СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. «Чудесный рюкзачок» или читаем вместе любимые книги». Детские писатели и поэты - юбиляры: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин, Б.С.Житков, А.Л.Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: «Чудесный рюкзачок»

или читаем вместе любимые книги».

Детские писатели и поэты - юбиляры: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин,

Б.С.Житков, а.Л.Барто

Просмотр содержимого документа
«Проект. «Чудесный рюкзачок» или читаем вместе любимые книги». Детские писатели и поэты - юбиляры: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин, Б.С.Житков, А.Л.Барто»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 44

«Чудесный рюкзачок»

или читаем вместе любимые книги».

Детские писатели и поэты - юбиляры: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин,

Б.С.Житков, а.Л.Барто



Творческий, литературоведческий, межпредметный, групповой, долгосрочный.




















Руководитель:

Шарина. Е. В.



Г. Иваново

2022







Актуальность:

Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Но в современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к чтению, овладению правилами и нормами родного языка. Проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию.

Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ребёнка, необходимо развивать эмоциональное восприятие детей, потребность в чтении, в книге. Необходимо расширять круг чтения, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст.

Тема проекта:

«Чудесный рюкзачок» или читаем вместе любимые книги».Детские писатели и поэты - юбиляры: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин, Б.С.Житков, А.Л.Барто

Объект исследования:

Произведения детских писателей и поэтов – юбиляров: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин, Б.С.Житков, А.Л.Барто, их биография и художественное творчество.

Предмет:

Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, технология.

Методы:

Наблюдение, беседа, анализ, дискуссия, обсуждение, инсценирование.

Тип проекта:

Творческий, литературоведческий, межпредметный, групповой, долгосрочный.

Форма работы:

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель проекта:

1.Познакомить учащихся с биографическими данными Б.С. Житкова, В.А. Осеевой, Е.И. Чарушина, А.Л. Барто, их произведениями

2.Развивать творческие способности и эмоциональную сферу детей, стимулировать интерес к духовному литературному богатству России.

3.Формировать активную жизненную позицию, исследовательские умения и навыки через включение учащихся в проектную деятельность.

Задачи:

- Изучение жизни и творчества Б.С. Житкова, В.А. Осеевой, Е.И. Чарушина, А.Л. Барто.

- Развитие интереса к исследовательской и творческой работе.

- Развитие коммуникативных и сценических навыков, познавательной активности.

- воспитание интереса к чтению и формирование читательской компетентности у младших школьников



Проблема проекта:

В новых ФГОС НОО говорится: «Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов.

Книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, речь, умение думать самостоятельно; воспитывает и формирует нравственные качества личности, духовный мир школьника.

Именно поэтому в ФГОС НОО приоритетной целью названо «…формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

Работа над проектом «Чудесный рюкзачок» или читаем вместе любимые книги» должна внести свой посильный вклад в формирование у учащихся основ читательской компетенции, литературно-творческих способностей и активной жизненной позиции.

Сроки реализации проекта:

Сентябрь 2021 г. - февраль 2022г.

Участники проекта:

Учащиеся 2 класса, родители, классный руководитель














Описание работы над проектом

«Чудесный рюкзачок или

читаем вместе любимые книги»

Этапы работы

над проектом

Практическая деятельность



Подготовительный этап





* Выбор направления деятельности.

* Определение цели и задач.

* Составление плана реализации проекта.

* Построение алгоритма деятельности.

* Формирование проектных групп. (4 группы по 8 человек)

* Планирование мероприятий.



Основной этап






* Знакомство с календарём знаменательных дат на 2021-2022г.

* Анкетирование «Мои читательские интересы»

* Составление картотеки детских книг А.Л.Барто, Е.И.Чарушина, В.А. Осеевой, Б.С.Житкова

* Знакомство с биографией А.Л.Барто, Е.И.Чарушина, В.А. Осеевой, Б.С.Житкова

* Инсценирование стихов А. Л. Барто

* Ролевое чтение произведений В. Осеевой «Случай», «Кто хозяин?», «Волшебное слово»; Б. Житкова «Обвал», «Помощь идёт»

* Детские сочинения рассказов, сказок и стихов «Мы – юные писатели».

* Знакомство с историей книгопечатания.

* Создание коллективной книжки-раскладушки «Наши любимые животные»

*Иллюстрирование произведений А.Л.Барто, Е.И.Чарушина, В.А. Осеевой, Б.С.Житкова.

* Написание отзывов на прочитанные произведения

* Знакомство с понятием иллюстратор-анималист на примере творчества Е.И.Чарушина.

* Викторина «Самый внимательный читатель» по произведениям А.Л.Барто, Е.И.Чарушина, В.А. Осеевой, Б.С.Житкова

* Конкурс смекалистых книголюбов

* Викторина «Друг познаётся в беде» (по произведениям В.А.Осеевой)

* Литературная игра «Путешествуем вместе с Житковым» (по произведениям Б.С.Житкова)

* Литературный праздник «Путешествие по стране Барто» (по стихам А.Л.Барто)

* Конкурс «Добро творить – себя веселить» (по произведениям Е.И.Чарушина)





Заключительный этап


*Творческий отчёт

* Фото и видео – отчёт

* Презентация проекта

* Обсуждение мероприятия

* Оформление проектной папки

* Анкетирование

* Анализ результатов

* Оценка качества выполненного проекта

* Планирование дальнейшей работы.