СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы здоровыми растем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий познавательно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы здоровыми растем"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Дюймовочка»











творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой

проект

Мы здоровыми растем









Подготовили:

Тимофеева И.М.

Шутова С.В.

Шорникова С.Б.









2019

Смоленск



Тип проекта: детско-взрослый, творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой
Срок реализации проекта: Краткосрочный (с 10 по 18 июня)
Участники проекта: Воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.


Постановка проблемы:
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.
Цель проекта:

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста..

Задачи:
1.Обучающие:
- Дать представление о здоровом образе жизни.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

- Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- Формировать у детей двигательные умения и навыки посредством игр, забав.
2. Развивающие:.

- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Задачи для родителей:

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Задачи для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях..

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.


Продукт проекта:

-
- Театрализованное мероприятие «Веселое путешествие»

1 этап: Подготовительный
Цель: Приобщение детей и родителей к подготовительным работам по реализации проекта.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
- проведение бесед, игровых ситуаций;
- чтение и разучивание пальчиковых игр, дыхательных гимнастик, динамических упражнений, физ. минуток и т.д.
- ;


Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
- анкетирование родителей
- консультация «Значение театрализованной игры для всестороннего развития дошкольников»;
- Рекомендации родителям: «Домашний театр»

- Папка-передвижка для родителей: «Виды театров»

Мероприятия по подготовке к реализации проекта:
Совместная работа воспитателей, детей и родителей по изготовлению атрибутов для проведения мероприятий:

- изготовление пальчикового театра и театра картинок «Колобок»
- изготовление костюмов, атрибутов для театрализованного мероприятия;

- подготовка атрибутов для игр, занятий, поделок;

- подбор художественного и музыкального материала для проведения занятий, бесед.

2 этап: Основной
Цель: Определение сроков и содержания работы по реализации проекта.

План-схема осуществления проекта

Сроки

Содержание работы

Ответственные

20.05.19.

Беседа (для родителей): «Зачем малышу театр!»

Просмотр театрализованного представления

Воспитатель

Театр кукол

21.05.19.

ООД интегрированное занятие «Колобок – румяный бок» (развитие речи, музыка)

Пальчиковая игра «Зайка маленький»,

Воспитатель,

муз. руководитель


22.05.19.

Рекомендации родителям: «Театр своими руками»,

Распределение ролей, репетиции

Воспитатели,

родители


23.05.19

ООД «Играем в театр» (музыка, театрализация)

Игра «Колобок»

Воспитатель,

Муз. руководитель

24.05.19

Театр картинки «Колобок»

Игра «У медведя во бору»»

Муз. руководитель

Воспитатель

27.05.19

ООД по развитию речи, чтение сказки «Три медведя»

Разыгрывание этюдов по сказке «Три медведя»


Воспитатель,


муз. руководитель

28.05.19

ООД по физической культуре «Весеннее приключение» (физ-ра, музыка, пальчиковый театр)

Игры «Погуляем», « Кого боится колобок?»

Воспитатели

Муз. руководитель

29.05.19.

Изготовление масок, костюмов к сказке.

Беседа (родители) «Домашний театр»,

репетиции

Воспитатель, родители

Муз. руководитель


30.05.19

Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»

Выставка «Наш театральный уголок».


Муз. руководитель

Воспитатели,

родители





3 этап: Заключительный
Цель: Подведение итогов проекта.
Театрализованное мероприятие с участием родителей «Старая сказка на новый лад»

Выставка «Наш театральный уголок».



Методическая литература:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982