СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мама, папа, я - шахтинская семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей к родному краю. Вызвать интерес к его истории.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мама, папа, я - шахтинская семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 62

Педагог: Григоренко Л.А.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Мама, папа, я – шахтинская семья».

Тип проекта:  
долгосрочный, творчески-поисковый

Участники проекта: 

педагог группы детей 7-го года жизни,

воспитанники группы 7-го года жизни,

 родители, специалисты

Место проведения      МБДОУ № 62

Срок реализации        1 год

Возраст детей             Дошкольники 6-7 лет 

Форма проведения     Дневная

(в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей) 

Ожидаемый результат     

  •  Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае

  •  Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг

Практическая значимость     Данный проект поможет детям  и родителям приобщиться к богатым традициям родного  города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края

Проблема

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в  нашем ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость  изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.

На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта « Мама, папа, я – шахтинская семья».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Гипотеза

Мы считаем, что использование данного проекта  (модели образовательной технологии проектно-исследовательской     деятельности воспитанников     7-го года жизни) приведет  к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Цель:

Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Шахты.

Методы

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание

5.Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

6. Моделирование.

План реализации проекта: I этап

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

  • Формулирование задач и цели проекта.    

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.    

  •  Подбор необходимого оборудования и

      пособий для практического обогащения проекта.

  •  Разработка диагностического материала.

План реализации проекта: II этап

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

  • “Город Шахты – на Дону», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина –Донской край!»

  • Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”, “Красная книга родного края”, «Хлеб – всему голова!»,  «Птицы родного края»

  • Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

  • Оформление дидактических игр по краеведению: 
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

  • Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

  • Лепка «Животные и птицы родного края»

  • Экскурсии и фотоэкскурсии по городу

  • Разучивание стихов и песен о Шахтах .

  • Оформление музыкального уголка в русских традициях

План реализации проекта: III этап

  • Непосредственно-образовательная деятельность  “ Люби и знай свой край”

  • Выставка продуктов детской деятельности.

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

  • Презентация проекта

Обеспечение проектной деятельности

Методическое

  • Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».

  • Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».

  • Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.

  • Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей  старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.

  • Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

  • Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).

  • Программы «Радуга» Доронова Т. А.  , «Развитие» Венгер Л. А.,  «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..

  • Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).

  • Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».

  • Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).

  •  «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.

  • Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,

  • Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.

  • Пантелеева Л. В..  «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.

  •  Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

  • Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».  

Материально-технические ресурсы

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий  ( оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Заключительные мероприятия  проекта

1.Интегрированное занятие «Мама, папа, я – шахтинская семья» (дети + родители).

2. Семейные традиции в изучении родного города с использованием фотоматериалов.

3. Презентация видеофильма « Город моей мечты»

Предполагаемый результат

  • Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой  край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях)

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  • Освоение доступных знаний об истории родного края, города.

  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.