СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Мой класс моя школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Мой класс моя школа»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 4», города Нерехты и Нерехтского района, Костромской области.
















Защита проекта « Мой класс и моя школа»

Учитель начальных классов : Бухтерева Елена Юрьевна





Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа России»



Выполнили: Зимоглядов Ярослав, Пахова Дарья, Соколов Ярослав, Козлова Ксения, Повалихина Олеся

















2014

Примечание: перед защитой проекта была проведена предварительная работа с родителями, дети под руководством учителя и взрослых узнавали новое о родной школе, об истории создания школ, искали и разучивали пословицы о школе, учёбе.

Проект «Мой класс и моя школа» относится к разделу «Человек и общество» курса «Окружающий мир».

Цели проекта:

  1. Составление устного рассказа и фотоальбома, посвященного классу и школе и классу.

  2. Составление сборника правил для «Школы Добра ».

  3. Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.



Задачи:

1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы, своего

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.

Перспективная рефлексия

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

  • расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;

  • правильно называть членов классного коллектива;

  • составлять сообщение о классе;

  • искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;

  • фотографировать членов коллектива;

  • составлять страницу фотоальбома ;

  • определять свой выбор по теме проекта.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

  • с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

  • к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

  • что ценит ребенок в учениках класса.

ИКТ-компетентность:

  • овладение начальными формами работы с информацией;

  • фиксация информации о себе и своем классе цифровыми средствами (фотографирование).

Тип урока: обобщение знаний.

Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (ко­ординатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.
























Технологическая карта

Тема

Проект «Мой класс и моя школа»

Образовательные:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Цели


Планируемый результат

Предметные:

Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как ученик школы, чувства со­причастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе.

Основные понятия

«Моя школа», «мой класс»


Межпредметные связи

Окружающий мир, филология, технология.


Ресурсы:

- основные



- дополнительные

- А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч.;

- фотографии школы, учителей, учеников;

-изображение «Школы Добра», « Школы Ссор»; клей, ножницы;

-фотоаппараты;

- презентация к уроку;

- музыкальное сопровождение (Оркестр Поля Мориа «Менуэт»).


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.


Ход урока


Формирование УУД

1.Организационный момент


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.





Личностные: понимают и принимают правила организации урока.




2. Актуализация знаний


Стихотворение «Новая школа»
Встретит с радостью меня

Школа девятая моя!

Распахнет родные двери

Даже окна распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Саша Е.)


Улыбнется незаметно-

Сразу сердцу веселей

От цветов, от ярких красок,

И от маленьких детей.

А когда уйдем из школы,

Скажем школе: «Не скучай!»

И покатится слезинка

Незаметною струей,

Грустно мне помашет школа

Невидимкою – рукой. (Настя)


Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете класса лучше:
Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков будет куча.

Одолеем всё равно! (Жора)

- О чём стихи, которые рассказали ребята?

- Определите тему урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?




Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над проектом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.




3.Работа по теме урока


- Сегодня у нас пройдёт защита проекта по теме «Мой класс и моя школа».

-Что такое проект? (план работы, исследование)

- Расскажите, какую работу вы провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях? (Подготовка выставки рисунков о классе и школе, поиск и разучивание пословиц, фотографирование сцен из школьной жизни, сбор информации об истории школы)


-Что такое «класс»? Что означает слово «школа»?

( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)


- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

- Подберите пословицу, которая подходит к сегодняшнему уроку? (Работа в парах )


( На партах разложены листы с пословицами об учёбе, о школе. Надо выбрать нужные.)


Возможные варианты пословиц:

«Учение – свет, а не учение – тьма»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Правда всего дороже» и т.д.


-Какие вы знаете пословицы о школе, об учёбе? Объясните их смысл.(Задайте друг другу вопросы о пословицах)

Учитель : - Итак, переходим к защите проекта. Несколько недель назад вы сами выбрали, о чём хотите сегодня рассказать. Начнём с исторической справки. Первой выступит группа, которая расскажет вам об истории возникновения школ и о нашей школе.



а) Выступление группы исследователей.

.

  • Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем.   Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям. (Лера)

  • Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. (Полина)-----слайд 1, 2,3

Учитель: Учителями в др. Египте были жрецы.

"Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу!» - говорилось в древнем писании . Главным в обучении китайской школы было изучение иероглифов.

  • Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Обучались там 3-4 года. Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже греческий учёный Аристотель создал свою школу.

Учитель: Прошло немало столетий, прежде чем вы стали учиться в такой уютной, просторной, современной школе. И теперь вы ученики какой школы?

  • Наша школа очень старая. Она открылась в 1791году. Ей 230 лет. Директора нашей школы зовут Марина Елена Николаевна.

  • В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, актовый зал , медицинский кабинет. И ещё много интересного! Я люблю свою школу!

  • Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах. В 2007 году школа 9 стала победителем в региональном конкурсе «Лучшие школы России»

Учитель: вспомните поставленные вами вначале урока цели. Вы достигли их? Узнали об истории создания школы? .(Задайте друг другу вопросы о школе)



ФИЗМИНУТКА

Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.

б) Представление устных рассказов о классе

(с фотографиями, оформленными заранее на формате А2).

Учитель: Многие из вас выбрали такую форму представления , как рассказ о своём классе. Послушаем выступающих.

.(Задайте друг другу вопросы о классе)

в) Представление выставки рисунков.

Учитель: Некоторые из вас выбрали рисунки из предложенных форм работы над проектом. (Задайте друг другу вопросы о рисунках)

г) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?(Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются)

ФИЗМИНУТКА

Предлагаю вам встать, взять друг друга за руки и вместе сказать : «Как здорово, что мы вместе!»

- Предлагаю вам выбрать правила дружбы из тех, которые напечатаны на листах голубого и жёлтого цвета. Правила, которые вы принимаете для нашего класса, вырежьте и наклейте на изображение « Школы Добра» или «Школы Ссор ». Свой выбор определите сами. (Дети работают под музыку)

4. Рефлексия

- Что такое проект? Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

5. Оценка деятельности

Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.







Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют знания, полученные ранее.












Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний пословиц об учении;

Коммуникативные: учатся договариваться.















Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;

Коммуникативные: составляют устный рассказ о школе.























































Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: узнают мнение других одноклассников о себе.

Коммуникативные: учатся составлять устный рассказ.




Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации.

Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.




























Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение.









Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.






ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ





ТЕМА (ПЕРЕВЁРНУТ ЛИСТ)



ВЫСТАВКА РИСУНКОВ



ШКОЛА ДОБРА

ШКОЛА ССОР



































































Приложение