Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект « Лук от семи не дуг»
2 младшая группа
Воспитатели:
Пигушина Е.Н. Прокопова Г.В.
Ессентуки 2022г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Лук от семи не дуг.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы «Колокольчик» 3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Сформировать представления о луке;
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Научить детей видеть результат своего труда;
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
Ожидаемые результаты:
Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица).
Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
Активируется взаимодействие всех участников проекта в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта.
Сбор информационного материала.
Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап.
Беседы: «Полезные свойства лука»; «Что нужно растениям для роста»; «Польза для человека»; «Витамины для детей»; « Посадка лука»
Чтение художественной литературы: Л.Громова «Лук»; Е.Жуковская «Лук»; Т.Казырина «Лук»; И.Ревю «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке».
Рассматривание иллюстраций и фотографий в альбоме «Лук - наш зеленый друг».
Составление рассказа: « Как лучок появился на грядке»
Разгадывание загадок о луке.
Экспериментирование: наблюдение за ростом лука в воде.
Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».
Сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».
Пальчиковые игры: «Лук», «Овощи».
Подвижные игры: «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок»
Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Лук от семи недуг»
Раскрашивание раскрасок: «Лук наш друг»
Лепка: «Зеленый лучок»
Аппликация: «Наш лучок на огороде»
Конструирование: «В нашем огороде вырос лук-лучок»
Консультации для родителей: «Зеленый лук от семи недуг», «Чеснок и лук – наш лучший друг»
Домашнее задание: «Мой собственный лучок» (посадка лука дома в стаканчик); просмотр мультфильмов о луке.
Заключительный этап.
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, дети узнали, что луку, как и любому растению, для роста нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения. Дети научились наблюдать, радоваться красоте выращенного лука и результатом своего труда, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Результативность проекта .