СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект окажет помощь педагогам создать условия для воспитания у детей старшего возраста нравственно-патриотического чувства к своей Родине.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя Родина"»

Подготовила: воспитатель

Удовина Галина Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 2»

г. Усолье - Сибирское, 2019 г.


Проект «Моя Родина»

для детей старшего возраста


Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители.

Срок реализации: краткосрочный (неделя).

Актуальность проекта:  В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта: создать условия для воспитания у детей нравственно-патриотического чувства к Родине.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с символами государства, области, города (герб, флаг, гимн). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, инициативу. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, художественное творчество.

Воспитательные: Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, городу, стране.

Ожидаемые результаты проекта: Активное участие детей в различных видах деятельности. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине. Но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в изобразительной и конструктивно-модельной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.



Этапы работы над проектом:

1 этап: организационный.

Проведение организационных мероприятий по подготовке проекта.

1.Обсуждение с детьми темы проекта.

2.Выявление у детей уровня знаний по данной теме.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Подбор презентации и мультфильмов по данной теме.

5. Развитие игровой деятельности.

6. Работа с родителями.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.



«Речевое развитие»:

Чтение стихотворений о нашем городе, рассказ о писателях, написавших эти произведения: Н.Баженов «Мимо окон старенького дома», В. Свирко «Родное Усолье». Чтение стихотворений: Я.Аким «Моя родня», «Кто кому кто»; М. Матусовский «С чего начинается Родина».

Рассказы детей об улицах, на которых они живут.

Пословицы о Родине и о соли.

«Познавательное развитие»:

Беседа с детьми: «Наша Родина – Россия».

Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, область, свой город, воспитывать патриотические чувства.

Беседа «Город Усолье – Сибирское»

Цель: Формировать представление о том, что наш город это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего города.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме.

Рассматривание альбомов: «Природа нашего края», «Животные нашего края»

Рассматривание фотографий о зданиях нашего города.

Просмотр презентаций «Наша страна Россия», «Моя малая Родина»



«Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование: «Наш город глазами детей»

Лепка:  «Животные нашего края».

Аппликация: «Государственный флаг России».

Ручной труд «Рыбки» (оригами)

Раскрашивание силуэтов птиц, животных, растений родного края.

Прослушивание фонограммы Гимна России. Слушание песен о родном городе местных поэтов и композиторов.

«Физическое развитие»:

Подвижные игры: «Калачи», «Колыбель», «Бубенцы», «Горелки с платочком», «Горелки», «Лошадки»

Эстафета с мячами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Найди место по описанию», «Угадай, что я задумал?!», «Где я живу?», «Кто, где работает?», «Символика».

Настольно – печатные: «Профессии», «Транспорт», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото».

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад», «Больница», «Автобус», «Школа».

Работа с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о России и родном крае.

Консультация на сайте МБДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста».

Привлечение родителей к созданию книжек-малышек на тему «Мой родной край», лэпбука «Усолье - Сибирское моя малая Родина»



3 этап: заключительный

1.Выставка детских работ.

2. Создание книжек-малышек на тему «Мой родной край», лэпбука «Усолье - Сибирское моя малая Родина»

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, освоили доступных знания об истории родного Отечества. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в изготовлении книжек-малышек и лэпбука. Участники проекта получили удовольствие и хорошее настроение.