СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя любимая игрушка" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя любимая игрушка" в средней группе»

МКОУ «СОШ №1» Д/О №4 г.п. Залукокоаже Зольского р-на КБР  ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ М Воспитатель Алабова М.А.

МКОУ «СОШ №1» Д/О №4 г.п. Залукокоаже Зольского р-на КБР

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

М

Воспитатель

Алабова М.А.

Тип проекта:  исследовательско – творческий Вид проекта:  краткосрочный Участники проекта:  дети 3 -4 лет, воспитатели, родители воспитанников. Цель проекта  – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
  • Тип проекта:  исследовательско – творческий
  • Вид проекта:  краткосрочный
  • Участники проекта:  дети 3 -4 лет, воспитатели, родители воспитанников.
  • Цель проекта  – расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
В основу проекта положена следующая  гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:  • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;  • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;  • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;  • использовать методы педагогической интеграции.  • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
  • В основу проекта положена следующая  гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
  •  • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
  •  • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  •  • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
  •  • использовать методы педагогической интеграции.
  •  • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие  задачи   проекта:   ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:   1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;   2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.   ДЛЯ ДЕТЕЙ: Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним. Развивать речевую активность детей. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.  

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие  задачи   проекта:

  •   ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:
  •   1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •   2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  •   ДЛЯ ДЕТЕЙ:
  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  •  
Ожидаемые результаты Дети Родители      1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;   2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;   3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;   4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;     1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;   2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Ожидаемые результаты

Дети

Родители

  •     1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  •   2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  •   3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  •   4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
  •  
  •   1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  •   2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Актуальность : Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Актуальность :

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Работа с детьми  Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки» Выставки,беседы: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют»

Работа с детьми

Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки»,«Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки»

Выставки,беседы: «Игрушки народов мира», выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют»

Реализация проекта: Образовательная область: “Познавательное развитие”. Введение в игровую ситуацию:  Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

Реализация проекта: Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Введение в игровую ситуацию:

Сюжетно-ролевая игра

«Кукольный театр»

Изготовление игрушек своими руками

Изготовление игрушек своими руками

Выставка рисунков (совместная работа с родителями)

Выставка рисунков

(совместная работа с родителями)

Памятка для родителей:  Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.  Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша – не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.  Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!  Желаем удачного выбора!

Памятка для родителей:

Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.

Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша – не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.

Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и

присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!

Желаем удачного выбора!

  • Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
  •   1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  •   2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
  •   3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  •   4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, организовали совместный конкурс рисунков родителей и детей «Любимая игрушка моего ребенка» (рисунки детей), фотовыставки «Я играю - Любимая игрушка ребенка».
Литература:   1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.   2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.   3. А. Барто «Игрушки» 2000г.   4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.   5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.   6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.   7. Воспитание детей в игре/под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.   8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
  • Литература:
  •   1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  •   2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  •   3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
  •   4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  •   5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
  •   6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  •   7. Воспитание детей в игре/под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
  •   8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.