СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мир сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мир сказок"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро

муниципального района Пестравский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Колосок»№16

ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро










Краткосрочный проект

«Мир сказок»



Подготовила воспитатель: Серебрякова Н.В.




2021г, с.Тяглое Озеро

Актуальность проекта:

Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи проекта:

Обучающие:
- учить внимательно слушать сказки;
- учить понимать смысл сказок;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
Развивающие:
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;



Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 05.07.2021г. по 09.07.2021г.

Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Развивающая предметно – пространственная среда проекта:

- Подборка детских книг с русскими народными и авторскими сказками;

- Альбомы с иллюстрациями к сказкам;

- Альбомы с портретами авторов литературных  сказок;

- Дидактические игры: «Собери сказку», «Путаница», «Расскажи сказку по иллюстрации»…

- Атрибуты для театральной деятельности (постановки сказки);

- Раскраски по русским народным и авторским сказкам;


Ожидаемые результаты:


-повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

-активное участие родителей в данном проекте;

-проявлять любовь к сказкам, к книгам  и театральной деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь использовать различные средства выразительности.





Перспективный план работы с детьми по осуществлению проекта

с 05.07.2021г. по 09.07.2021г.

Д/Н

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности

Задачи










Понедельник

05.07.2021.



Познавательное развитие

1.Просмотр презентации 2.«История возникновения сказки»

Ситуативные беседы:  «Русские народные сказки», «Какие ты знаешь сказки».

1.Активизировать и дополнить знания о сказках.

2.Расширять представления о многообразии сказок.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.


Художественно – эстетическое развитие

Рисование: (Комарова Т. С.)

1.«Домики трех поросят»,

2.«Была у зайчика избушка лубяная – а у лисы ледяная»


Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.




Речевое развитие

1.Рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам.

2.Словесные игры: «Вспомни – назови», «Я начну – а ты закончи», «Опиши героя сказки».

1.Обогащать активный словарь детей  эпитетами, образными выражениями.

2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке.

3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.



Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

1.«Узнай по описанию»,

2. «Из какой сказки герой»,

Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок.


Физическое развитие

Подвижные игры:

1.«Мышеловка»,

2.«Хитрая лиса»,

Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.


Д/Н

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности

Задачи










Вторник

06.07.2021.



Познавательное развитие


1.«Как бы поступил мой любимый сказочный герой»,

2.«Народная мудрость в сказках»

1.Активизировать и дополнить знания о сказках.

2.Расширять представления о многообразии сказок.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.


Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/Рисование (Комарова Т. С.)

1.«Сказочная птица»

2. Раскрашивание картинок к русским народным и авторским сказкам.


Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.





Речевое развитие



1.«Я – герой сказки»,

2.«Отгадай сказку по отрывку».

1.Обогащать активный словарь детей  эпитетами, образными выражениями.

2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке.

3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.


Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

Театрализованные игры: 

1. «Расскажи сказку»,

Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок.


Физическое развитие

Подвижные игры:

1.«У медведя во бору»,

2.«Зайцы и волк»,

Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.




Д/Н

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности

Задачи










Среда

07.07.2021.


Познавательное развитие


Ситуативные беседы:  

1.«Как бы поступил мой любимый сказочный герой»,

1.Активизировать и дополнить знания о сказках.

2.Расширять представления о многообразии сказок.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.


Художественно – эстетическое развитие


Рисование: (Комарова Т. С.)

1.«Домики трех поросят»,

2. «Книга сказок».

Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.



Речевое развитие


1.«Отгадай сказку по отрывку», 2.«Что сначала, что потом»


1.Обогащать активный словарь детей  эпитетами, образными выражениями.

2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке.

3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.


Социально – коммуникативное развитие

Театрализованные игры: 

1.«Путешествие по сказкам», 2.«Сочини свою сказку»,

Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок.


Физическое развитие

Подвижные игры:

1«Бармолей»,

2. «Муха – Цокотуха»,

Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.




Д/Н

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности

Задачи










Четверг

08.07.2021.


Познавательное развитие


«Откуда сказка к нам пришла»

1.Активизировать и дополнить знания о сказках.

2.Расширять представления о многообразии сказок.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.


Художественно – эстетическое развитие

Рисование: (Комарова Т. С.)


1.«Сказочные животные»

Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.




Речевое развитие



1.«Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»,

1.Обогащать активный словарь детей  эпитетами, образными выражениями.

2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке.

3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.


Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

1.«Сказочная путаница» 

2.«Из одной ли мы сказки»

Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок.


Физическое развитие

Подвижные игры:

1.«Красная Шапочка»

2.«Бармолей»

Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.




Д/Н

Образовательные области

Формы организации образовательной деятельности

Задачи










Пятница

09.07.2021.


Познавательное развитие


1. «В гости к книге».

1.Активизировать и дополнить знания о сказках.

2.Расширять представления о многообразии сказок.

3.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.


Художественно – эстетическое развитие

Рисование: (Комарова Т. С.)


1.«Книга сказок»


Способствовать формированию художественно – эстетического отношения к сказкам посредством активизации творческой и продуктивной деятельности детей.



Речевое развитие


1. «Опиши героя сказки»

1.Обогащать активный словарь детей  эпитетами, образными выражениями.

2.Умение составлять описательный рассказ по иллюстрации к сказке.

3.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.


Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

1.«Подбери иллюстрацию к сказке»,

2.«Что лишнее»

Расширять и систематизировать знания детей о многообразии сказок.


Физическое развитие

Подвижные игры:

1.«Муха – Цокотуха»,

2.«Бычок – смоляной бочок»

Повышение положительного настроя и укрепление психоэмоционального здоровья.



Список литературы:


1. Основная образовательная программа дошкольного  образования «От  рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М.А.Васильевой. Мозаика – Синтез,  2016

2. Абрамова Л. В., Слепцова М. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Мозаика – Синтез, 2019

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика – Синтез, 2016

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. старшая группа. Мозаика – Синтез, 2016

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Мозаика – Синтез, 2016

6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5 – 6 лет. Мозаика – Синтез, 2017