«Влияние нетрадиционных способов изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Проект :
« Маленькие художники »
Название проекта
«Маленькие художники»
Воспитатель МБДОУ
Участники проекта
«Центр развития ребенка - детский сад
Дети группы «Ягодка», воспитатели, и родители группы.
Тип проекта
Автор проекта
Долгосрочный(Сентябрь 2018 - май 2020года).
№ 31»Крепыш»
Просвирякова Н. П
Цели и задачи проекта
Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей активной речи путём развития мелкой моторики пальцев рук, используя изобразительную деятельность.
Цель
Развивать мелкую моторику пальцев рук, уровень сенсорного развития .
Обогащать яркими впечатлениями при ознакомлении с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями.
Способствовать овладению разными техниками и приёмами для развития мелкой моторики.
Задачи
Знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации, лепки и рисования.
Помогать детям осваивать доступные для них способы изображения в рисовании ,аппликации, лепке. Развивать творческие способности детей, креативность мышления ,воображения, фантазии.
Актуальность
Анализ внутренней среды
Целесообразность реализации проекта
Развитие общих способностей в любых видах деятельности
Анализ диагностики показал большое количество детей со средним уровнем развития речи
Развитие эстетического мировосприятия
Развитие тонких движений пальцев рук
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности мало применяется в педагогическом процессе
Функционирование речевых зон коры головного мозга
Развитие способности к творчеству
Формирование у детей правильной речи
Развитие нравственности
Развитие психических процессов
Развитие интеллекта
Ожидаемые результаты
Дети
Родители
Сформирован устойчивый интерес к ИЗО деятельности
Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития ИЗО деятельности
учатся пользоваться ИЗО материалом
Сформированы игровые навыки с пальчиками
Совершенствуют в домашних условиях навыки пальчиковых упражнений, изобразительные действия, применяемых в детском саду
Сформирован устойчивый интерес к сенсорному материалу
Смело и уверенно выполнят изобразительные действия
Расширен диапазона игр с дополнительным материалом: бус, крышек, камешков и т.д.
Расширится диапазон познавательного индивидуального развития.
Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение пальчиковых упражнений дома
Работы детей
Работы родителей
Использование манной крупы
Использование макаронных изделий