СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "На пороге школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для для детей подготовительной к школе группе, направлен для приемственности школы и сада.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "На пороге школы"»

МБДОУ Ярский детский сад №1



















Проект

«На пороге школы».











Составитель:

воспитатель

Ельцова Е.Г..



2025 г.



«Легко в учении — тяжело в походе,

тяжело в учении — легко в походе.»

Александр Васильевич Суворов



Актуальность.

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, умным, развитым, успешным. Именно в дошкольном периоде жизнедеятельности при благоприятных условиях в ребёнке закладываются необходимые знания, умения и навыки. Педагогами и психологами доказано, что дети активно познают окружающий мир, очень восприимчивы к образовательному влиянию. Но проблема развития позитивной мотивации дошкольников к обучению остаётся значимой для современного родителя. Данная проблема наиболее эффективно разрешается в период подготовки детей к школьному обучению в условиях детского сада.В подготовительной группе воспитатели готовят детей к школе. И одним из самых важных аспектов к подготовке – этомотивация, заинтересовать детей к приобретению новых знаний, умений и навыков. Проект «На пороге школы» станет хорошим «мостиком» для перехода детей к школьному обучению.

Цель:формирование у детей внутренней позиции школьника и положительной мотивации к учению.

Задачи:

-Включать в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитания положительного отношения к ней.

-Содействовать пониманию значения собственных усилий для достижения результата.

-Формировать умение работать по правилам, словесной инструкции, по образцу.

-Воспитывать у детей желание повышать уровень своих знаний.

Ожидаемый результат: готовность детей к школьному обучению.

Участники: педагоги, дети, родители.

Продолжительность: 1 год.

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Изучение специальной литературы.

2. Составление программы мероприятий с детьми и родителями.

3.Анализ наблюдений о готовности детей к школе.

Основной:

Реализация проекта.

Итоговый:

Продукт: Создание презентации проекта.

Программа мероприятий по работе с детьми.

Форма работы

Тема

Цель

Беседы

«Что такое школа?», «Хочу быть умным», «Ученье-свет, а не ученье - тьма», «Незнайка и знайка», «Век живи, век учись», «Кто такие ученики», «Завтра в школу», «Если бы не было школы», «Стали мы на год взрослее», «Важно быть старательным», «Дружба», «Вежливость», «Если не знать буквы, что тогда?»,

Расширение представления детей о школе.

Экскурсии

По пешеходным переходам, к железнодорожному вокзалу, по улицам посёлка, к зданию школы, на стадион, в музей, библиотеку.

Расширение знаний детей об окружающем нас социуме и правилах поведения в общественных местах и на дороге.

С-р игры

Семья, Школа, Скорая помощь, Полиция, Магазин, Музей, Зоопарк, Путешествие.

Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительного, дружеского отношения детей друг другу.

Ученый совет

«Хлеба разных стран», «Диковинные деревья», «Красная книга», «Костюмы в разных странах», «Животные континентов», «Удивительные животные», «Заповедники», «Новогодние деревья в разных странах», «Куклы мира», «Бумага- книги- письменность», «Как учились наши бабушки и дедушки», «Как учатся животные».

Способствовать формированию познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления.

Викторины

«Азбука пешехода», «Волшебные сказки», «Николай Носов и его рассказы», «Мойдодыр- правила личной гигиены».

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи

Дидактические, настольные игры

«Шашки», «Грамотейка», «Звуки», «Складная азбука», «В мире цифр», «Танграмм», Логокуб, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша

Развитие умения договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, умение соблюдать правила.

Просмотр видеосюжетов

«Сказки тётушки совы»: «Школа», «времена года», «о числах», «о правилах дорожного движения», «азбука» и т.д.

Способствовать повышению познавательного интереса, любознательности.

Взаимодействие с социумом

Кинотеатр, библиотека, музей, дом детского творчества, школа, школа искусств, педучилище, детская юношеская спортивная школа (сдача ГТО).

Повышение мотивационной готовности детей к школе.

Встреча с выпускниками

«Час творчества», «Мастерилка»; познавательная игра «В школу с Незнайкой», «Космос»; спортивное развлечение «Дружные ребята»; музыкальная гостиная – встреча с детьми из музыкальной школы.

Развитие навыков взаимодействия и умения работать в коллективе.

Театрализованное представление

«Как Мишка пошёл в школу», «Лесная школа», интерактивное представление для детей «12 месяцев».

Формирование позитивного отношения к школьному обучению, к стремлению узнавать что-то новое.

Традиция «Встреча с интересными людьми»

«Учитель», «Библиотекарь», «Писатель или поэт», «Музыкант», «Психолог».

Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у детей перед встречей со школой.

Мониторинг достижения целевых ориентиров на завершении дошкольного образования.

Наблюдения, тестовые, практические задания, игры.

Выявление уровеня знаний, умений и навыков детей на выходе из детского сада.

Программа мероприятий по работе с родителями.

Форма работы

Тема

Цель

Консультации

«Эти особенные шестилетки», «Готовим родителей к школе», «Что должен знать и уметь первоклассник», «Какие стороны готовности к школе особенно важны?».

Педагогическое просвещение родителей по теме поступления ребёнка в школу.

«Папка-передвижка»

«Скоро в школу мы пойдём», «Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа?» », «Формулы вежливости будущего школьника»,

Мамины пятиминутки

«Завтрак вкусен и полезен», «Овсянка для здоровья», «Ягодный кисель», «Чай», «Яблочный компот», «Полезный бутерброд», «Омлет», «Капустный салат», «Рыбная котлета», «Кофейный напиток», «О пользе молочных продуктов».

Формирование представлений о правильном питании, как составной сохранения здоровья будущего школьника.

Памятки

«Важные моменты для родителей первоклассников», «Утро первоклассника», «Мебель для первоклассника», «Рюкзак первоклассника».

Формирование компетенции родителей в вопросе подготовки ребёнка к школе.

День открытых дверей

Открытые просмотры занятий.

Приближение родителей к образовательному процессу, наглядное демонстрирование знаний и умений детей.

Родительское собрание

«На пороге школы»

Повышение знаний родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе.

Встреча с психологом.

«Готовность ребёнка к школьному обучению»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам психологической готовности к школьному обучению.