СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация коллективного творческого проекта по русскому языку на тему "Фразеологизмы".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фразеологизмы"»

ПРОЕКТ  «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

ПРОЕКТ

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6А КЛАССА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАРТЫНЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА

РАБОТА УЧАЩИХСЯ 6А КЛАССА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МАРТЫНЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД –  один из способов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся.

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД один из способов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА  Название проекта – «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»  2. По характеру деятельности: информационный проект  (сбор информации о фразеологизмах с определённым словом с целью определения их значения и употребления в речи); творческий проект  (предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: ребусы, кроссворды, рисунки); практико-ориентированный проект  (материал заранее определен и используется на уроках русского языка: разминка, занимательные минутки, лексическая работа, - на внеклассных мероприятиях в начальной школе. 3. По предметно-содержательной области: межпредметный   (русский язык, литература, изобразительное искусство). 4. По количеству участников проекта: групповой.  5. По продолжительности проекта: краткосрочный  (неделя).

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

  • Название проекта – «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

2. По характеру деятельности:

информационный проект

(сбор информации о фразеологизмах с определённым словом с целью определения их значения и употребления в речи);

творческий проект

(предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: ребусы, кроссворды, рисунки);

практико-ориентированный проект

(материал заранее определен и используется на уроках русского языка: разминка, занимательные минутки, лексическая работа, -

на внеклассных мероприятиях в начальной школе.

3. По предметно-содержательной области:

межпредметный

(русский язык, литература, изобразительное искусство).

4. По количеству участников проекта:

групповой.

5. По продолжительности проекта: краткосрочный (неделя).

«НЕ БЕЙ БАКЛУШИ», ЛЁЖА НА ДИВАНЕ, А К ЗНАНИЯМ СТРЕМИСЬ, С «ЗАСУЧЕННЫМИ РУКАВАМИ»  УЧИСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ.

«НЕ БЕЙ БАКЛУШИ», ЛЁЖА НА ДИВАНЕ,

А К ЗНАНИЯМ СТРЕМИСЬ,

С «ЗАСУЧЕННЫМИ РУКАВАМИ» УЧИСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ.

ЦЕЛИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: расширение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять  фразеологические обороты в речи в соответствии с их лексическим значением; формирование умения работы с различными лингвистическими словарями; развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческих способностей детей; воспитание чувства коллективизма и ответственности за общее дело; пополнение фонда дидактического и наглядного материала к урокам.

ЦЕЛИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  • расширение словарного запаса учащихся;
  • формирование умения употреблять

фразеологические обороты в речи

в соответствии с их лексическим значением;

  • формирование умения работы

с различными лингвистическими словарями;

  • развитие самостоятельной

познавательной деятельности учащихся;

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание чувства коллективизма

и ответственности за общее дело;

  • пополнение фонда дидактического

и наглядного материала к урокам.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ЭТАПЫ: Класс делится на группы. 2. Каждая группа выбирает карточку со словом: жизнь , хлеб, земля, вода, собака, нога, рука, ухо… 3. Затем учащиеся подбирают фразеологизмы на данную тему, определяют их значение и творчески (рисунок, стихотворение, ребусы) отображают эту информацию. 4. После этого учитель собирает работы в одну папку-альбом.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ:

  • Класс делится на группы.

2. Каждая группа выбирает карточку со словом: жизнь , хлеб, земля, вода, собака, нога, рука, ухо…

3. Затем учащиеся подбирают фразеологизмы на данную тему, определяют их значение и творчески (рисунок, стихотворение, ребусы) отображают эту информацию.

4. После этого учитель собирает работы в одну папку-альбом.

ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ  «Ах, словари, словари:  мифологический, толковый, фразеологический…»

ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ

«Ах, словари, словари:

мифологический, толковый, фразеологический…»

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ «ВОТ ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА!»

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

«ВОТ ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА!»

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ «ГОЛОВУ СЛОМАЕШЬ?»

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ

«ГОЛОВУ СЛОМАЕШЬ?»

ЗАЩИТА ПРОЕКТА «Наше слово – одно из самых важных в языке – ХЛЕБ!»

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

«Наше слово – одно из самых важных в языке – ХЛЕБ!»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Объясните значение фразеологизмов со словом «УШИ».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Объясните значение фразеологизмов со словом «УШИ».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «Разгадали ребус?  Не живите КАК КОШКА С СОБАКОЙ!»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

«Разгадали ребус?

Не живите КАК КОШКА С СОБАКОЙ!»

ИТОГ РАЗВИТИЕ  УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ,  ИНФОРМАЦИОННЫХ,  СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ  КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.

ИТОГ

РАЗВИТИЕ

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ,

КОММУНИКАТИВНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ, СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.