ПACПOPT ПPOEKTA «Я здоровым быть хочу»
1. | Разработчики проекта | Субботина Л. В. |
4. | Участники реализации | Воспитанники, родители, воспитатели |
5. | Возрастная группа | Средняя |
5. | Актуальность | Быть здоровым естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это - основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей. |
6. | Цель проекта | Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования у детей ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствования двигательной активности, развитию представлений о своем теле и своих физических возможностях. Сохранение, укрепление психофизического здоровья детей, повышение компетентности родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни в семье, создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. |
7. | Задачи | Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья в семье. Развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание); Обеспечение психического и физического саморазвития; |
| | Формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я" Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; Вовлечение родителей в педагогический процесс. |
8. | Принципы проекта | оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей принцип гумманизации П]ЗИНЦИП ИНДИВИДуаJIЬHOCTИ принцип цикличности и систематичности соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия принцип активности детей |
9. | Формы работы | Режимные моменты; НОД (непосредственно-образовательная деятельность); Чтение художественной литературы, беседы с детьми; Развлечения; Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические). Совместное творчество родителей и детей; Анкетирование родителей; Проведение родительского собрания (круглый стол); Консультации для родителей; Презентация проекта. |
9. | Ожидаемые результаты | Проявляет интерес к собственному здоровью, совершенствованию двигательной активности, развитию представлений о своем теле и своих физичесих возможностях; формируется мотивация к физичскому совершенству, саморазвитию, адапации мняющися социальным условиям, умению заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья близких; формируется представление о том, что состояние здоровья ребенка во многом зависит от его собственного поведения и знания гигиенических норм и правил; формирование основ безопасносного поведения в быту, социуме, природе. |
10 | Практическая значимость | Содержание проекта может быть использовано в условиях образовательного учреждения |
Описание проекта
Этапы реализации.
Подготовительный этап (октябрь - ноябрь)
- Опрос родителей, консультации для родителей «Физическая культура вашего ребенка», «Совместные игры детей и родителей»;
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, видео презентаций;
- создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
- привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап - реализация проекта (ноябрь - апрель)
Игровая деятельность
«Как вырасти здоровым»
«Когда грозит опасность»
«Аскорбинка и ее друзья»
«Зуб Неболейка»
Сюжетно - ролевые игры:
«Мы спортсмены»
«Поликлиника»
Строительные игры:
«Спортивная площадка во дворе»
«Лесная спортивная школа»
Подвижные игры
«Два Мороза»
«С кочки на кочку»
«Физкульт-ура»
«Удочка»
«Медведи и пчелы»
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла
«Личная гигиена дошкольника»
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
«Что такое микробы»
Экспериментальная деятельность
Беседы
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Личная гигиена»
«Полезные продукты»
«Виды спорта»
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
«Где живут витамины»
«Как стать здоровым»
- рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов
- творческое рассказывание детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку»
Чтение художественной литературы
Прокофьева С.Л. «Румяные щечки»
Анпилов А. «Зубки заболели»
Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
создание мини – огорода «Витаминный калейдоскоп»
Художественное творчество:
Лепка «Дети на прогулке зимой»
Аппликация «Туалетные принадлежности»
Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»
По мотивам сказок К. Чуковского «Мойдодыр»
Работа с родителями:
- ширма «Наше здоровье в наших руках»
Папка – передвижка «Неприятная вещь – плоскостопие», «Массаж делают дети»
- консультация «Безопасность зимних прогулок», «Правила здоровячков»
- выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»
- выставка рисунков родителей и детей «Спорт - залог здоровья», Фотовыставка «Зимние забавы»
Оснащение проекта
пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт;
приобретение развивающих игр;
изготовление нестандартного спортивного оборудования;
МИНИ - ОГО]ЭОД;
НОД: развлечение «Путешествие в страну сказок»,
Тематическая выставка фольклорных и авторских произведений по ЗОЖ;
Мини - проект «В нашем огороде растут витамины»;
Совместное творчество родителей и детей;
Анкетирование родителей по ЗОЖ;
Создание коллажа.
Заключительный этап (май):
Развлечение « Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
Проведение родительского собрания (круглый стол);
Выставка стенгазет родителей «Спорт - это здоровье»
Выставка рисунков родителей и детей « Спорт - залог здоровья».
Презентация проекта на педсовете.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Перспективное планирование |
№п/п | Этап проекта | Мероприятие, форма работы | Сроки | Ответственные | Продукт |
1. | Подготови тельный | Анализ заболеваемости в rpyппe | Ежемесячно | Воспитатель группы | Аналитический отчет о посещаемости и заболеваемости |
| | Составление перспективного плана работы по проведению проекта | | | Перспективный план реализации проекта |
| | Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, видео презентаций Создание в гpyппe соответствующей предметно - развивающей среды | | | |
Изготовление нестандартного оборудования, способствующего укреплению здоровья дошкольников | В течение года | Младший воспитатель Воспитатели группы | Мини - проект « Использование нестандартного оборудования, способствующего укреплению здоровья |
| | | | | ДОШКОЛЬНИКОВ ïï |
| | Анкетирование и опрос родителей «Физическая культура в вашей семье» | Октябрь | | Результаты анкетирования (справка) |
2. | Основной | Беседа «Что у меня внутри» Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» Подвижная игра «Птички и кошка» (картотека) | Октябрь | Воспитатели группы | |
| | Просмотр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы» Продуктивная деятельность. Лепка «Поможем доктору вылечить медвежат» Чтение рассказа Е.Пермяка «Про нос и язык» Сюжетно-ролевая игра «Врач-больной» (картотека) Подвижная игра «Догони меня» (картотека) Зрительная гимнастика | | | |
| | Игра-беседа «В гостях у Мойдодыра» Дидактическая игра «Наши помощники» Игры с мячиками Су-Джок Игра - эксперимент «Слушай во все уши» Дидактическая игра «Чистые руки» Подвижная игра «Великаны - карлики» (картотека) Продуктивная деятельность. Аппликация «Заюшкин огород» (капустка и морковка) Чтение стихотворения «Советы Айболита» Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов. Игра-эксперимент «Правила Чистюли» | Ноябрь | Воспитатели группы | |
| | | | | |
4. | | Беседа «Органы чувств человека» Игра-ситуация «Больничный кабинет» Чтение сказки про «Нехочушку» Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены» (картотека) Строительная игра «Спортивная площадка во дворе» Экспериментальная деятельность "Значение воздуха для организма" Продуктивная деятельность. Рисование "Навстречу Олимпиаде", "Дети делают зарядку" Подвижная игра «С кочки на кочку» (картотека) Дидактическая игра «Что можно кусать зубами» | Декабрь | Воспитатели группы | |
5. | | Чтение стихотворения «Мальчик порезал пальчик» Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Январь | Воспитатели группы | |
| | Творческое рассказывание детей "Я занимаюсь спортом"; "Как мы делаем зарядку" Игровая ситуация «Что ты делаешь угром, днем, вечером для того, чтобы быть здоровым?» Экспериментальная деятельность «Определи на вкус» Подвижная игра «Два Мороза» (картотека) Продуктивная деятельность. Лепка «Жираф заболел» | | | |
6. | | Игровая ситуация «Мыльные пузыри» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (картотека) Игра-драматизация по сказке «Айболит» Продуктивная деятельность. Лепка "Дети на прогулке зимой" Чтение произведения Анпилова А. "Зубки заболели" Подвижная игра «Физкульт-ура» Игровое упражнение «Послушаем свой организм» Игра-эксперимент «Режим дня» | Февраль | Воспитатели группы | |
7. | | Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» Строительная игра «Лесная спортивная | Март | Воспитатели группы | |
| | школа» Игра-ситуация «Огород на окне» Игровая ситуация «Приход Королевы Зубной Щетки» Продуктивная деятельность. Аппликация "Туалетные принадлежности". Игра-эксперимент «Здоровые зубы» Подвижная игра «Удочка» Посещение медицинского кабинета Игра-драматизация «Девочка чумазая» | | | |
8. | | Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» Игра-эксперимент «Первая помощь» Беседа «Чистота» Продуктивная деятельность. Рисование «Замарашки» Подвижная игра «Медведи и пчелы» (картотека) Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья». Игра-драматизация «Веселые овощи» | Апрель | Воспитатели группы | |
| | Развлечение «Путешествие за витаминами» Сюжетно-ролевая игра «Почему кот моется после еды» | | | |
9. | | Викторина «Лабиринт» Игра-имитация «Правила гигиены» Игра-состязание «Кто сильнее» Гори Г. "Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких" Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Дидактическая игра «Как вырасти здоровым?» Подвижная игра «Кот и мыши» (картотека) Чтение стихотворений «Стишки Чистюлькина» | Май | Воспитатели группы | |
10 | Заключите льный | Развлечение «Быть здоровыми хотим» Выставка стенгазет родителей «Спорт - это здоровье» Выставка рисунков родителей и детей « Спорт - залог здоровья». Презентация проекта на педсовете. | | | |
Список использованной литературы
Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры - эксперименты с дошкольниками. Учебно - методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2013.- 64c.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. CП6.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-144 с.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 384 с.
Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: «ЭЛТИ- КУДИЦ», 2012. - 104 с.
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 592 с.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. - 160 с.