СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому человеку интерестно узнать,откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя Семья"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.РОССОШИ







ПРОЕК

«Моя семья»



во второй младшей группе





РАЗРАБОТАЛИ: Тимченко М. С.

Кулинич А.А.







2019-2020г



















«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой



Актуальность:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятие « Семья».



Участники: Воспитатели , дети и их родители второй младшей группы.


Тип проекта: познавательный, творческий, долгосрочный.


Срок реализации проекта: 2 недели


Проблема:

У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи».

Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.



Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.



Задачи:

1.Дать представление о понятиях  «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.


Ожидаемый результат:

За время реализации проекта « Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.



Работа с родителями:

-Анкетирование

- Проведение родительского собрания на тему «  Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»

-Домашняя работа на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Создание альбома « Папа, мама, я – спортивная семья»



1.Подготовительный этап:

-Сбор литературы

-Беседа с детьми

-Составление плана работы

-Изготовление атрибутов

-Подборка наглядной информации

-Подборка консультаций для родителей


Дата

Мероприятие

Оборудование

24.02.2020

Рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

Иллюстрации

25.02.2020

Беседа как зовут твоих членов семьи


26.02.2020

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»

Рисование с аппликацией « Цветы для любимой мамочки»

Шаблоны, клей, карандаши

27.02.2020

Чтение сказки « Волк и семеро козлят»

Иллюстрации к сказке

28.02.2020

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»


02.03.2020

Чтение стихотворения «Посидим в тишине»

Дидактическая игра «назови ласково членов своей семьи»


03.03.2020

Рисование «Ладошка»

Дидактическая игра«Обязанности» (по картинкам

Бумага, карандаши

04.03.2020

Конструирование «Построим дом для куклы»

Конструктор

05.03.2020

Сюжетно-ролевая игра «Поможем маме накрыть на стол»

Атрибуты к игре

06.03.2020

Дидактическая игра«Кто как трудится в вашей семье?» (с мячом)

Рисование «Украсим салфетку»

Мяч, Краски, бумага, кисти


2.Заключительный этап:

  • Оформление фотовыставки по итогам проекта.

  • Создание выставки детских работ.

  • Итоговое мероприятие: Праздник для мамы «8 Марта»

























Список используемой литературы:


1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.

 3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

 4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

 6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

 9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html‎