Добрый вечер! Педтреугольник второго отделения предлагает вашему вниманию проект
«Мои права и обязанности во взрослом мире».
Права ребенка- обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, как отмечают многие исследователи и собственные педагогические наблюдения, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель 2015- апрель 2016).
Тип проекта: информационно-ориентированный
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, учителя 2 отделения и социальные партнеры.
Возраст детей: 11- 14 лет.
Объект проекта
Правовое воспитание, система работы с воспитанниками, направленная на коррекцию и дальнейшее развитие основных направлений по овладению основами правовой грамотности у детей подросткового возраста.
В результате изучения мнения членов малого педтреугольника и анкетирования второго отделения была выявлена проблема:
отсутствие правовой культуры у воспитанников 2 отделения и обозначена цель проекта:
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Сформулированы следующие Задачи
формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов;
воспитание гражданской ответственности, уважение к правам другого человека.
Ожидаемый результат по
проекту:
Реализация модели Отделение- правовая площадка « От правовых знаний- к гражданской позиции» позволит создать более эффективные условия для успешной социализации и формирования правового сознания личности.
Мы с коллегами выстроили следующий алгоритм осуществления проекта:
Первый этап- социологический.
Время исполнения- первая половина апреля 2015 г.
Изучение мнения членов малого педтреугольника 2 отделения;
Анкетирование и диагностирование воспитанников 2 отделения.
Именно этот этап помог нам выявить проблему и сформулировать цель проекта.
Второй этап- теоретический
Время исполнения- вторая половина апреля 2015
Создание методической, правовой площадки в образовательном пространстве 2 отделения;
Разработка буклетов по правам и обязанностям ребенка; ( буклеты разработаны, и предлагаем вашему вниманию.)
Оформление информационного уголка в отделении «Закон и права». ( уголок оформлен)
Третий этап- разработческий
Время исполнения- май 2015 г.
Разработка правовых, сюжетно- ролевых, дидактических игр, конкурсов, агитбригад, конференций, круглых столов. На этом этапе начали принимать активное участие все педагоги малого педтреугольника.
Четвертый этап- информационно- пропагандический.
Время исполнения- июнь 2015 г.
Информация в доступной форме воспитанникам 2 отделения, о необходимости знаний своих прав и обязанностей.
Пятый этап- реализация проекта.
Время исполнения- июль 2015- март 2016 г.
Установление контакта с людьми (социальными партнерами) которые могут помочь во внедрении проекта в жизнь ( инспектор по делам несовершеннолетних, адвокат, юрист, СПС 1 отряда, центр дополнительного образования училища, педагоги малого педтреугольника 2 отделения.)
Ожидаемые конечные
результаты:
Научить ребенка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему.
Я считаю что проект « Мои права и обязанности во взрослом мире» актуален и нужен для воспитанников второго отделения. Благодарю всех коллег малого педтреугольника за поддержку и участие в создании проекта. Спасибо за внимание.