Подготовила: воспитатель
Удовина Галина Михайловна
МБДОУ «Детский сад № 2»
г. Усолье - Сибирское, 2019 г.
Проект «Моя Родина»
для детей старшего возраста
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители.
Срок реализации: краткосрочный (неделя).
Актуальность проекта: В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Цель проекта: создать условия для воспитания у детей нравственно-патриотического чувства к Родине.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с символами государства, области, города (герб, флаг, гимн). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, инициативу. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, художественное творчество.
Воспитательные: Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, городу, стране.
Ожидаемые результаты проекта: Активное участие детей в различных видах деятельности. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине. Но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в изобразительной и конструктивно-модельной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы работы над проектом:
1 этап: организационный.
Проведение организационных мероприятий по подготовке проекта.
1.Обсуждение с детьми темы проекта.
2.Выявление у детей уровня знаний по данной теме.
3. Подбор литературы по теме проекта.
4. Подбор презентации и мультфильмов по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
«Речевое развитие»:
Чтение стихотворений о нашем городе, рассказ о писателях, написавших эти произведения: Н.Баженов «Мимо окон старенького дома», В. Свирко «Родное Усолье». Чтение стихотворений: Я.Аким «Моя родня», «Кто кому кто»; М. Матусовский «С чего начинается Родина».
Рассказы детей об улицах, на которых они живут.
Пословицы о Родине и о соли.
«Познавательное развитие»:
Беседа с детьми: «Наша Родина – Россия».
Цель: Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России, развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, область, свой город, воспитывать патриотические чувства.
Беседа «Город Усолье – Сибирское»
Цель: Формировать представление о том, что наш город это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего города.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, энциклопедий по теме.
Рассматривание альбомов: «Природа нашего края», «Животные нашего края»
Рассматривание фотографий о зданиях нашего города.
Просмотр презентаций «Наша страна Россия», «Моя малая Родина»
«Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование: «Наш город глазами детей»
Лепка: «Животные нашего края».
Аппликация: «Государственный флаг России».
Ручной труд «Рыбки» (оригами)
Раскрашивание силуэтов птиц, животных, растений родного края.
Прослушивание фонограммы Гимна России. Слушание песен о родном городе местных поэтов и композиторов.
«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Калачи», «Колыбель», «Бубенцы», «Горелки с платочком», «Горелки», «Лошадки»
Эстафета с мячами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Найди место по описанию», «Угадай, что я задумал?!», «Где я живу?», «Кто, где работает?», «Символика».
Настольно – печатные: «Профессии», «Транспорт», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото».
Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Детский сад», «Больница», «Автобус», «Школа».
Работа с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о России и родном крае.
Консультация на сайте МБДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста».
Привлечение родителей к созданию книжек-малышек на тему «Мой родной край», лэпбука «Усолье - Сибирское моя малая Родина»
3 этап: заключительный
1.Выставка детских работ.
2. Создание книжек-малышек на тему «Мой родной край», лэпбука «Усолье - Сибирское моя малая Родина»
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, освоили доступных знания об истории родного Отечества. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в изготовлении книжек-малышек и лэпбука. Участники проекта получили удовольствие и хорошее настроение.