МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.РОССОШИ
ПРОЕК
«Моя семья»
во второй младшей группе
РАЗРАБОТАЛИ: Тимченко М. С.
Кулинич А.А.
2019-2020г
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л. Н. Толстой
Актуальность:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятие « Семья».
Участники: Воспитатели , дети и их родители второй младшей группы.
Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Проблема:
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи».
Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
1.Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.
Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Работа с родителями:
-Анкетирование
- Проведение родительского собрания на тему « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»
-Домашняя работа на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Создание альбома « Папа, мама, я – спортивная семья»
1.Подготовительный этап:
-Сбор литературы
-Беседа с детьми
-Составление плана работы
-Изготовление атрибутов
-Подборка наглядной информации
-Подборка консультаций для родителей
Дата | Мероприятие | Оборудование |
24.02.2020 | Рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы. | Иллюстрации |
25.02.2020 | Беседа как зовут твоих членов семьи | |
26.02.2020 | Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» Рисование с аппликацией « Цветы для любимой мамочки» | Шаблоны, клей, карандаши |
27.02.2020 | Чтение сказки « Волк и семеро козлят» | Иллюстрации к сказке |
28.02.2020 | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» | |
02.03.2020 | Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Дидактическая игра «назови ласково членов своей семьи» | |
03.03.2020 | Рисование «Ладошка» Дидактическая игра«Обязанности» (по картинкам | Бумага, карандаши |
04.03.2020 | Конструирование «Построим дом для куклы» | Конструктор |
05.03.2020 | Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме накрыть на стол» | Атрибуты к игре |
06.03.2020 | Дидактическая игра«Кто как трудится в вашей семье?» (с мячом) Рисование «Украсим салфетку» | Мяч, Краски, бумага, кисти |
2.Заключительный этап:
Оформление фотовыставки по итогам проекта.
Создание выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: Праздник для мамы «8 Марта»
Список используемой литературы:
1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".
7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html