Проект «День Защитника Отечества»
Выполнила: Юсупова .О.В.
2021 год
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта : 1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества. 2. Систематизировать знания по данной теме 3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. 4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил. 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. 6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта: Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатели, родители. Проблема: не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
- Саморазвитие ребенка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
Подбор технических средств обучения: Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
Создание мультимедийной презентации «23 февраля». Оснащение развивающей среды: o Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям». o Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.
Проект «День Защитника Отечества»
Выполнила: Юсупова .О.В.
2021 год
Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
o Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
o Театральный центр: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка « Каша из топора»
o Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
o Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
o Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр Центр речевого развития:, серии демонстрационных картин, репродукции художников, физкультминуток.
II этап — основной
- Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира, социально
- — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно
- — эстетической деятельности и познавательно
- — речевой активности. Физическое развитие. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей
- — разбойник»; Г.Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»; Н. Мигунова «Защитники Отечества»; Е. Трушина «Посвящается героям»; В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»; Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера); Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»; Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей. Художественно — эстетическое творчество:
Слушание музыки (военный марш);
Аппликация «Самолеты»;
Рисование ( аппликация) «Танки»;
Изготовление медалей, и флажков к 23февраля »;
Разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Аппликация «Самолеты»
«Танки»
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика» Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
«Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
4. Работа с родителями:
Знакомство родителей с темой проекта.
Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок « Мастерим вместе с папой».
Выставка детских работ по рисованию коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Самолёты», конструирование из бумаги «Танк на пьедестале».
Итоговое мероприятие: спортивная эстафета «Боевые учения». Подведение итогов по реализации проекта.
Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Работа с родителями
Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.