«На пороге школы».
Ельцова Е.Г..
2025 г.
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, умным, развитым, успешным. Именно в дошкольном периоде жизнедеятельности при благоприятных условиях в ребёнке закладываются необходимые знания, умения и навыки. Педагогами и психологами доказано, что дети активно познают окружающий мир, очень восприимчивы к образовательному влиянию. Но проблема развития позитивной мотивации дошкольников к обучению остаётся значимой для современного родителя. Данная проблема наиболее эффективно разрешается в период подготовки детей к школьному обучению в условиях детского сада.В подготовительной группе воспитатели готовят детей к школе. И одним из самых важных аспектов к подготовке – этомотивация, заинтересовать детей к приобретению новых знаний, умений и навыков. Проект «На пороге школы» станет хорошим «мостиком» для перехода детей к школьному обучению.
-Включать в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитания положительного отношения к ней.
-Содействовать пониманию значения собственных усилий для достижения результата.
-Формировать умение работать по правилам, словесной инструкции, по образцу.
-Воспитывать у детей желание повышать уровень своих знаний.
1. Изучение специальной литературы.
2. Составление программы мероприятий с детьми и родителями.
3.Анализ наблюдений о готовности детей к школе.
Реализация проекта.
Форма работы | Тема | Цель |
Беседы | «Что такое школа?», «Хочу быть умным», «Ученье-свет, а не ученье - тьма», «Незнайка и знайка», «Век живи, век учись», «Кто такие ученики», «Завтра в школу», «Если бы не было школы», «Стали мы на год взрослее», «Важно быть старательным», «Дружба», «Вежливость», «Если не знать буквы, что тогда?», | Расширение представления детей о школе. |
Экскурсии | По пешеходным переходам, к железнодорожному вокзалу, по улицам посёлка, к зданию школы, на стадион, в музей, библиотеку. | Расширение знаний детей об окружающем нас социуме и правилах поведения в общественных местах и на дороге. |
С-р игры | Семья, Школа, Скорая помощь, Полиция, Магазин, Музей, Зоопарк, Путешествие. | Формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительного, дружеского отношения детей друг другу. |
Ученый совет | «Хлеба разных стран», «Диковинные деревья», «Красная книга», «Костюмы в разных странах», «Животные континентов», «Удивительные животные», «Заповедники», «Новогодние деревья в разных странах», «Куклы мира», «Бумага- книги- письменность», «Как учились наши бабушки и дедушки», «Как учатся животные». | Способствовать формированию познавательных процессов: внимания, памяти, речи, мышления. |
Викторины | «Азбука пешехода», «Волшебные сказки», «Николай Носов и его рассказы», «Мойдодыр- правила личной гигиены». | Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи |
Дидактические, настольные игры | «Шашки», «Грамотейка», «Звуки», «Складная азбука», «В мире цифр», «Танграмм», Логокуб, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша | Развитие умения договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, умение соблюдать правила. |
Просмотр видеосюжетов | «Сказки тётушки совы»: «Школа», «времена года», «о числах», «о правилах дорожного движения», «азбука» и т.д. | Способствовать повышению познавательного интереса, любознательности. |
Взаимодействие с социумом | Кинотеатр, библиотека, музей, дом детского творчества, школа, школа искусств, педучилище, детская юношеская спортивная школа (сдача ГТО). | Повышение мотивационной готовности детей к школе. |
Встреча с выпускниками | «Час творчества», «Мастерилка»; познавательная игра «В школу с Незнайкой», «Космос»; спортивное развлечение «Дружные ребята»; музыкальная гостиная – встреча с детьми из музыкальной школы. | Развитие навыков взаимодействия и умения работать в коллективе. |
Театрализованное представление | «Как Мишка пошёл в школу», «Лесная школа», интерактивное представление для детей «12 месяцев». | Формирование позитивного отношения к школьному обучению, к стремлению узнавать что-то новое. |
Традиция «Встреча с интересными людьми» | «Учитель», «Библиотекарь», «Писатель или поэт», «Музыкант», «Психолог». | Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у детей перед встречей со школой. |
Мониторинг достижения целевых ориентиров на завершении дошкольного образования. | Наблюдения, тестовые, практические задания, игры. | Выявление уровеня знаний, умений и навыков детей на выходе из детского сада. |
Форма работы | Тема | Цель |
Консультации | «Эти особенные шестилетки», «Готовим родителей к школе», «Что должен знать и уметь первоклассник», «Какие стороны готовности к школе особенно важны?». | Педагогическое просвещение родителей по теме поступления ребёнка в школу. |
«Папка-передвижка» | «Скоро в школу мы пойдём», «Нужно ли беседовать с ребёнком на тему «Школа?» », «Формулы вежливости будущего школьника», |
Мамины пятиминутки | «Завтрак вкусен и полезен», «Овсянка для здоровья», «Ягодный кисель», «Чай», «Яблочный компот», «Полезный бутерброд», «Омлет», «Капустный салат», «Рыбная котлета», «Кофейный напиток», «О пользе молочных продуктов». | Формирование представлений о правильном питании, как составной сохранения здоровья будущего школьника. |
Памятки | «Важные моменты для родителей первоклассников», «Утро первоклассника», «Мебель для первоклассника», «Рюкзак первоклассника». | Формирование компетенции родителей в вопросе подготовки ребёнка к школе. |
День открытых дверей | Открытые просмотры занятий. | Приближение родителей к образовательному процессу, наглядное демонстрирование знаний и умений детей. |
Родительское собрание | «На пороге школы» | Повышение знаний родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе. |
Встреча с психологом. | «Готовность ребёнка к школьному обучению» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам психологической готовности к школьному обучению. |