к защите животных.

Направление проекта: Помощь бездомным животным.

Основная идея проекта: Предоставить возможность обучающимся внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Планируемый результат:

Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы;

  1. Собирать информацию о бездомных животных, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми);

  2. Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.

  3. Оказать помощь приюту «У Тины».

Гипотеза

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

Проблема: Откуда берутся на улицах бездомные животные? Как помочь им? Что делать, чтобы у всех животных были хозяева?

Методы и средства реализации проекта:

Помощь бездомным животным может проявляться в разных формах – это может быть обеспечение животных кормом, водой, лечение и вакцинация, а также нахождение им нового дома.



Этапы   реализации   проекта:

I  этап. Подготовительный.

·         Постановка проблемы (Откуда берутся на улицах бездомные животные?)

·         Подбор наглядных пособий (в том числе видео- и звукозаписи).

·         Подбор материалов для проведения задания – исследования.

·          Подбор материалов для творческой деятельности.

II этап.  Деятельностный (включающий все направления развития 

ребёнка, образовательные области).

«Наши питомцы»

Образовательная   область «Речевое развитие»:

· Беседы: «Как я забочусь о своем питомце», «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка», «Почему животные живут на улице и как им помочь?», «Бездомные животные опасны?», «Поможем животным вместе!».

· Чтение художественной литературы и книг о бездомных животных: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» («Мы в ответе за тех, кого приручаем!»,

· Слушание песен: «Про бездомных животных», «Про кошек», «Про собаку».

Образовательная   область «Художественно –эстетическое развитие»:

· Создание листовок с призывами помочь бездомным животным.

· Создание видеороликов для привлечения общественности к проблеме бездомных животных.

Образовательная   область «Познавательное развитие»:

· Беседа и просмотр презентации на тему:

«Фронтовые питомцы СВО».



Сегодня как в зоне СВО, так и на границе в солдатских окопах и блиндажах тоже живут братья наши меньшие. Бывает, что прибиваются сами. Некоторых военные подбирают, других дарят жители населённых пунктов. 

Можно сказать, что животные значительно облегчают положение бойцов Вооруженных сил РФ в зоне СВО, зачастую становясь для военнослужащих самыми настоящими талисманами. Кроме привычных всем кличек у каждого четвероногого есть свой позывной: «Ржавый», «Бандит», «Шрапнелька», «Дембель» и «Люська». И у каждого — своя история. В зоне СВО с кошками дружно живут собаки. В военных условиях эти питомцы объединились и не враждуют между собой. Особых способностей за своими питомцами бойцы не замечали. Все делают то, что могут: собаки охраняют, кошки ловят мышей. Спят и едят они вместе с бойцами. Несмотря на то, что у домашних питомцев нет никаких обязанностей, всё же они выполняют немаловажную роль: помогают бойцам справиться с грустью и тоской по дому. С четвероногими друзьями бойцы делят банку тушёнки и спальное место. И все вместе они ждут скорейшего возвращения домой.

Акция к Всемирному дню кошек

«Живут на планете существа неземной красоты…»

(1 апреля)

На планете найдется мало людей, которые остаются равнодушными к пушистым, подвижным, ласковым и очень умным животным - кошкам.

В 8 в рамках проекта и ко Всемирному дню кошек (1 марта) прошла акция, призванная объединить любителей этих удивительных созданий. Учащиеся прислали фотографии своих питомцев, на которых кошки позировали в своих самых смешных и трогательных моментах. Участники делились не только фотографиями, но и забавными историями о своих питомцах, что создавало атмосферу теплоты и дружбы.

Акция напомнила о том, какой важной частью нашей жизни являются животные, и как они способны делать нас счастливыми. А значит, подобные мероприятия будут продолжаться, ведь связь между людьми и их пушистыми друзьями заслуживает отдельного внимания и празднования.

Маша (8 класс): Я спасла бездомного маленького котенка! Мы подарили ему не просто место, а новую жизнь! Посмотрите какое волшебное преображение – от испуганного бездомного котёнка до счастливого домашнего любимца...

Проблема «бездомных домашних животных» тревожит весь мир. Оказалось, что эта проблема актуальна и для лагеря «Артек».


Каждый день в наших городах мы видим братьев наших меньших голодными и измученными, проходим мимо, не задумываясь об их тяжелой судьбе. Беспомощные жители нашей планеты — брошенные хозяевами на произвол судьбы собаки также бороздят просторы лучшего детского лагеря. Сжимается до боли сердце лишь при одном нечаянно брошенном взгляде на их осунувшиеся мордочки и больные глаза. Хочется покормить и приласкать, помочь и утешить, подарить хоть капельку тепла. Ребром встала проблема обездоленных животных. Ответьте, неужели мы ничего не можем для них сделать?

Анкетирование

по проблеме бездомных животных

(см. Приложение 1, Анкета по проблеме бездомных животных)

· Проблемно-игровые ситуации: «Что я сделаю, если встречу бездомное животное, нуждающееся в помощи?».

Если вы увидели бездомную кошку и решили оказать ей помощь, то попробуйте воспользоваться следующими советами:

Займитесь поисками хозяев.

Иногда с первого взгляда на животное становится понятно, что оно домашнее и потерялось. Такие кошки обычно бродят недалеко от своего бывшего дома и легко идут на контакт. Поэтому зоозащитники советуют приютить животное у себя дома на некоторое время и вплотную заняться поиском хозяев. Лучше всего делать это посредством объявлений. Не поленитесь расспросить соседей на предмет потери и изучить такие же объявления. Возможно, кто-то уже ищет своего питомца.

Найдите новых хозяев.

Друзьями бездомным животным могут стать абсолютно все люди. Поэтому, если отыскать прежних владельцев вам не удалось или заметно, что кот на улице уже давно, попробуйте найти ему новый дом. Сделать это можно несколькими способами: расспросите всех своих знакомых, разместите пост с фото животного на своей странице в соцсетях, загляните в специальные группы в интернете, где часто размещаются подобные объявления. Также можно обратиться в любой фонд помощи бездомным животным, находящийся в вашем городе.

Отнесите животное в приют.

Во многих населенных пунктах функционируют приюты, куда помещаются бродяжки в ожидании новых хозяев. Однако перед тем, как отнести туда животное, созвонитесь с руководством организации. Узнайте, могут ли они принять кошку, и возьмите список необходимых вещей. Обычно приюты принимают новых постояльцев при условии, что вы привезете с собой 

Помогаем бродячим псам

Собаки всегда отличались особой чувствительностью. Они безошибочно угадывают наши мысли и чувства, а у брошенных когда-то псов эта способность обострена. Замечали, как долго может идти за вами бездомное животное только после одного случайно брошенного на него взгляда? Отогнать его довольно трудно, да и потом сердце очень долго болит от своего равнодушия. Поэтому проявите милосердие и помогите животному:

Передержка.

Приютить бездомную собаку сложнее, чем кошку. С ней гораздо больше хлопот, поэтому быстро найти временный дом бродяге практически невозможно. Если по каким-то причинам вы не можете взять пса в свою квартиру, то попробуйте устроить ее во дворе.  После этого приступите к поиску хозяев точно так же, как мы описывали этот процесс относительно кошек.

Свяжитесь с приютом.

Если отыскать дом собаке никак не удается, то не опускайте руки и найдите телефон любой организации по защите бездомных животных. Обычно она представляет собой приют, куда животное могут поместить на неопределенное время.

Волонтерское движение.

Случается, что пристроить пса никак не удается. В этих случаях стоит связаться с волонтерским фондом бездомных животных. Они существуют на общественных началах и организовываются неравнодушными людьми. Они всегда готовы принять участие в судьбе очередного бродяжки и подскажут вам, как лучше поступить с ним.



Благот ворит ельная акция «Миска добра».

Помощь животным приют а «У Тины»

· Сбор гуманитарной помощи для животных проживающих в приюте.

· Планирование и посещение приюта «У Тины»:

III   этап. Завершающий.

  • Оформление и защита презентации проектной деятельности (слайдовая презентация «Братья наши меньшие. Всем на свете нужен дом!», оформление отчёта).

·    Обсуждение итогов проекта (рефлексия проектной деятельности

· Поощрение активных участников. 

Достигнутые результаты:
     Дети классифицируют животных, знают места обитания животных. сформировано осознанно-правильное отношение к бездомным животным. Дети научились решать проблемные ситуации.

Рассказы, беседы и просмотр тематического видеоматериала, презентаций вызвал повышенный интерес у детей и желание выразить свои впечатления художественным способом. Дети стали делиться полученными знаниями, искать новые источники получения информации. Обучающиеся стали проявлять любовь и заботу к животным, появилось желание оберегать их.

Мы выяснили, как живут брошенные животные в Артеке, и кто помогает местным властям справляться с проблемой бездомных кошек. Представленный пример демонстрирует вовлеченность детей в социально-значимые проблемы общества, а представленный проект способствовал реализации детского потенциала по изложенной проблеме.

В результате проекта дети стали задумываться о бережном отношении не только к своим домашним питомцам, но и к бездомным животным. Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили для них это не просто слова.













































Приложение 1.

Анкетирование


  1. Есть ли у Вас домашнее животное?

A.Да B.Нет

2. Как вы считаете, есть ли в Новочеркасске проблема с бездомными животными?

A. Да B. Нет

3. Представляют ли опасность бездомные животные?

A.Да B.Нет

если ДА, то в чем?

________________________________________________________________________

  1. Могли бы Вы подобрать бездомное животное?

A. Нет, никогда

B. Да! На данный момент у меня живёт кошка/собака, которую я подобрал (а) на улице.

C. Постоянно. Подбираю, кормлю, купаю, вылечиваю и отдаю в добрые руки.

D. Нет. Животные могут болеть опасными для людей болезнями – лептоспироз, токсоплазмоз, орнитоз, бешенство.

E. Я бы забрал (а) себе животное с улицы, но нет возможности.

5. Вспомните, пожалуйста, прошедший месяц и собак без владельца (бродячих), которых Вы видели в вашем городе. Сколько их всего Вы видели, по Вашему мнению?

A. 1-3 B. 3-5 C. 5-10 D. 10-20 E. Больше 20

6. Есть ли бездомные животные рядом с вашим домом?

A. Да B. Нет

7. Чем готовы помочь бездомным животным?

A. Покормить

B. Ничем

C.Приютить

8. Предложите свой вариант борьбы с проблемой бездомных животных.

______________________________________________________________________________________


Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе и выразить свое мнение об отношении к проблеме бездомных животных.
Участвуя в опросе, вы влияете на создание комфортной среды в месте вашего жительства!

В какой степени проблема бездомных животных является лично для Вас важной, значимой?
  • в высокой

  • в средней

  • в низкой

  • эта проблема меня не затрагивает

  • другое

Как Вы считаете, каковы причины того, что домашнее животное оказывается на улице и становится бездомным? (возможны несколько вариантов ответа)
  • животных выгоняют, выбрасывают недобросовестные хозяева

  • животные теряются или убегают сами

  • животные родились на улице от нестерилизованных особей

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Часто ли Вы встречаете на улицах своего населенного пункта бездомных животных и много ли их на Ваш взгляд? (один вариант ответа)
  • встречаю часто и их много

  • встречаю часто, но их не много

  • встречаю редко, но их много

  • встречаю редко, но их не много

  • никогда не встречал(-а)

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Оцените степень угрозы, опасности бездомных животных для жителей вашего населенного пункта:
  • высокая

  • средняя

  • низкая

  • эта проблема меня не затрагивает

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Как часто лично Вы, Ваши близкие или знакомые подвергались нападению бездомных животных за последние год-два?(один вариант ответа)
  • неоднократно, более трех раз

  • один-два раза

  • не подвергался(-ась, -ись)

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Как Вы считаете, администрация, службы вашего населенного пункта:
  • в целом успешно решают проблему бездомных животных

  • пытаются решить проблему, но не достаточно успешно

  • делают вид, но в реальности не пытаются решить эту проблему

  • в нашем населенном пункте эта проблема не актуальна

  • другое

  • затрудняюсь ответить


По вашему мнению, проблема бездомных животных может быть решена путем:
  • их стерилизации

  • создания приютов для бездомных животных

  • отлова и/ или физического уничтожения бездомных животных

  • в нашем населенном пункте эта проблема не актуальна

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Как Вы относитесь к людям, которые отравляют или отстреливают бездомных животных?
  • поддерживаю

  • отношусь нейтрально

  • не поддерживаю

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Как Вы относитесь к людям, которые заботятся о бездомных животных (подкармливают, лечат)? (один вариант ответа)
  • поддерживаю

  • отношусь нейтрально

  • не поддерживаю

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Помощью бездомным животным занимаются, как правило, зоозащитные организации и приюты. Знаете ли Вы, куда можно оперативно сообщить о бездомном животном на улице вашего населенного пункта? (один вариант ответа)
  • да

  • нет

  • другое

  • затрудняюсь ответить


Содержите ли Вы какое-либо животное, которое потенциально может оказаться бездомным?
  • Да

  • нет

  • другое

  • затрудняюсь ответить