Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро
муниципального района Пестравский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Колосок»№16
ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Краткосрочный проект
«Мир сказок»
Подготовила воспитатель: Серебрякова Н.В.
2021г, с.Тяглое Озеро
Актуальность проекта:
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи проекта:
Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 05.07.2021г. по 09.07.2021г.
Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Развивающая предметно – пространственная среда проекта:
- Подборка детских книг с русскими народными и авторскими сказками;
- Альбомы с иллюстрациями к сказкам;
- Альбомы с портретами авторов литературных сказок;
- Дидактические игры: «Собери сказку», «Путаница», «Расскажи сказку по иллюстрации»…
- Атрибуты для театральной деятельности (постановки сказки);
- Раскраски по русским народным и авторским сказкам;
Ожидаемые результаты:
-повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
-активное участие родителей в данном проекте;
-проявлять любовь к сказкам, к книгам и театральной деятельности;
-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
-знать различные виды театров и уметь показывать их;
-уметь использовать различные средства выразительности.
Перспективный план работы с детьми по осуществлению проекта
с 05.07.2021г. по 09.07.2021г.
Д/Н | Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности | Задачи |
Понедельник 05.07.2021. | Познавательное развитие | 1.Просмотр презентации 2.«История возникновения сказки» Ситуативные беседы: «Русские народные сказки», «Какие ты знаешь сказки». | 1.Активизировать и дополнить знания о сказках. 2.Расширять представления о многообразии сказок. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: (Комарова Т. С.) 1.«Домики трех поросят», 2.«Была у зайчика избушка лубяная – а у лисы ледяная» | Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей. |
Речевое развитие | 1.Рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам. 2.Словесные игры: «Вспомни – назови», «Я начну – а ты закончи», «Опиши героя сказки». | 1.Обогащать активный словарь детей эпитетами, образными выражениями. 2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке. 3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: 1.«Узнай по описанию», 2. «Из какой сказки герой», | Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок. |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1.«Мышеловка», 2.«Хитрая лиса», | Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья. |
Д/Н | Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности | Задачи |
Вторник 06.07.2021. | Познавательное развитие | 1.«Как бы поступил мой любимый сказочный герой», 2.«Народная мудрость в сказках» | 1.Активизировать и дополнить знания о сказках. 2.Расширять представления о многообразии сказок. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация/Рисование (Комарова Т. С.) 1.«Сказочная птица» 2. Раскрашивание картинок к русским народным и авторским сказкам. | Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей. |
Речевое развитие | 1.«Я – герой сказки», 2.«Отгадай сказку по отрывку». | 1.Обогащать активный словарь детей эпитетами, образными выражениями. 2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке. 3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: Театрализованные игры: 1. «Расскажи сказку», | Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок. |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1.«У медведя во бору», 2.«Зайцы и волк», | Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья. |
Д/Н | Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности | Задачи |
Среда 07.07.2021. | Познавательное развитие | Ситуативные беседы: 1.«Как бы поступил мой любимый сказочный герой», | 1.Активизировать и дополнить знания о сказках. 2.Расширять представления о многообразии сказок. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: (Комарова Т. С.) 1.«Домики трех поросят», 2. «Книга сказок». | Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей. |
Речевое развитие | 1.«Отгадай сказку по отрывку», 2.«Что сначала, что потом» | 1.Обогащать активный словарь детей эпитетами, образными выражениями. 2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке. 3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. |
Социально – коммуникативное развитие | Театрализованные игры: 1.«Путешествие по сказкам», 2.«Сочини свою сказку», | Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок. |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1«Бармолей», 2. «Муха – Цокотуха», | Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья. |
Д/Н | Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности | Задачи |
Четверг 08.07.2021. | Познавательное развитие | «Откуда сказка к нам пришла» | 1.Активизировать и дополнить знания о сказках. 2.Расширять представления о многообразии сказок. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: (Комарова Т. С.) 1.«Сказочные животные» | Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей. |
Речевое развитие | 1.«Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун», | 1.Обогащать активный словарь детей эпитетами, образными выражениями. 2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке. 3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: 1.«Сказочная путаница» 2.«Из одной ли мы сказки» | Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок. |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1.«Красная Шапочка» 2.«Бармолей» | Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья. |
Д/Н | Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности | Задачи |
Пятница 09.07.2021. | Познавательное развитие | 1. «В гости к книге». | 1.Активизировать и дополнить знания о сказках. 2.Расширять представления о многообразии сказок. 3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование: (Комарова Т. С.) 1.«Книга сказок» | Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей. |
Речевое развитие | 1. «Опиши героя сказки» | 1.Обогащать активный словарь детей эпитетами, образными выражениями. 2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке. 3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: 1.«Подбери иллюстрацию к сказке», 2.«Что лишнее» | Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок. |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1.«Муха – Цокотуха», 2.«Бычок – смоляной бочок» | Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья. |
Список литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика – Синтез, 2016
2. Абрамова Л. В., Слепцова М. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Мозаика – Синтез, 2019
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика – Синтез, 2016
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. старшая группа. Мозаика – Синтез, 2016
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Мозаика – Синтез, 2016
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет. Мозаика – Синтез, 2017