СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя любимая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя любимая игрушка"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].










Краткосрочный проект

«Моя любимая игрушка»

Группа раннего возраста «Колобок»





Воспитатель: Щебетунова Т.И.

2024 г.









Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.

Вид проекта: краткосрочный (18.03 -29.03. 2024г.)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 

Актуальность проекта:

Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых».

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых - в неразборчивости их выбора. Поэтому в группе был разработан и реализован проект «Моя любимая игрушка».

Цель проекта:

Познакомить  детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

1. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

3. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Формы работы с детьми:

• Непосредственно - образовательная деятельность;

• Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

• Наблюдения;

•Чтение художественной литературы;

•Создание проблемных ситуаций;

•Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями:

• Консультации

 • Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;




Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор игрушек.

3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».

II. Основной этап:

Познавательное развитие:

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»;

Д\и «Угадай, что звучит?» «Привет», «Чудесный мешочек»;

Игры с водой и с резиновыми игрушками, «Пускание корабликов»;

Создание игровой ситуации - «Почему кукла Маша грустная»;

Рассказ воспитателя «Какие бывают игрушки»;

Конструирование «Домик для петушка», «Куклы на прогулке»

Речевое развитие:

Словесные игры «Мама и детёныши», «Назови ласково»;

Чтение худ. лит.: Бродский “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”,

Г. Цыферов “Пароходик”, Э Успенский «Берегите игрушки», З. Александрова «Игрушки», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Заучивание стихов А. Барто, серия «Игрушки»

Социально –коммуникативное развитие:

Беседы об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д;

Сюжетно-ролевые игры: «Гости», «Купание куклы», «Кукла Таня заболела».

Настольные игры “Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.

Художественно –эстетическое развитие:

Пение детских песен

Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование «Шарики для клоуна», «Следы котёнка»;

Лепка “Пирамидка», «Яблоки для Маши»»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры:

 «Паучок», «Едем-едем», «Машинка», «Тук-тук», «1,2,3,4,5»;

Подвижные игры: “Пес и птички, “Поезд”, “Автомобиль”, «Лягушата»;

Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

III. Заключительный этап:

-Коллективная работа «Пирамидка»

- Консультация «Какие игрушки нужны детям?».






Ожидаемый результат:

- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

Подводя итоги, можно заметить, что представления детей об игрушках пополнились, проявился интерес и желания играть с игрушками; дети охотно включаются в сюжет игр, пытаются осуществить ролевой диалог. Стали бережнее относиться к игрушкам, научились наводить порядок в центрах активности.