Данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе, формирование целостного представления о диких животных родного края, их характерных отличительных способностях. Были созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта,
Просмотр содержимого документа
«Проект "ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ ЗИМОЙ"»
Презентация проекта «Лесные животные нашего края зимой» в подготовительной группе № 8 «АБВГДейка» МДОБУ «Детский сад № 10 «Светлячок»
Проблема
У детей в недостаточной степени сформированы представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных наших лесов, и о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Актуальность
Современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками. Родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают. Представления детей об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Дети порой имеют очень скудные представления о диких животных, задают много вопросов об их жизни. Ответы на эти вопросы мы вместе с детьми и попытаемся
найти в ходе реализации нашего проекта.
Цель проекта
- Развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Лесные животные нашего края зимой».
Задачи:
Создать условия для:
- обогащения, закрепления, систематизации знаний о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах, в соответствии с сезоном;
- актуализации активного словаря детей качественными прилагательными, глаголами;
- развития связной речи через составление описательного рассказа о животных и пересказ художественного текста;
- развития навыка самоконтроля за правильным звукопроизношением;
- развития познавательной активности детей, связанной с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края;
- воспитания бережного отношения к лесным животным.
- Вид проекта : познавательный, воспитательный, творческий
- По - методу информационный, фронтальный
- По - содержанию – лес и его обитатели
- По - количеству участников – групповой
- По - продолжительности - краткосрочный
- Характеристика проекта по длительности : краткосрочный (2 недели)
Основные формы реализации проекта Социально – коммуникативная
- Дидактические игры. Драматизация сказки. Пальчиковые игры.
- Дидактические игры.
- Драматизация сказки.
- Пальчиковые игры.
Речевое развитие
- Заучивание стихов.
- Отгадывание и составление загадок.
- Знакомство с пословицами и поговорками.
- Составление рассказов по картине.
- Рассматривание иллюстраций.
- Учителем-логопедом составлены Smart и Mimio-проекты по теме «Диких животные наших лесов».
Дети на интерактивной доске и на интерактивном дисплее с большим удовольствием играют в созданные игры.
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование , лепка, аппликация.
- Пение песенок и игры, драматизации.
Итоговый этап Продукты проекта
- Рисунки детей.
- Лепка.
- Макет зимнего леса.
- Альбом «Лесные животные нашего края зимой».
- Электронная презентация проекта.
Макет зимнего леса
Альбом «Лесные животные нашего края зимой».
Электронная презентация проекта .
Дополнительная информация по интересам детей (была представлена в виде видеофильма)
Выводы по итогам проекта:
• Дети проявляют познавательный интерес к диким животным, живущим в лесах нашего края. • Дети имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных наших лесов. Дети знают, как они приспосабливаются к жизни в лесу в зимний период. • В игровой и театрализованной деятельности дети проявляют личные симпатии к представителям лесных зверей. • При описании лесных зверей дети чаще стали употреблять прилагательные и глаголы,
характерные для того или иного
Перспектива на будущее:
- Разработать перспективу проектов “Животные жарких стран” и “Животные Севера”.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!