СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа ученика начальной школы по направлению "Человек-техника" на тему: "Мой первый электромобиль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект учащегося начальной школы по созданию электромобиля

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа ученика начальной школы по направлению "Человек-техника" на тему: "Мой первый электромобиль"»

Муниципальный конкурс «Первые шаги в науку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши

(с профессиональным обучением)»









Тема: «Мой первый электромобиль»

Название секции: Человек – техника



Автор:

ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ № 9 г. Аши

(с профессиональным обучением)»

Руководитель:

Салеева Любовь Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 9 г. Аши

(с профессиональным обучением)»

первой квалификационной категории








г.Аша 2024 г.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1.Основная часть

    1. История создание первого автомобиля………………………........……...4

    2. Что такое автомобиль………………………............…..……………….....5

Глава 2. Первые электромобили

2.1 . История создания электромобиля………………………...……..…….……6

2.2. Этапы создание модели электромобиля своими руками ………………...8

Глава 3. Каким будет автомобиль……………………………………………......9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………….…...…………………12

Приложение………………………………………………………………………13



















Введение

В наше время почти каждая семья имеет автомобиль. Без него люди не представляют свою жизнь. Автомобили – наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится все больше. Без автомобиля люди не представляют свою жизнь. Наша семья не исключение. Мой папа – опытный автомобилист. И я часто выезжаю с ним в город.

Недавно я заметил, что даже в нашем небольшом городе в час пик можно попасть в небольшую «пробку». Остановившись как-то летом в ряду машин, папа просил меня закрыть окно, рассказав о вреде выхлопных газов от автомобилей.

Я заинтересовался, а существуют ли «безвредные» для окружающей среды автомобили? Или их еще не изобрели? Папа сказал, что такие автомобили уже существуют. Их называют – электромобили. И тогда я захотел создать электромобиль своими руками. Так родилась тема моего проекта: «Мой первый электромобиль»

Цель работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые модели автомобилей, за которыми может стоять будущее всего человечества.

Задачи:

  1. Выяснить, какие бывают автомобили и как они влияют на окружающую среду;

  2. Сконструировать модель электромобиля из подручных средств.

Актуальность моей работы заключается в том, что использование электромобилей поможет решить проблему с экологией.

Гипотеза: Я предположил, что в домашних условия можно создать автомобиль, и если автомобиль «будущего» будет экологически чистой машиной, то это сможет оградить человека от вредного воздействия машин и окружающая среда станет экологически чистой.

Глава 1. Основная часть

    1. История создание первого автомобиля

Наш мир невозможно представить без автомобилей. Только подумайте, что бы мы делали без них. Да, наступила бы трудная и некомфортная жизнь. Большинство людей и не задумываются о том, как появился первый автомобиль, воспринимая их, как должное. Ведь история создания автомобиля так интересна и увлекательна. Над созданием такого необходимого в наши дни средства передвижения трудились много умов. Я в своей работе хотел изучить историю создания первого в мире автомобиля серийного производства. Согласно информации, самый первый автомобиль в мире был с паровым двигателем. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она преобразовалась в повозку. (см.фото 2).

Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. (см.фото 3). По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час

Конечно, этот агрегат может и можно назвать автомобилем, но не получается. Под понятием автомобиля у меня ассоциируется транспортное средство, которое достаточно компактное, удобное в обращении и в какой-то степени надежное. Все эти определения явно не подходят для машин 19 века. Помимо всего необходимо организовать серийный выпуск автомобилей, чтобы они были доступны для пользования широкому кругу людей. Что точно нельзя сказать про те штучные экземпляры, ну за исключением некоторых.    

1.2 Что такое автомобиль

Автомобиль (от греческого autós — сам и лат. mobilis — движущийся) — транспортное средство, самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначена для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования по безрельсовым дорогам. Передвигается преимущественно по суше.

Основное назначение автомобиля заключается в совершении транспортной работы. Современный автомобиль состоит из 15—20 тысяч деталей, из которых 150—300 являются наиболее важными и требующими наибольших затрат в эксплуатации.

Автомобили делят на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Транспортные автомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. По проходимости автомобили разделяются на дорожные, вне дорожные и автомобили повышенной и высокой проходимости.
















2.1 История создания электромобиля

Кажется, будто электрокары – это новый этап в эволюции авто, который заменит неэкологичные бензиновые автомобили. Но мы имеем дело с тем случаем, когда следует вспомнить поговорку «все новое – это хорошо забытое старое»: ведь электрический двигатель был изобретен раньше, чем двигатель внутреннего сгорания, а электромобили появились раньше, чем их бензиновые собратья.

Первый электрический двигатель был изобретен Майклом Фарадеем в 1821 году, когда великий физик продемонстрировал возможность преобразования электрической энергии в механическую. Магнетизм и электричество захватили умы ученых по всему миру, что привело к быстрому развитию данной области. Уже в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смог внедрить электромотор в игрушечную модель автомобиля и показать, что машина может успешно двигаться. Первая машина на электрическом двигателе была создана в 1837 году изобретателем Робертом Дэвидсоном. Кроме автомобилей электродвигатели пытались внедрить и на другой транспорт: например, в 1839 году русским изобретателем Б.С. Якоби была создана лодка, которая успешно могла перевозить 14 человек. Этот случай стал первым применением электродвигателя для общественного транспорта. Нужно отметить, что в промышленное производство электролодка так и не вышла.

С изобретением в 1859 году свинцово-кислотных аккумуляторов, поддерживающих перезарядку и позволяющих долгое время сохранять заряд, промышленники стали вкладывать значительные средства в развитие электромобилей. Вскоре европейские и американские города наводнили тестовые образцы электромобилей, которые наравне с конными экипажами гордо ехали по центральным улицам, удивляя зрителей. В 1890-х годах значительно повысилась емкость аккумуляторов, что сделало автомобили на электродвигателях более привлекательными.

Золотой век электромобилей наступил в конце 19 века: различные модели поступили в массовое производство, в крупных городах организовывались даже таксопарки из электромобилей. Их скорость обычно не превышала 35 км\ч, а дальность езды на одной зарядке составляла около 70 км. В 1892 году был построен и первый в мире электробус – его создал русский инженер Ипполит Романов. Электробус мог перевозить 17 пассажиров на дальность 60 км и развивал скорость до 40 км\ч.

В первой четверти XX века на улицах стали появляться электромобили и автомобили с паровой машиной. В то время в США 38% автомобилей имели электрические двигатели, 40% - паровые, 22% - бензиновые. Очень много было грузовых электромобилей, а также электробусов. (см.фото 5).

Вновь интерес к электромобилям начался в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.

В последние годы увеличилась цена на  нефть, и  электромобили вновь стали набирать популярность. В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания  начала выпуск спортивного электромобиля, не уступавшего по ходовым качествам обычным автомобилям. (см.фото 6).

В России опытная эксплуатация электромобилей началась в 2007 году в городе Москва. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвы проект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок. В 2012 году в серию запущен электромобиль EL Lada по инициативе министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края. Этот проект стал первым в России по использованию электромобиля в пассажирских перевозках.


2.2 Этапы создание модели электромобиля своими руками

Для создания машинки мне понадобятся следующие детали: (см.фото 7).

  1. Берем провода и одну батарейку. (см.фото 8).

  2. С помощью проводов и паяльника присоединяем батарейку последовательно. (см.фото 9.) Папа показал, как пользоваться паяльником и у меня получилось.

  3. Подключаем через выключатель к батарейке электромоторчик и проверяем его работу. ( см.фото.10).

  4. Берем пустую банку из-под Кока-Колы и при помощи клеющего пистолета приклеиваем шасси с колесами к старой машинке. Мама, мне показала как пользоваться клеющим пистолетом. (см.фото.11 ).

  5. Приклеиваем выключатель, электромоторчик на корпус банки.(см.фото.12).

  6. Изготавливаем пропеллер и устанавливаем на электромоторчик.(см.фото.13).

Пропеллер мы изготовили из коротких деревянных палочек.

Затраты на изготовленный автомобиль составили: на моторчик и батарейку.

Моя машина в работе Ура! Она поехала!










3. Каким будет автомобиль

Многие представляют, каким будет автомобиль будущего, как он будет выглядеть и кто будет им управлять: человек или электроника. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии. В самом лучшем случае, в будущем на дорогах не должно быть аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление автомобилем будет с помощью автоматических систем без участия водителя.

  Интерьера у машины будущего нет в привычном понимании. В автономном режиме органы управления могут прятаться в недрах передней панели, и тогда салон автомобиля превращается в каюту с одним большим диваном и голографическим проектором по центру. У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и следить за дорожной ситуацией. У электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку останется задать маршрут, а машина сама довезет до места назначения.

  Уменьшение размера автомобиля и хорошая обтекаемость - машин становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля. Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, иметь компактные формы. Главное достоинство - малые габариты, чтобы занимал меньше места на дороге и возможность управления без помощи водителя. В будущем увидим автоматическую систему управления. Водителю останется указать конечную точку поездки и автомобиль сам отвезет в нужное место и сам припаркуется. Дизайн претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален подвижный дизайн, когда вид машины будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской для ежедневных поездок и спортивный автомобиль на выходные.

 Спортивный автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет машиной выходного дня. Помимо системы автоматического управления они получат забытое ручное управление с помощью педалей и руля. Это будет сделано, чтобы водитель смог поскучать по прошлым временам и взять управление машины на себя. Это будет автомобиль, который будет доставлять удовольствие от вождения.



Заключение

На основании проведённой мною работы, я могу сделать вывод о том, что: электромобили - экологически безопасный вид транспорта, ведь он использует только электроэнергию и не загрязняет выхлопами окружающую среду. Изучая эту тему, я понял, что будущее за электромобилями.

  Автомобиль «будущего» полностью соответствует потребностям человека и сохранению экологически чистой окружающей среды. И чем быстрее эти модели пустят в производство, тем комфортнее станет жизнь всем на планете Земля.

Электромобиль – это транспорт будущего.



























Список литературы

  1. Голубев, В. И. Автомобильные проблемы / В.И. Голубев. - М.: Открытое Решение, 2006. - 112 c.

  2. Ларри Эдсалл «Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века», 2010. - 109 c.

  3. Журнал «За рулём», 2009 № 5

  4. Интернет-источники: www.wikipedia.ru,

http://electroauto.ru

http://www.samodelkin.komi.ru

http://el-mobile.ru

http://www.zr.ru 






















Приложения

1.

2.









3.

4.





5.



6.

7.



8.

9.



10.

11.



12.



13.