МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «КОЛОСОК»
(МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»)
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5-а, тел/факс (87934) 7-30-97, 7-30-70 e-mail: sadikkolosok28@mail.ru
ОКПО 51994864, ОГРН 1022601224216, ИНН / КПП 2626026249/262601001
Проект
«Чай пить - здоровым быть»
Подготовили: воспитатели
Подготовительная к школе
группа № 1 «Ягодка»
2022
Проект «Чай пить - здоровым быть»
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 1 «Ягодка», родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: кратковременный (с 5 декабря по 11 декабря 2022 год)
Актуальность.
Мы пьём чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Взгляд медицины на чай. Чай положительно воздействует на нервную систему: возбуждает кору головного мозга, расширяет его кровеносные сосуды, гасит неврозы. Этим напитком лечат болезни уха, горла и носа, он положительно действует на пищеварение, улучшает обмен веществ в сердечной мышце, нормализует артериальное давление. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим как хлеб.
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о пользе чая о сибирских травах и ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, лепят, рисуют, играют, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать о пользе чая и его целебных свойствах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цель проекта:
Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами.
Задачи проекта:
- Создать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
- Расширять знания детей и родителей о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.
- Познакомить с историей возникновения чая.
- Познакомить с некоторыми национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской).
- Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.
- Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.
- Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
Планируемые результаты:
Проект будет способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Формы и методы работы:
-занятия;
-продуктивная деятельность-экспериментирование;
-чтение художественной литературы;
-разные формы бесед;
-экскурсии в магазин;
-взаимодействие с семьёй;
-подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
-рассматривание иллюстраций, альбомов;
-акция
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Проект включает в себя такие образовательные области как: социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, пословицы, поговорки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Чай пить- здоровым быть».
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Беседы:
1. «Чайная церемония»
2. «История чая»
3. «История чаепития в разных странах»
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Показ презентаций:
- «Чай пьёшь- до ста лет доживёшь»;
- «Целебные свойства чая»;
- «Чайные загадки»;
- «Как растёт чай»;
- «Чайные церемонии».
2. Просмотр мультфильмов:
- Лунтик «Солёный чай»,
- «Тигрёнок в чайнике»,
- «Пых, пых самовар».
3. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая.
- Опыты с сахаром.
4. Чтение художественной литературы:
- В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Потешки о чае
- Стихи о чае.
5. Дидактические игры:
- «Какой чай любят весёлые человечки?»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Кто, с чем чай пьёт»;
- «Что положим в чай?».
6.Сюжетно-ролевая игра:
- «Чаепитие»,
- «В магазин завезли новый сорт чая»,
- «Сервировка стола».
Работа с родителями:
1.Изготовлены буклеты:
- «Как правильно заваривать чай»;
- «Истрия появления чая в России»
2. Акция «Чай пьёшь - до ста лет доживёшь».
4.Презентация проекта через официальный сайт ДОУ и соц.сети.
3 этап – заключительный.
1.Создание «Коллекция чая»
2. Чаепитие с детьми.
3. Создание мини Музея «Чай».
4. НОД по этикету «Чаепитие разных стран».
5. Семейный досуг совместный с родителями «Чай пьёшь - до ста лет доживёшь».
6. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
Результаты проекта:
У детей:
- У детей расширились знания о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.
- Дети познакомились с историей возникновения чая и национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской культурой)
- У детей сформированы умения сервировать чайный стол и соблюдать культуру поведения за столом.
У родителей:
- Благодаря проекту родители стали активными участниками образовательного процесса.
- Пополнили в группе развивающую среду.
Список используемой литературы:
1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Издательство «Мозаика – синтез», 2015.
2. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез». 2014.
3. «Хрестоматия для детского сада». 2017.
4.«Чайные традиции и церемонии разных стран» Авт. Колесникова Л.В.
Изд. АСТ, Сталкер 2006г.
5.«Русская чайная церемония» Шумаков Д. А. Москва 2011г.
6.«Школа этикета» Сост. Лихачёва Л.С. Екатеринбург 1996г.
7. Для подготовки НОД были использованы материалы с сайта:
http://365mag.ru/culture/o-chae-i-tseremoniyah
Результативность проекта
«Чай пить - здоровым быть»
Ссылка https://kolosok28.ru/roditelyam/geroi-mesyatsa/chaj-pit-zdorovym-byt.html