СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья".»

Проект «Моя семья»

Участники проекта - дети средней группы, родители, педагоги.

Вид проекта - познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.



Цели и задачи проекта:

  1. формировать у детей понятие «семья».

  2. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

  5. Развивать коммуникативные навыки детей.

  6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Познание

  • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

  • Подбор фотографий на тему «Моя семья».

  • Рассматривание семейных фотоальбомов

  • Знакомство с профессиями родителей.

  • Пословицы и поговорки о семье.

  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:

 К.Д. Ушинский «Лекарство»,

 «Петушок с семьей»,

Пермяк «Для чего руки нужны»,

  • Стихи: С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Майков «Внучка»,

Е. Благинина «Посидим в тишине».

  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

ненецкая сказка «Кукушка»

Социально-личностное

 

Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры:

             «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

  • Строительные игры «Мебель для дома».

  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Труд

  • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

  • Художественный труд:

        Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Безопасность

  • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

  • Игра-тренинг «Я потерялся».

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

  • Рисование карандашами «Моя семья»

  • Рисование пальчиком «Мой дом»

  • Рисование красками «Моя любимая мама"

  • Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)

  • Лепка "Семейный    талисман" (божья   коровка)

      Музыка

  • Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

  • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

  • Подвижные игры, игровые упражнения

  • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

  • Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья)

  • Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»



Центр продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

  • Рассказы родителей о своей профессии.

  • Создание альбомов «Моя семья»,

  • Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»

  • Выставка работ «Ладошки членов моей семьи .

  • Семейный досуг «Папа, мама, я –  дружная семья»

Ожидаемые конечные результаты проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.

  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  4. Составить перспективный план мероприятий