СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Человек во времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей как считают и измеряют время ; приобщить учащихся к истории возникновения времени ,временных предста- влений.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Человек во времени"»

Проект « Человек во времени»



Участники проекта: учащиеся первого класса ,родители , учитель Черновалюк Ирина Сергеевна.


Цель : Познакомить детей как считают и измеряют время ; приобщить учащихся к истории возникновения времени ,временных предста- влений.


Задачи :

Образовательные : -расширить представление детей во времени ;

-ориентировать в частях суток ,днях ,недели , време

нах года ,выделять их последовательность и испо-

льзовать слова :вчера ,сегодня , завтра , раньше ,

скоро;

- обучать определению и условному обозначению

временных отношений :сутки-неделя ,неделя-ме-

сяц ,месяц –год .

- познакомить с настоящим , прошедшим , буду-

щим временем ;

- обогащать кругозор детей .



Развивающие : -развивать сенсорные навыки ;

-развивать эмоциональную сферу;

-направлять естественный интерес и любознательность

детей ;

-развивать художественные навыки .



Практические : -закрепить представление детей о времени ;

-подготовить выставку детских работ «Времена года» ;

-провести экскурсию по музею часов ;

-коллективная работа « Календарь» ;

-подготовить и провести викторину .


Этапы работы :


Подготовительный : -определение объектов изучения ;

-подбор литературы ,иллюстраций ,фотографий ,

игр;

-изготовление раздаточного материала для модел-

рования .



Исследовательский : -изучить историю часов ;

-ознакомление с часами ,временами года ,днями

недели ;

-изучить историю календаря ;

-ориентирование во времени .




Продуктивный : -проведение собрания ,консультаций и других форм

работы с родителями ;

-создание методического пособия для родителей ;

-разработка моделей часов ;

-изготовление календаря ;

-изготовление игр .




Заключительный : -обобщение результатов работы ;

-организовать экскурсию для родителей по музею

часов ;

-провести викторину на тему «Человек во времени»












Тематический план к проекту « Человек во времени »



п/п



Тема


Содержание


Сроки


1.







2.







3.










4.






5.





6.







7.





8.








9.






10.






11.

12.








13.





14.








15-16







17.






18.






19.





20










21






22-

23




24


.

25



26.



27


28.





29.






30.




Загадки времени .

« Что такое время ? »






Что такое время?

( настоящее , будущее , настоящее )





Возраст . Возрастные периоды человека .









Ориентир во времени . Части суток. Утро .






Ориентир во времени . Части суток. День .




Ориентир во времени . Части суток. Вечер . Ночь .






Дни недели .





Дни недели .








Времена года .






Времена года .






Времена года .









Год .Различные продолжительности года .( Новый год. Световой год . Высокосный год .)



Ориентировка во времени : сутки , неделя , месяц , год .








Забытое изобретение . История возникновения часов .





Ориентировка во времени . Часы .






Часы .

Интегрированное занятие « Что мы заем о часах.»




Мастерская изобретения часов .





Режим дня .










Составление режима дня для малышей .





История календаря. Виды календарей ( Древнегреческий , Римский , Юлианский , Григорианский )



Двенадцать месяце – что это ?



Повторение . День , неделя , месяц , год .


Составление календаря .



Что мы знаем о знаках зодиака .




История восточного календаря.






Рекламная афиша

« Музей часов работает»





Презентация проекта :

Экскурсия « Человек во времени»


Викторина « Человек во времени»


Беседа : « Что такое время ?»

Пословицы о времени .

Рассмотрение иллюстраций « Это было …»


Рассказ воспитателя о настоящем , будущем , прошедшем времени .

Рассмотрение иллюстраций

Игра « когда это было ?»


Рассказ воспитателя .

Рассмотрение хронологической таблицы « Возрастные периоды человека» .

Игра « Определи возраст человека изображ. На картинке» , « Угадай и назови».







Беседа по иллюстрации « Утро». Дидактические игры : « Верно – неверно» , « Когда это бывает ?»





Отгадывание загадок .

Беседа по картинкам « Что делают днем ?» .

Игра « Верно – неверно»


Чтение стихотворений посвя-щенные частям суток . Игры: « Дом для муравья» , «Верно- неверно» , « Назови скорее»

Загадки .



Отгадывание загадки .

Разучивание стихотворения П. Башмакова « Неделя» .Вопросы и задания .


Рассказывание стихотворения П. Башмакова « Неделя».

Составление детского ежедневника ( использовать слова: вчера , сегодня , завтра и т. д. ) .Игра «Назови скорее»


Рассмотрение иллюстраций с временами года . Беседа по иллюстрациям. Загадки « Когда это бывает ?» . Рисование любимого времени года ( Выставка детских работ).

Изучение месяцев : осени, зимы.

Пословицы и народные приметы .

Игры : « Найди ошибки» , « Когда это бывает ?» ( раскраски с временными представлениями )


Изучение месяцев : весны , лета .

Пословицы и приметы .

Игры : « Бывает – не бывает» , «Картинки – шпаргалки» , «Напиши правильно»

Загадки - проверялки .

Составление календаря по временам года .


Рассказ воспитателя .

Загадки . просмотр мультфильма « Двенадцать месяцев» . Беседа по сказке .


Занятие – путешествие .

Игры : « Дни недели» , « Времена года» , « Четвертый лишний» , «Время суток» .






Рассказ воспитателя . Демонстрация песочных , водяных , солнечных , огненных часов .




В гостях у Мурзилки .

( игровое занятие )





Рассказ воспитателя . Рассмотрение иллюстраций часов.

Игра « Ходят стрелочки по кругу»

Чтение стихотворения В. Берес-товой « Часы»


Загадки , разучивание стихотворения « Каких часов на свете нет!» Игра « Часы» (рисование часов )


Беседа : « Для чего необходимо соблюдать режим дня ?»

Рассмотреть режим дня в детском саду и сравнить с домашним режимом . Игры « Соотнеси происходящие события со временем» , « А когда я это делаю?» ( нарисовать стрелки на часах)


Закрепить части суток . Нарисовать режим дня для малышей ( коллективная работа) .

Игры : «Части суток» , «Картинки шпаргалки» .


Рассказ воспитателя . Рассмотрение иллюстраций . Загадки – проверялки . Игра : «Назови скорее» .



Беседа . Игра « Поле чудес»

( знаем ли мы месяцы)


Конкурс « Умники и умницы»



Коллективная работа . Загадки.

Народные приметы.


Беседа , рассказ воспитателя.

Аппликация « Мой знак зодиака»



Рассказ воспитателя , беседа .

Рассмотрение иллюстраций .

( изображение восточного календаря ) Игра : « Назови поскорей» , « Бывает – не бывает»


Изготовление рекламной афиши.

( коллективная работа )




Организация экскурсии для желающих по музею . (Экскурсоводы – дети )


Игры - конкурсы , загадки , стихотворения о времени .













сентябрь







сентябрь







сентябрь










сентябрь






ноябрь





ноябрь







ноябрь





ноябрь







декабрь







декабрь






декабрь









январь





январь









январь







февраль






февраль





февраль










февраль






март






март






март



апрель



апрель



апрель




апрель






май





май




май

























































































































ГЕРБ СЕМЬИ СМОТРОВОЙ МАРИИ






































ГЕРБ СЕМЬИ СТОРЧАК АНАСТАСИИ







































ГЕРБ СЕМЬИ КАГЕРМАНОВА РОМАНА






































ГЕРБ СЕМЬИ СИЛКИНА НИКИТЫ







































ГЕРБ СЕМЬИ ГРЕБЕНЮКОВА ДМИТРИЯ







































ГЕРБ СЕМЬИ ДЖАФАРОВОЙ АМИНЫ







































ГЕРБ СЕМЬИ МАРКОВА ВЛАДИСЛАВА







































ГЕРБ СЕМЬИ КУКАНОВА ВЛАДИМИРА







































ГЕРБ СЕМЬИ ЦИРУЛЬ ЕЛЕНЫ







































ГЕРБ СЕМЬИ ПЕТРОЖИЦКОЙ АЛЕНЫ







































ГЕРБ НАШЕЙ ДРУЖНОЙ СЕМЬИ











































НАША


ДРУЖНАЯ


СЕМЬЯ

















НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ