Просмотр содержимого документа
«Проект "Лечим ложки"»
Проект «Лечим ложки»
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети среднего возраста, педагоги, родители
Сроки реализации проекта: неделя. Образовательное событие: Занятие «Играем на ложках»
Проблема: Ложки потеряли эстетический вид (износились, обламались края ложек, облупилась краска). Приобрести новые нет возможности, а такие использовать опасно и не эстетично. Ложки активно используются в педагогическом процессе, и их необходимо отремонтировать и придать им надлежащий вид.
Цель педагога: Создать социальную ситуацию развития для детей в процессе ремонта деревянных ложек, придания им эстетического вида.
Задачи:
1. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности:
- способности умению находить необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
- способности строить и мотивировать свои предположения;
- умению анализировать результаты практической деятельности и делать умозаключения.
2. Способствовать развитию умения организовывать взаимодействие друг с другом и со взрослыми в совместной деятельности, умение договариваться и обсуждать совместные действия.
3. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений.
4. Способствовать развитию творческих способностей детей.
5. Создать условия для самовыражения ребенка и осознания себя, как участника «общего дела».
Цель ребенка: Помочь отремонтировать деревянные ложки.
Задачи ребенка: Необходимо найти краску и покрасить ложечки. Сделать ложечки красивыми.
Организация детских видов деятельностей: совместная деятельность детей со взрослыми; совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.
Результат проекта: Ложки приобрели эстетический вид, получили «вторую жизнь»
План реализации проекта
| совместная деятельность педагога и детей | самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов и других работников детского сада |
1-ый день | Педагог в процессе образовательной деятельности предлагает детям поиграть на деревянных ложках. Дети выбирают , отказываясь брать ложки с облупленной краской, и обломанными краями. Педагог с грустью говорит о поломанных ложечках. | Дети предлгают ложки отремонтировать. Решают как это сделать, высказывают предложения. В процессе беседы приходят к решению: нужна краска и кисточки, на стол постелят клеенку, надо найти подходящую краску. | От педагога дети узнают, что краска любая не подойдет. Узнают у родителей про краску, у сотрудников детского сада. |
2-ой день | педагог обращает внимание на ложечки, шершавость поломанных поверхностей. Подводит к необходимости отполировать шершавые поверхности. | Идут за краской, которую им пообещали принести. Рассматривают, насколько сильно поломались ложечки. Рассуждают чем убрать шершавость, высказывают предположения, решают обратиться к рабочему по обслуживанию здания детского сада. Узнают про наждачную бумагу и получают ее от А.В. | Рабочий по обслуживанию здания детского сада А.В. объясняет необходимость отполировать поверхности наждачной бумагой. Знакомит детей с ней и дает для использования. |
3-ий день | Педагог помогает определить качество отполированной поверхности для покраски | Дети организовывают поле деятельности. Достают клеенки, кисточки. Одевают фартуки. Приступают к процессу ремонта ложек: полируют поверхности до гладкого состояния, наносят краску, и ставят на просушку. | |
4-ый день | Педагог отмечает с детьми ценность всего процесса и полученного результата. В процессе оговаривают правила безопасности. | Дети несут отремонтированные и высушенные ложечки в музыкальный зал. Относят наждачную бумагу Алексею Викторовичу. Возвращают оставшуюся краску. | Дети благодарят взрослых за помощь. |
5-ый день | Педагог с детьми приходит на музыкальное занятие. | Во время занятия дети предлагают поиграть на отремонтированных ложечках. Проявляя бережное отношение и гордость за свой результат, с удовольствием играют на ложечках. | Вместе с музыкальным руководителем дети оценивают результат проделанной работы |