МОУ Карл-Марксовская СОШ
III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические
разработки воспитательных мероприятий
гражданское воспитание
________________________________________________________________
тематическое направление
Социальный проект «Эстафета добра»
_________________________________________________________________
тема методической разработки
Автор:
Курилкина Татьяна Васильевна,
классный руководитель 5-9 кл. МОУ Карл-Марксовская СОШ
2022 год
Пояснительная записка
Мы живём в большом и сложном мире, который не всегда бывает добрым и справедливым. К сожалению, очень часто дети сталкиваются с безразличием и жестокостью к ним, к животным, к другим людям, чаще всего пожилым и беспомощным.
Актуальность социального проекта «Эстафета добра» подтверждают слова В.А. Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается основа личности, необходимые источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
На классном часе мы обсуждали сборник рассказов Василия Сухомлинского «Все добрые люди - одна семья». Произведения автора учат в каждой ситуации прислушиваться не к своим прихотям и амбициям, а к голосу человеческого сердца, совершать добрые поступки. Доброе дело не обязательно должно быть геройским поступком, подвигом. Простое изменение к лучшему способно превратить самое обыкновенное действие в такое, которое будет возвышать и вдохновлять многих других творить.
Мы решили объединить всех учеников школы под одной общей идеей – помощи пострадавшим в ходе спецоперации на Украине.
Мы выдвигаем гипотезу, что одна идея может изменить весь мир.
Идея заключается в том, чтобы запустить эстафету добра по всему миру.
Мы решили проверить, насколько действенной может оказаться подобная идея, начав Эстафету добра.
Сначала мы выполняем три хороших дела: первое для своего класса, второе для своей школы, третье для всего мира.
Целевая аудитория:
Ученики МОУ КАРЛ-МАРКСОВСКАЯ СОШ с последующим привлечением всех неравнодушных школьников, родителей, жителей поселка.
Данное мероприятие соответствует цели гражданского воспитания, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к своей Родине, стремление к успеху.
Цель: формирование человеческих качеств (доброты, взаимопомощи, уважения друг к другу), активной гражданской позиции школьников через участие в акции «Эстафета добра»
Задачи:
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к окружающим людям.
- Формировать потребность в оказании помощи окружающим людям.
- Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Мероприятие проводится в виде проекта, который является современной формой воспитательной работы.
Для достижения планируемых результатов применялись:
ü метод формирования сознания: словесные (рассказ, беседа), наглядные;
ü метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: требование-совет, педагогическое требование, требование-одобрение, игровой метод, тренировка;
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Кадровые – кл. руководитель Курилкина Т. В., учитель истории Колдаева Н. А.
Материальные:
• Персональный компьютер, Интернет, фотокамера
Данная разработка отлично подходит для проведения классных часов по гражданскому и нравственному воспитанию.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Кроме того, данная методическая разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.
Подготовительная работа
• Создание творческой группы из числа обучающихся.
• Создание группы «Эстафета добра» в социальной сети.
• Приглашение в группу «Эстафета добра» всех обучающихся школы
• Анкетирование, опросы, тестирование, беседы.
• Определение добрых дел, которые будут выполнять участники проекта
. Определение кандидатур на передачу эстафеты добра
II этап. Основной – организация и проведение мероприятий (октябрь 2021г.- март 2022г.)
Основной этап цикличен для всех участников проекта
• Получение приглашения на участие в акции
• Выполнение доброго дела № 1 (для своего класса)
• Выполнение доброго дела № 2 (для своей школы)
•Выполнение доброго дела № 3 (для всего мира)
• Оформление фотоотчета в группе «Эстафета добра».
III этап. Заключительный - подведение итогов (март 2022г.)
• создание презентации «Все добрые люди - одна семья», объединяющей все добрые дела участников проекта
Основная часть
Реализация добрых дел учениками в рамках социального проекта «Эстафета добра»
Доброе дело № 1. Для своего класса
Акция «Зеленый класс»
Цель акции: озеленение классных комнат.
Ученики каждого класса принесли комнатные цветы. В классах сразу стало очень уютно. Зеленые растения очень оживили кабинеты. В классах выбраны учащиеся, ответственные по уходу за комнатными растениями.
Доброе дело №2. Для своей школы
Акция «Сбереги лес»
Мы обратились ко всем ребятам с просьбой собрать макулатуру, ведь у многих дома лежат старые газеты, журналы, ненужные коробки. Потрудились на славу.
Доброе дело № 3. Для всего мира
Акция «Своих не бросаем».
Учитель истории Колдаева Н. А. рассказала ребятам о событиях, которые происходят на Украине.
В феврале наша страна начала проводить специальную операцию по освобождению жителей Украины от нацистов и других врагов. Сколько горя принесли эти нелюди простым гражданам. И сколько разных народов и национальностей нашей необъятной страны объединились в это непростое время и стали оказывать гуманитарную помощь жителям ЛНР и ДНР, а также других освобожденных территорий. Наша школа решила принять участие в этой акции, ведь мы граждане огромной страны-России, мы- ее будущее. Ребята и учителя принесли для жителей Донбасса одежду, гигиенические принадлежности, продукты.
Все мероприятия освещены на странице социальной сети в контакте «Эстафета добра». Деятельность, осуществляемая в рамках социальных проектов, направленных на добрые дела будет продолжаться. «Эстафета добра» будет дальше продолжать свою деятельность, жить и развиваться.
Мы считаем, каждому человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, важно чувствовать, что он нужен окружающим. Понимая это, он становится оптимистичным и счастливым.
В реализации проекта, мы шли к поставленной цели, решая все задачи.Акции и творческие дела нас объединили с одноклассниками и учителями. Мы будем продолжать работу в этом направлении, и привлекать к участию всех ребят и родителей.
Мы уверены, что успех нашего проекта зависит не только от объема выполненных работ, но и от того, с какой душой и с каким настроением мы будем оказывать помощь нуждающимся. А мы сами испытываем не только чувство гордости, но и огромное удовлетворение от проделанной работы и желание продолжать дарить людям заботу, любовь и внимание, которой им так не хватает в повседневной жизни. И если мы, молодое поколение XXI века, будем активно участвовать в таких акциях, наше общество будет в надежных руках.