Актуальность: Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Но в современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к чтению, овладению правилами и нормами родного языка. Проявляется пренебрежение к культурному и историческому наследию. Отсюда следует необходимость приобщения подрастающего поколения к основам русской культуры, частью которой является родной язык и родная литература. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ребёнка, необходимо развивать эмоциональное восприятие детей, потребность в чтении, в книге. Необходимо расширять круг чтения, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст. Тема проекта: «Чудесный рюкзачок» или читаем вместе любимые книги».Детские писатели и поэты - юбиляры: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин, Б.С.Житков, А.Л.Барто Объект исследования: Произведения детских писателей и поэтов – юбиляров: В.А.Осеева, Е.И.Чарушин, Б.С.Житков, А.Л.Барто, их биография и художественное творчество. Предмет: Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, технология. Методы: Наблюдение, беседа, анализ, дискуссия, обсуждение, инсценирование. Тип проекта: Творческий, литературоведческий, межпредметный, групповой, долгосрочный. Форма работы: Коллективная, групповая, индивидуальная. Цель проекта: 1.Познакомить учащихся с биографическими данными Б.С. Житкова, В.А. Осеевой, Е.И. Чарушина, А.Л. Барто, их произведениями 2.Развивать творческие способности и эмоциональную сферу детей, стимулировать интерес к духовному литературному богатству России. 3.Формировать активную жизненную позицию, исследовательские умения и навыки через включение учащихся в проектную деятельность. Задачи: - Изучение жизни и творчества Б.С. Житкова, В.А. Осеевой, Е.И. Чарушина, А.Л. Барто. - Развитие интереса к исследовательской и творческой работе. - Развитие коммуникативных и сценических навыков, познавательной активности. - воспитание интереса к чтению и формирование читательской компетентности у младших школьников |