Проект «Любимые сказки»
Цель проекта:
развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- приобщать детей к процессу познания.
- формировать представление о сказках.
- привлекать к воспроизведению образов.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники: педагог, дети, родители.
Этапы проекта:
Образовательная область «Познание»:
- слушание сказок.
- рассматривание иллюстраций книг.
- тематические занятия, беседы.
- пересказ сказок.
Образовательная область «Социализация»:
- игровая деятельность.
- игры драматизации.
Образовательная область «художественное творчество»:
- тематические занятия.
- раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- работа с родителями: изготовление атрибутов для героев сказок.
Образовательная область «Музыка»:
- разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»
Образовательная область «Физическая культура»:
- образное имитирование героев сказок.
- подвижная игра «У медведя во бору».
- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.
Образовательная область «Безопасность»:
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:
- «Теремок»
- «Колобок»
-«Три медведя»
Образовательная область «Коммуникация»:
- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.
- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Знакомство и чтение сказок:
- «Колобок»
- «Теремок»
- «Репка»
- «Курочка Ряба»
Образовательная область «Труд»:
На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.
Заключительный этап.
- подведение итогов.
- викторина «лучший знаток сказок»
- драматизация сказки «Теремок».
Сентябрь:
-Д/И «Кто как кричит»
Учим узнавать животных по звуку подражания.
-Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
-Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок»
- Консультация "Как читать ребенку дома".
Октябрь:
-Е.А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр.19
«Покормим курочку»
-Инсценировка русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Колобок».
-Побуждаем детей изображать поведение персонажей сказки.
- Занятие по театрализованной деятельности «В гостях у сказок»
Ноябрь:
-Знакомим детей со сказками, чтение сказки «Курочка Ряба» с показом иллюстраций
-Рассказывание русской народной сказки « Репка»
- Учим слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра
-Проведение подвижной игры «Давай коза попрыгаем»
-Рамки-вкладыши «Кто в домике живет?», учим соотносить фигуры на рамке
-тематическое занятие «Курочка Ряба»
Декабрь:
-Чтение русской народной сказки «Репка» без наглядного показа.
- разучивание песен из сказок: «Песня колобка»
-Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»
-Д/И «Чьи детки»
В.В. Гербов астр.51
-Рассматривание сюжетных картин
- раскрашивание иллюстрации по сказкам.
- Беседа:
"Моя любимая сказка".
Январь:
-Утренняя гимнастика:
«Герои сказок» Т.Е. Харченко, стр.23
-Рассказывание русской народной сказки « Репка»
- Учим слушать сказку без показа фигурок настольного театра
Знакомство со сказкой «Три медведя» Л.Н. Толстого
-Продуктивная деятельность (рисование):
Т. Казакова, стр. 18 «Кто живет в лесу?»
- Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка"
Февраль:
-Утренняя гимнастика:
«Веселые зверята»
Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика» стр.25
-Учить детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса, в процессе чтения сказок, потешек, рассматривания иллюстраций.
-Сказка «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке.
Март:
-« Домашние животные», беседа и знакомство с домашними животными
-Учим произносить несложные звукоподражания, простые по составу (ко-ко, мяу, ав - ав)
-Д/и «Разрезные картинки», вспоминаем уже знакомых детям домашние животные
-Подвижная игра «У медведя во бору».
-Рассказывание русской народной сказки « Теремок»
- Учим слушать сказку в сопровождении показа фигурок настольного театра
Апрель:
-Рассказывание с использованием настольного театра сказки «Курочка Ряба».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-работа с родителями: изготовление атрибутов для героев сказок.
Май:
-Показ театра на фланелеграфе по сказке «Петушок и его семейка»
- Учим подражать крик петуха, курочки, цыплят
- Произносить слова: ку-ка-ре-ку, Петя, иди, на кушай
-Раскрашивание иллюстрации по сказкам.
-Разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»