СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: этно-экологический маршрут

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное назначение этно-экологической тропы - воспитание культуры поведения учащихся в природе как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе и знакомство с историей своего села и района, бытом, обычаями и традициями семейских.Основное назначение этно-экологической тропы - воспитание культуры поведения учащихся в природе как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе и знакомство с историей своего села и района, бытом, обычаями и традициями семейских.

Просмотр содержимого документа
«Проект: этно-экологический маршрут»

Снегирѐва Юлия Николаевна, учитель биологии и химии.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозаганская

средняя общеобразовательная школа»

[email protected]

ПРОЕКТ: ЭТНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРШРУТ

Актуальность проекта.

Важным практическим эколого-природоохранным мероприятием для школьников является создание экологической тропы. Учебная экологическая тропа - это специально оборудованный в образовательных целях маршрут, на котором созданы условия для изучения природного окружения, выполнения различных наблюдений, направленных на развитие экологической культуры обучающихся и изучение истории родного края. Достигается это путем органичного сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту.

Основное назначение этно-экологической тропы - воспитание культуры

поведения учащихся в природе как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе и знакомство с историей своего села и района, бытом, обычаями и традициями семейских.

Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствуя воспитанию чувства любви к природе, своей Родине.

Создание учебной этно- экологической тропы на территории МБОУ

«Новозаганская СОШ» - сел Новый Заган - Гашей - Шаралдай

Мухоршибирского района будет способствовать в сохранение объектов

природы и объектов созданных человеком.

Работа на тропе обеспечивает связь обучения с жизнью, с трудом людей,

воспитывает трудолюбие и уважение к труду. Есть возможность комплексно оценивать результаты труда, прогнозировать экологические последствия деятельности человека, в том числе своей и своих товарищей. Учащиеся сами будут принимать участие в улучшении общего состояния природы в зоне этно-экологической тропы.


Цель проекта: разработать этно-экологический маршрут по природным объектам и этнокультурному наследию сёл Мухоршибирского района.

Задачи:

1. Найти информацию по каждой станции маршрута о необходимости бережного отношения к природе, быту, традициям и культуре семейских.

2. Сформировать ответственность у посетителей за сохранность природных объектов, памятников, прошлому нашего народа, землякам.

3. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

4. Воспитание патриотических чувств в малой родине.

Предмет: создание этно-экологического маршрута в МБОУ «Новозаганской СОШ».

Объект: Музей МБОУ «Новозаганская СОШ», памятники с.НовыйЗаган, «Музей –усадьба И.К.Калашникова», памятник природы «Бутуки», Тугнуйские столбы, местность Меркитская крепость.

Гипотеза:

Если поэтапно начинать с изучения своего родного края, формирования любви к своей малой родине, труду на земле, то с большой долей уверенности можно сказать, что мы воспитаем гражданина Российской Федерации, готового к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.

Целевая аудитория проекта.

Проект рассчитан на учащихся школы 1-11 классов, активных пенсионеров, активную молодежь.

Ожидаемые результаты проекта и их гласность

- Главными итогами реализации проекта должны стать: экологические знания и экологическое поведение школьников, расширение знаний о природе малой родины.

- Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта, чтобы учащиеся школы после проведенных

совместных мероприятий, акций сами стали в дальнейшем проявлять инициативу, ответственность в начатых делах.

- Реализация проекта этно-экологической тропы «Мир, в котором мы живем» будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, бережного отношения к природе своей страны и людей; о трудовой деятельности бывших тружеников колхоза «Заганский»; вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность по изучению родного края, и использование полученных результатов в практических целях.

-Пополнится создающейся школьный музей имени учителя истории и

обществознания Леонова Ильи Варфоломеевича новыми исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами о природе малой родины, по выращиванию сельскохозяйственных культу, о тружениках колхоза «Заганский».

-Ход и реализация проекта освещать на общешкольных родительских

собраниях, на страницах районной газеты «Земля Мухоршибирская», на

страницах школьной газеты «Новости Школандии», в социальной сети

Вконтакт, на сайте школы.

Этно-экологический маршрут: находится на территории поселковых земель с.НовыйЗаган – Гашей (местность «Источники Бутуки») – Шаралдай-Подлопатки
Назначение:
Экскурсионно-познавательная, трудовая, исследовательская.
Год закладки: 2019 год
Период использования:
круглый год.
Режим использования:
часть маршрута по с.Новый Заган пеший, с экскурсоводами учащиеся 8-11 классов, самостоятельно, и часть маршрута с использованием пассажирского транспорта.
Режим прохождения маршрута:
групповой.
Длина маршрута:
64 км.
По времени:
1 час в с. Новом Загане, затем посещение «Музея – усадьбы И.К.Калашникова» с. Шаралдай 12 км время в пути 15 мин.(пребывание 1 час), переезд на «Источники Бутуки» 24 км, время в пути 25 мин.(30 минут пребывание) далее до Меркитской крепости «Тугнуйские столбы» 26 км, 28 минут (пребывание 2 часа)
Обустроенность маршрута:
укрытие от дождя и солнца беседка на учебно-опытном участке.
Безопасность маршрута
: маршрут безопасный.

Карта маршрута этно-экологической тропы «Мир, в котором мы живем»

Станция № 1 Школьный исторический музей имени Леонова Ильи Варфоломеевича

Станция №2. Пришкольный учебно-опытный участок

В отделах мы закладываем композиции из цветов, занимаемся ландшафтным дизайном, сделали беседку, садовые скульптуры, также мы выращиваем лекарственные растения

Станция №3. «Птицы – наши друзья!».

На нашей территории обитает множество птиц, можно наблюдать за воробьями, голубями, сороками, а среди веток берёзы можно увидеть гнездо вороны, в котором они выводят своих птенцов.

Станция №4. «Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новый Заган»

Конфессия церкви: Русская Древнеправославная церковь

Если обращаться к истории, то впервые церковь появилась в 1767 году, когда поселение основали старообрядцы (семейские), по прибытию они вырубили часовню на берегу реки. Затем с приходом большевистской власти в ней разместили школу. И только в 2004 году было открыто и построено новое здание Новозаганской древлеправославной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы

Станция №5. «Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны», 1967г.

На фронтах Великой Отечественной войны воевало 545 жителей сел Старый Заган и Новый Заган. Вернулось всего 360 чел, не вернулось 185 человек.

Мы помним, чтим и уважаем всех тех, кто воевал в тяжелые годы войны.

Многие Участники войны, жители сел Новый Заган и Старый Заган. Награжденные орденом Славы третьей степени.

Участники Великой Отечественной войны, жители сел Новый Заган и Старый Заган, награжденные Орденом Отечественной войны второй степени. Филиппов Иосиф Варламович награжден Орденом Александра Невского.

Станция №6. «Памятник Красных партизан»

Рядом со зданием Новозаганской сельской администрации в память красных партизан, отдавших свои жизни за власть Советов, жители Загана воздвигли памятник. На нем увековечены 12 имен красных партизан.

Станция №7. «Речка Заганка» и «Родник «Светлый»

Рядом протекает речка Заганку, ее воды впадают в озеро Байкал.

Мы, учащиеся школы, проводим акции «Чистые берега» сбор мусора по руслу речки, а также занимаемся очищением и восстановлением родников.

Дальше наш маршрут продолжается на автобусе до следующей станции.

Станция №8. Туристический комплекс «Семейское подворье» с.Шаралдай, Мухоршибирский район.

Там нас встречают экскурсоводы, показывают семейское подворье, его обустройство, предметы быта старообрядцев. Проходим в избу, где гощают оладьями, приготовленными по-старинному семейскому рецепту. Рядом находится следующая станция.

Станция №9. Литературное наследие Исая Калистра́товича Калашникова.

Здесь мы знакомимся с историей народного, известного писателя Бурятии, Исая Калашникова, в музее-усадьбе. Писатель известен своим произведением «Жестокий век», рассказывающем о Чингисхане.

Далее мы садимся в автобус и отправляемся на следующую станцию.

Станция №10. «Природный памятник Источники Бутуки».

Название этой местности произошло от клички одного мужика, который ещѐ в 18 веке поселился на этом месте. А звали его Иван Бутука. На реке он построил мельницу, останки которой мы можем видеть и сегодня . Источники Бутуки - это довольно красивое место, окруженное лесом и множеством водных источников, что хорошо влияет на человека и на его здоровье, там мы можем набрать воды и отдохнуть.

Станция№11 Тугнуйские столбы

Здесь множество высоких обрывов, неприступных стен, ущелий. Сохранились останки кладки крепостной стены, углубления для сигнальных костров, глубокая пещера, которая по 1 из версий была резервуаром воды, по другой хранилищем драгоценностей. События этой повести подробно описаны в историческом романе народного писателя Бурятии Исая Калистратовича Калашникова "Жестокий век".

По легендарной тропе можно войти в старую крепость, где, по преданию был принят бой Чингисхана с вождем меркитского племени Тохто-Беке. Со смотровых площадок можно увидеть всю Тугнуйскую степь и таинственную пещеру, где, согласно легенде, Чингисхан спрятал свое богатство.

Заключение.

Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Этно-экологическая тропа «Мир, в котором мы живем» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и экологической культуры. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, жителей села, мы продолжим писать летопись села о его прошлом и настоящем для будущих наших потомков. Все, что создадим своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, любви и бережного отношения к ресурсам своего края, уважения к жителям села.