СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Быть здоровыми хотим!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект формирует у детей элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Быть здоровыми хотим!"»





















Группа раннего возраста «Колобок»









Воспитатель: Симоненко Ж. Н.



2018 г.

.

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: краткосрочный, (10-14 сентября 2018г.)
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема:

Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет. 
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес, творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей, вызвать желание заботиться о своем здоровье. 
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта:

Выставка рисунков и поделок.

Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта..
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; 
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.




Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят» 
«Таблетки растут на ветке, 
Таблетки растут на грядке».
Опытно-экспериментальная деятельность
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации
«Волшебница вода!» 
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации: 
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
Коллективная работа: 
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: 
«Осторожно, сосульки!» 
«Вот так лук!»
Дидактические игры: 
«Азбука здоровья» 
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры: 
•«Чудесный мешочек», 
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Зайчонок заболел»
Практические упражнения: 
•«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Мыльные перчаточки»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
•«Самые аккуратные!»
Развлечение: физкультурный досуг 
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами.
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!» 
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры: 
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Ворона и собачка», «Дорожки».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…» 
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями
• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!». 
• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
• Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки; 
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом. 

Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека; 
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница
«Всех излечит, исцелит, 
Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»; 
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями; 
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.