МБОУ « Весенняя н/школа- д/ сад» п.Весенний Оренбургского района
Краткосрочный проект на тему:
«При солнышке тепло, при матери -добро».
Подготовил: воспитатель Мукашева Л.С
2024 г.
Вид проекта: творческий, коллективный, творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: 2 недели( 11.11.2024-22.11.2024г)
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для
чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Постановка проблемы:
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери». Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. Мама - это самый родной и близкий человек для всех людей. Именно она является первым наставником, другом, помощником. Подрастая, дети все так же нуждаются в материнской заботе, как в воздухе.
Мама - это не только первое слово, это одно из самых важных слов всей нашей жизни. Мама особенный человек, и для каждого ребенка его мама является самой лучшей и неповторимой.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
Познакомить детей с историей праздника - «День Матери».
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.
Выявление проблемы: скоро праздник - День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Методы и формы работы:
беседы:
чтение художественных произведений;
дидактические и сюжетно-ролевые игры;
подготовка и участие детей и родителей (законных представителей) в итоговом мероприятии.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Практическая значимость проекта:
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателей: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получили признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка - заботиться о своих близких.
Презентация проекта:
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный
(с 11 по 13 ноября)
Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, и фотоальбомами по теме проекта.
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Стихотворения о маме».
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».
роект (или Педагогический проект)
Тема проекта
Тип проекта
группа, в которой проводится проект
Сроки реализации проекта
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 14 по 15 ноября)
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник - День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Я предлагаю вам поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта
(с 18 по 22 ноября)
Календарно-тематическое планирование
Дата | Содержание деятельности | Участники |
Понедельник 18 ноября | Утро (совместная деятельность): Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине» Словесные игры «Как зовут твою маму». «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т.д.). Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол» Музыкальное занятие: разучивание музыкального репертуара к празднику. Коллективная аппликация «Ваза с цветами». II-пол. дня: Рассматривание альбомов с семейными фотографиями. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». | Воспитатели Воспитанники |
Вторник 19 ноября | Утро (совместная деятельность): Знакомство с поговорками и пословицами о матери и семье. Чтение Е.Благинина «Вот какая мама» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (изменение сюжета). Индивидуальное заучивание пословиц и поговорок о матери и семье. II-пол. дня: Решение проблемных ситуаций – «Почему мама расстраивается и огорчается. Как это исправить?» Чтение Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | Воспитатели Воспитанники |
Среда 20 ноября | Утро (совместная деятельность): Беседа «Мамины профессии» Чтение С.Михалков «А что у вас?» Д/и «Укрась шляпку», «Накрой стол к чаепитию». ООД: Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». Словесная игра «Запомни и повтори». II-пол. дня: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (изменение сюжета). Разучивание индивидуальных стихотворений о маме к празднику. | Воспитатели Воспитанники |
Четверг 21 ноября | Утро (совместная деятельность): Чтение А.Барто «Мама поёт» ООД: Музыкальное занятие: разучивание музыкального и литературного репертуара к празднику. Просмотр мультфильма: «Моя мама волшебница» II-пол. дня: Беседа «Чем я порадовал маму». Чтение «Сказка о глупом мышонке» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (изменение сюжета). | Воспитатели Воспитанники |
Пятница 22 ноября | Утро (совместная деятельность): Беседа «Мамино любимое занятие». Словесная игра «Что умеют наши мамы» ООД: Совместная продуктивная деятельность: рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа). Праздничное мероприятие- День Матери | Воспитатели Воспитанники Муз.руководитель Родители (законные представители) |
| | |
| | |
Поговорки и пословицы о матери и семье.
Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
В поле ни отца, ни матери – заступиться некому. Тут «поле» символизирует человеческую жизнь. Все мы с раннего детства знаем, что наши родители – это наша самая главная защита и опора, они никогда не оставят нас в беде, независимо от того, сколько нам будет лет. В высказывании говорится о том, что если у человека нет родителей, то он лишен настоящей защиты и поддержки в жизни.
В родной семье и каша гуще. Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.
Вся семья вместе, так и душа на месте. Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.
Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Смысл данной пословицы в том, что в семье, где люди умеют почитать друг друга и любить, всегда живет счастье. Родные люди счастливы тогда, когда живут без ссор и скандалов.
Где мир да лад, там и Божья благодать. Так говорят потому, что принято считать, что семья, которая живет в согласии и мире, всегда получает Божье благословение. То есть, получает от Бога его помощь, которая выражается в счастье, здоровье и достатке всех членов семьи.
Дерево держится корнями, а человек семьей. Дерево живет и растет до тех пор, пока живы его корни, ведь именно ими растение держится и питается. Вот так и человек – он живет лишь тогда, когда у него есть семья и родные. Без этих людей человек попросту существует.
Доброе братство лучше богатства. В данном изречении подчеркивается важность и ценность хорошего окружения. Принято считать, что самым большим богатством, которое только можно себе представить, является дружная семья и верные друзья.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Так говорят потому, что любовь и согласие – это две ценности, на которых строится крепкая и дружная семья. А, как известно, в доме, где между людьми царит такая атмосфера, всегда тепло и уютно, несмотря на погоду за окном.
Дружная семья не знает печали. Смысл высказывания в том, что родные люди, которые между собой дружны, никогда не столкнуться с невзгодами и трудностями, потому, что в нужный момент они всегда помогут друг другу и спасут от печали.
Пословицы о труде
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- За много дел не берись, а в одном отличись.
- Глаза бояться, а руки делают.
- У ленивой пряхи, и для себя нет рубахи.
- Душу вложись, всё сможешь.
- Больше дела – меньше слов.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Пословицы об уважении
- Кто матери не послушает – тот в беду попадает.
- Отца и матерью почитать – горя не знать.
- Родителей чти – не собьёшься с истинного пути.
Поговорки о труде
- Терпение и труд все перетрут.
- Дело мастера боится.
- Делу время, потехи час.
- Какие труды, такие и плоды.
- Мало хотеть, надо уметь.
Поговорки об уважении
- Дети родителям не судьи.
- Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
- Родительское благословение в огне не горит, в воде не тонет.
Об уважении
-Родителей уважай, благодари, почитай.
-В отчий дом вернись и родителям поклонись.
-Родителям в старости, дарите радости.
- Дети вырастайте – родителей не забывайте.
Произведения о маме:
Е.Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день»
Посидим в тишине
Мама спит, она устала...
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать...
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
"Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!"
Вот какая мама!
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка -
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках...
Вот как мама угодила -
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама -
Золотая прямо!
Мамин день
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек - огонек!"
Источник: https://www.stranamam.ru/post/19265/
Я.Аким. «Мама»
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
А.Барто «Разлука», «Мама поёт»
Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой причёске…
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Мама поет
Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пройдёт,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.
Но вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот
Мама по-прежнему
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Я маму мою обидел
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
С.Михалков «А что у вас?».
А что у вас? (Дело было вечером, делать было нечего)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
Обогащать словарный и лексический запас детей.
Развивать память, выразительную речь.
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; беседы о маме; продуктивная деятельность; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме.
Словарная работа: обогащать словарный и лексический запас детей.
Материалы и оборудование: презентация
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто меня поддержит?
Дети: Мама. (Слайд № 2)
Воспитатель: Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
(Слайд № 3)
Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги.
(Слайд № 4)
В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной.
(Слайд № 5)
А в Австрии принято печь в этот день торты.
(Слайд № 6)
А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Мама, мамочка, мамуля.
Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.
Игра «Моя мама самая....»
Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
Воспитатель: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
(Слайд № 7)
2. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).
(Слайд № 8)
3. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
(Слайд № 9)
4. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).
(Слайд № 10)
5. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).
(Слайд № 11)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. А давайте покажем, как вы помогаете своей маме?
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: Мамы работают на фабрика, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел. Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей).
(Слайд № 12)
Воспитатель: Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.
(Слайд № 13)
1. Репродукция картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
(Слайд № 14)
2. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке.
Воспитатель: Мы посмотрели лишь две картины о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.
Воспитатель: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
(Слайд № 15)
Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте.
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта «День матери».
Цель данного мероприятия: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
5. Активизировать взаимодействие с родителями.
Ведущие методы праздника: словесные (слова ведущих, детей, гостей) и иллюстративные (представление презентации, выступления, игры).
Предварительная работа: согласно календарно - тематического планирования реализации проекта.
Оформление: коллективная аппликация «Ваза с цветами»; альбомы с семейными фотографиями; «Стенгазета для мамочек».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Воспитатель: Дорогие мамы! Сегодня, в День Матери, мы пригласили Вас в наш зал, чтобы Вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам подарок. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
(Дети заходят под музыку. Становятся полукругом).
Ребенок 1:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне -
Я маму обожаю!
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней - уют, на ней - семья,
Люблю ее за это!
Ребенок 2:
Мама, как волшебница, если улыбается
Каждое желание у нее сбывается,
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, веселый день сразу начинается.
Ребенок 3:
МАМА! - В этом слове свет!
МАМА! Лучше слова нет!
МАМА! Кто роднее, чем она?
МАМА! У нее весна в глазах!
МАМА! На земле добрее всех!
МАМА дарит сказки, улыбку и смех!
(Слайд 3)
(Песня «Самая хорошая»)
Воспитатель: О матери сложено не только много песен, но и много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу:
При солнышке тепло…(при матери добро)
Птица рада весне…. (а младенец матери)
Материнская ласка… (конца не знает)
Нет милее дружка…. (чем родная матушка).
Воспитатель: Какие умницы наши мамы!
Воспитатель:……… хочет нам что-то рассказать… Давайте послушаем.
(выходит ребенок и читает стихотворение)
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Воспитатель:…………. тоже подготовил стихотворение.
(выходит ребенок и читает стихотворение)
Я слепил в подарок маме
Пластилиновый дворец.
Он – как в сказке на экране.
Мама скажет: «Молодец»
Воспитатель: Ребята, Ваши мамы никогда ничего не забывают, никогда ничего не путают, и, самое главное, никогда, ни одну минуточку не перестают Вас любить. Вот как не просто быть мамами.
Игровое упражнение: «Стол для мамы мы накроем».
Воспитатель: Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся и проверим помогают ли наши ребята мамам накрывать на стол праздничный обед.
Мы приготовили наборы детской праздничной посуды (тарелочки, блюдечки, чайнички, ложечки, салфетки, ну и конечно угощение к чаю). Разделимся на две команды. Когда заиграет музыка нужно будет быстро и правильно накрыть на стол.
Воспитатель: Молодцы ребята быстро и правильно накрыли на стол. Сразу видно что мамам дома помогаете.
Воспитатель: Ребята, а ведь у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки - это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап!
Давайте поздравим ваших дорогих бабушек, мам ваших мам и пап!
Ребенок 1:
Дорогая бабушка,
Нежно обнимаю,
Быть с тобою рядышком
Каждый день мечтаю!
Ребенок 2:
Родная бабушка моя!
Всем сердцем я тебя люблю!
За радость сказки и заботу –
За всё тебя благодарю!
Ребенок 3:
У меня есть бабушка любимая,
Добрая, хорошая, красивая!
Только с ней уютно, словно в гнёздышке,
И светло, как будто бы от солнышка!
Воспитатель: За всю нашу жизнь - с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха - ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!» Словно зовем ее - чтобы она защитила, чтобы была рядом. Ибо человек в душе всегда остается ребенком, для которой материнские объятия – самый надежный в мире приют. Мама - самый родной и близкий каждому из нас человек. Она учит нас морали и духовности, оживляет наш разум, вкладывает в наши уста добрые слова. Мама, мамочка!
Песня «Мама – первое слово».
(Исполняют дети. Дарят подарки мамам и бабушкам)
Воспитатель: Ещё раз хочется поздравить мам с их чудесным праздником. Пожелать вам терпения, здоровья, удачи. Чтоб все горести обходили вас стороной.
Список литературы
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера, 2015.
Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2014.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература,2008.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2016.