ПРОЕКТ
«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6А КЛАССА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МАРТЫНЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД – один из способов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
- Название проекта – «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
2. По характеру деятельности:
информационный проект
(сбор информации о фразеологизмах с определённым словом с целью определения их значения и употребления в речи);
творческий проект
(предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: ребусы, кроссворды, рисунки);
практико-ориентированный проект
(материал заранее определен и используется на уроках русского языка: разминка, занимательные минутки, лексическая работа, -
на внеклассных мероприятиях в начальной школе.
3. По предметно-содержательной области:
межпредметный
(русский язык, литература, изобразительное искусство).
4. По количеству участников проекта:
групповой.
5. По продолжительности проекта: краткосрочный (неделя).
«НЕ БЕЙ БАКЛУШИ», ЛЁЖА НА ДИВАНЕ,
А К ЗНАНИЯМ СТРЕМИСЬ,
С «ЗАСУЧЕННЫМИ РУКАВАМИ» УЧИСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ.
ЦЕЛИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
- расширение словарного запаса учащихся;
- формирование умения употреблять
фразеологические обороты в речи
в соответствии с их лексическим значением;
- формирование умения работы
с различными лингвистическими словарями;
познавательной деятельности учащихся;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание чувства коллективизма
и ответственности за общее дело;
- пополнение фонда дидактического
и наглядного материала к урокам.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ:
2. Каждая группа выбирает карточку со словом: жизнь , хлеб, земля, вода, собака, нога, рука, ухо…
3. Затем учащиеся подбирают фразеологизмы на данную тему, определяют их значение и творчески (рисунок, стихотворение, ребусы) отображают эту информацию.
4. После этого учитель собирает работы в одну папку-альбом.
ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ
«Ах, словари, словари:
мифологический, толковый, фразеологический…»
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
«ВОТ ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА!»
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ
«ГОЛОВУ СЛОМАЕШЬ?»
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
«Наше слово – одно из самых важных в языке – ХЛЕБ!»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Объясните значение фразеологизмов со словом «УШИ».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
«Разгадали ребус?
Не живите КАК КОШКА С СОБАКОЙ!»
ИТОГ
РАЗВИТИЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ,
КОММУНИКАТИВНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.