Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 комбинированного вида» 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева 9.
Проект творческо-иследовальский.
" Мир бумаги и ножниц."
Для детей 4-5лет
Продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели)
Разработала: воспитатель Вяткина А.Н
Краснотурьинск 2021г.
Содержание
1.Пояснительная записка.......................................................................
2.Цели и задачи......................................................................................
3.Перспективный план.......................................................................
4.Работа с родителями........................................................................
5. Анализ проекта.............................................................................
6.Приложение...................................................................................
7.Фото отчет........................................................................................
1.Пояснительная записка.
Дети по натуре своей - исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Дети исследуют все то что им попадается на глаза. Исследовательская деятельность позволяет детям познать окружающий мир, узнать свойства предметов, их значение для жизни.
Бумага привлекает детей еще в раннем детстве. Они ее мнут, рвут, даже пробуют на зуб. В дошкольном возрасте бумага также привлекает большое внимание к себе. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага - самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям.
Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?», «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» - послышались советы детей. Я поддержала общение детей: - «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека.
При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, диктуют нам, педагогам, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
2. Цели и задачи
Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми, использовать ножницы при работе с бумагой.
Задачи:
Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представления детей о музее как месте хранения предметов истории.
Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Активизировать речевую деятельность детей.
Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.
3.Перспективный план
№ | НОД | Цель |
1 | «Правила обращения с ножницами». | а)Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. б) Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край крышки стола. в) При работе следи внимательно за линией разреза. г) Во время резания, придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. д) Не держи ножницы концами вверх. е) Не оставляй ножницы в раскрытом виде. ё) Не режь ножницами на ходу. ж) Не подходи к товарищу во время резания. з) Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, держи их за рабочую часть. и) Нельзя играть ножницами во время занятий. к) Ножницы держать перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя. |
2 | «Работа с ножницами». | Учить детей действовать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. |
3 | « Отрежь полоску». | Учить детей отрезать полоски от большого листа бумаги |
4 | «Волшебные палочки». | Продолжать отрезать полоски большие и маленькие и составлять из них изображение. |
5 | «Полосатый коврик». | Продолжать осваивать работу с ножницами, закреплять умение работать ими ( сжимать и разжимать кольца). |
6 | Волшебный квадрат». | « Закрепить знания детей о квадрате. Учить срезать углы у квадрата для получения круглой формы. |
7 | « Весёлые шары». | Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов, большие и маленькие. Наклеивать готовые формы, закрепить знание цвета. |
8 | «Волшебный прямоугольник». | Закрепить знания детей об овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольника для получения овальной формы. Закреплять умение уверенно работать ножницами. |
9 | « Платочек». | Закреплять умение детей из прямоугольника вырезать овалы, срезая углы и располагать их на треугольной основе по краю и по углам. Закрепить работу ножницами. |
10 | « Гусеница». | « Продолжать закреплять умение детей вырезать из квадрата кружки и составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм(кругов), закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем. |
11 | «Украшение фартука». | « Учить преобразовывать квадрат в треугольники и круг в полукруги. Учить располагать получившиеся формы на фартуке. Аккуратно наклеить. |
12 | «Полотенце для зайчат». | Закрепить умение детей вырезывать круги и овалы из геометрических фигур и расположить украшение на середине основы, чередуя их между собой. |
13 | «Весёлый цирк» | Закрепить умение детей вырезать большие и маленькие круги. Уверенно работать ножницами. Наклеивать круги в разных частях листа. |
4.Работа с родителями.
-приобретение ножниц
- оформление родительского уголка.
- консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»
- организация выставок детских работ.
- совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».
5.Анализ проекта.
, научились конструировать, резать и склеивать бумагу.
Вывод :
Таким образом, в процессе выполнения работ из бумаги обогатились ценностные отношения детей к бумаге; получили значительное развитие сенсорно-аналитической деятельности детей; сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой; расширился запас знаний об окружающем мире; обогатилась познавательная активность детей; произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности детей в группе, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей..
Приложение
приложение
Тренажеры
Приложение
ФОТООТЧЕТ