СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Хрустальный колокольчик"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Хрустальный колокольчик".

Просмотр содержимого документа
«Проект " Хрустальный колокольчик"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Красногорский ЦДТ    Социальный проект «ХРУСТАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» 2016- 2019 уч. год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Красногорский ЦДТ

Социальный проект

«ХРУСТАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

2016- 2019 уч. год

Руководитель проекта:  директор, Пушкарева Т. В . Авторы проекта :  Пушкарева Т. В . – директор ;  Кельдышева  А . С . – зам. д иректора по УВР  К рекнина И. В – педагог дополнительного образования Участники проекта :  Дети и р одители « особенных детей» Срок реализации:   сентябрь 201 6 г. – май 201 9 г.  

Руководитель проекта: директор, Пушкарева Т. В .

Авторы проекта : Пушкарева Т. В . – директор ;

Кельдышева А . С . – зам. д иректора по УВР

К рекнина И. В – педагог дополнительного образования

Участники проекта : Дети и р одители « особенных детей»

Срок реализации: сентябрь 201 6 г. – май 201 9 г.

 

Ситуация в районе В районе 29 семей имеющих детей- инвалидов Возраст-  дошкольники (1-6 лет) - 4 чел.  мл. шк. возраст ( 7-10 лет) – 8 чел  ср. подрост. возраст (10-13 лет) – 7 чел  стар. шк. возраст ( 14-17 лет) – 10 чел. Учатся –  в КСШ, гимназии( в том числе домашнее обучение) - 11 чел.  в Старо-зятченской школе - 3 чел  в Глазове - 2 чел. Колясочники- 4 чел.

Ситуация в районе

  • В районе 29 семей имеющих детей- инвалидов
  • Возраст-

дошкольники (1-6 лет) - 4 чел.

мл. шк. возраст ( 7-10 лет) – 8 чел

ср. подрост. возраст (10-13 лет) – 7 чел

стар. шк. возраст ( 14-17 лет) – 10 чел.

Учатся –

в КСШ, гимназии( в том числе домашнее обучение) - 11 чел.

в Старо-зятченской школе - 3 чел

в Глазове - 2 чел.

Колясочники- 4 чел.

Проблемы 1. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном психологическом, эмоциональном, моральном состоянии.  2. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжения, тревогу, чувство вины, обиду, находятся в хроническом стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. В результате возникают следующие проблемы: Умышленное ограничение в общение таких детей Гиперопека Непринятие родителями своих детей Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка с ОВЗ    А дети, а дети остаются ДЕТЬМИ. Они хотят общаться со сверстниками, им нужно учиться функционировать в быту с учетом ограниченных физических возможностей.

Проблемы

1. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном психологическом, эмоциональном, моральном состоянии.

2. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжения, тревогу, чувство вины, обиду, находятся в хроническом стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. В результате возникают следующие проблемы:

  • Умышленное ограничение в общение таких детей
  • Гиперопека
  • Непринятие родителями своих детей
  • Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка с ОВЗ

А дети, а дети остаются ДЕТЬМИ. Они хотят общаться со сверстниками, им нужно учиться функционировать в быту с учетом ограниченных физических возможностей.

 Разработка собственного варианта решения проблемы

Разработка собственного варианта решения проблемы

    Цель проекта Способствовать социокультурной адаптации детей- инвалидов, поддержать семьи « особенных детей»

    Цель проекта

    • Способствовать социокультурной адаптации детей- инвалидов, поддержать семьи « особенных детей»
    Задачи Вовлечь детей с ОВЗ и их родителей в культурно- досуговые мероприятия Красногорского ЦДТ Повысить социальную и педагогическую компетентность родителей по адаптации детей с ОВЗ в обществе Привлечь внимание общественности на проблемы детей- инвалидов и их семей

    Задачи

    • Вовлечь детей с ОВЗ и их родителей в культурно- досуговые мероприятия Красногорского ЦДТ
    • Повысить социальную и педагогическую компетентность родителей по адаптации детей с ОВЗ в обществе
    • Привлечь внимание общественности на проблемы детей- инвалидов и их семей
    Возможные риски проекта:   - Низкая социальная активность родителей.   Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:  - социальная активность родителей; наличие положительных откликов участников проекта- родителей и детей; результаты мониторинга родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка; - проявление активности со стороны общественности ( появление новых инициатив)

    Возможные риски проекта: - Низкая социальная активность родителей.

    Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:

    - социальная активность родителей;

    • наличие положительных откликов участников проекта- родителей и детей;
    • результаты мониторинга родительской компетентности в вопросах воспитания ребенка;

    - проявление активности со стороны общественности ( появление новых инициатив)

    Реализация плана действий

    Направления

    1

    2

    3

    Мероприятия

    Повышение педагогической компетентности родителей

    Организация совместного досуга детей и родителей

    Привлечение внимания к проблемам семей с «особенными» детьми

    Сроки

    - Встречи с психологом( тренинги, инд. консультации)

    Ответственные

    Декабрь( ежегодно), по запросам(постоянно)

    5 декабря( ежегодно)

    Последняя неделя декабря ( ежегодно)

    1 июня ( ежегодно)

    Начало марта( ежегодно)

    Декабрь- январь

    ( ежегодно)

    Декабрь, март, май

    ( ежегодно)

    - Празднично- игровая программа « Мы вместе»

    Пушкарева Т.В.

    Психолог.служба г. Глазова

    Педагог- организатор, педагоги дополнительного образования

    Кошевая Е.В.- руководитель объединения «Гитара»

    Педагог- организатор, педагоги дополнительного образования

    Педагог- организатор

    Зам. директора по УВР, педагоги дополнительного образования

    - Акция « С новым годом»( поздравление детей с новым годом)

    - Акция « Радость творчества»( организация мастер-классов в день защиты детей)

    - Организация экскурсий, посещение театров

    - Организация благотворительных акций

    - Организация персональных выставок творческих работ детей

    Результаты Получен опыт самореализации детей с ОВЗ в обществе (преодолено отчуждение, приобретение успеха каждым ребенком в определенной области ) Сохранение и укрепление добрый семейных отношений( родители принимают своего ребенка таким, какой он есть- во всех его проявлениях) Создание в районе модели добрых дел, направленных на семьи, воспитывающих детей- инвалидов. увеличение партнеров по реализации данного проекта)

    Результаты

    • Получен опыт самореализации детей с ОВЗ в обществе (преодолено отчуждение, приобретение успеха каждым ребенком в определенной области )
    • Сохранение и укрепление добрый семейных отношений( родители принимают своего ребенка таким, какой он есть- во всех его проявлениях)
    • Создание в районе модели добрых дел, направленных на семьи, воспитывающих детей- инвалидов.
    • увеличение партнеров по реализации данного проекта)
    Смета, бюджет проекта  на один год № Статья (наименование) 1. 2. 3. Цена Повышение педагогической компетентности родителей ( оплата за работу психолога) Организация совместного досуга родителей и детей Кол-во  канцтовары   - сладости( к чаепитию) торты  Организация благотворительных акций и выставок  канцтовары на оформление рекламы 1600 2000 3000 500 Сумма(руб.) Итого: 3 ( три общие встречи)  набор необходимых канцтоваров) 4800 руб 2000 руб 3000 руб 700руб 10500руб

    Смета, бюджет проекта на один год

    Статья (наименование)

    1.

    2.

    3.

    Цена

    Повышение педагогической компетентности родителей ( оплата за работу психолога)

    Организация совместного досуга родителей и детей

    Кол-во

    • канцтовары
    • - сладости( к чаепитию) торты
    • Организация благотворительных акций и выставок
    • канцтовары на оформление рекламы

    1600

    2000

    3000

    500

    Сумма(руб.)

    Итого:

    3 ( три общие встречи)

    набор необходимых канцтоваров)

    4800 руб

    2000 руб

    3000 руб

    700руб

    10500руб

    Хочешь  знать кем ты можешь стать?   Ты можешь обнять того, кто плачет. Рассмешить того, кто злится. Присесть на лавочку рядом с тем, кто от безысходности сидит один.  Ты можешь стать для кого-то целым миром!!!   Габриэль Гарсиа Маркес  ( колумбийский писатель, политический деятель, Нобелевский лауреат в области литературы)    Ты можешь стать для кого-то целым миром!!!   Габриэль Гарсиа Маркес  ( колумбийский писатель, политический деятель, Нобелевский лауреат в области литературы)    Ты можешь стать для кого-то целым миром!!!   Габриэль Гарсиа Маркес  ( колумбийский писатель, политический деятель, Нобелевский лауреат в области литературы)

    Хочешь знать кем ты можешь стать?

    • Ты можешь обнять того, кто плачет.
    • Рассмешить того, кто злится.
    • Присесть на лавочку рядом с тем, кто от безысходности сидит один.

    Ты можешь стать для кого-то целым миром!!!

    Габриэль Гарсиа Маркес

    ( колумбийский писатель, политический деятель, Нобелевский лауреат в области литературы)

    • Ты можешь стать для кого-то целым миром!!! Габриэль Гарсиа Маркес ( колумбийский писатель, политический деятель, Нобелевский лауреат в области литературы)
    • Ты можешь стать для кого-то целым миром!!! Габриэль Гарсиа Маркес ( колумбийский писатель, политический деятель, Нобелевский лауреат в области литературы)