СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему "Волшебный фильтр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Волшебный фильтр"

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Волшебный фильтр"»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Паспорт проекта

«Волшебный фильтр»

В рамках международного дня рек

для детей 6-7 лет




Разработчики проекта:

Винокурова А.В,

Ефремова А.И.,

Лапшина А.Ю.

студентки 4ДО группы

Руководитель:

Порсина А.В.,

преподаватель








Камышлов, 2025


Карта проекта

Тема проекта

Волшебный фильтр

Вид проекта

По характеру доминирующей в проекте деятельности: Исследовательский, практико-ориентированный

По профилю знаний: Технический.

По количеству участников: Групповой.

По продолжительности: Среднесрочный (2-3 месяца).

Возраст детей, участвующих в проектной деятельности

6-7 лет

Цель проекта

Для воспитателя: Развитие у детей исследовательских умений, конструкторских навыков, познавательной активности, формирование бережного отношения к природе и рационального использования ресурсов.

Для детей: Понять, как работает фильтр, создать собственный фильтр из конструктора лего, понять важность чистой воды для жизни человека и окружающей среды.

Задачи

  1. Образовательные: формировать знания о свойствах воды, знания о работе фильтра и о значении его применения.

  2. Развивающие: развивать мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, творческое воображение и конструкторские навыки, навыки наблюдения, анализа и сравнения, словарный запас.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде и окружающей среде, навыки сотрудничества и коллективной работы, ответственность за результат общей деятельности.

Гипотеза

Предположим, что, узнав больше о воде, об экологической проблеме загрязнения воды и о фильтре, для чего он нужен и где применяется, то мы сможем создать схему машины с особым фильтром, который сможет эффективно и качественно собирать мусор находящийся в водоёмах.

Практическая значимость проекта

Дети получат практические навыки фильтрации воды, что может пригодиться в будущем. Они также осознают важность чистой воды и необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Создавая модель фильтра из конструктора, дети работают вместе, тем самым развивая умения работать в команде, развиваются творческий и конструкторские способности.

Актуальность проекта, ключевая проблема

Одной из самых значительных экологических проблем является загрязнение воды в водоёмах, реках, озёрах, морях. Проект «Волшебный фильтр» актуален тем, что связан со значимостью данной проблемы и тем что не все дети знают и понимают важность бережного отношения к воде. Проект поможет детям узнать больше о воде и о экологической проблеме загрязнения воды. Дети, вместе с родителями, смогут познакомиться с приборами, которые очищают воду от грязи, с фильтром, узнают где применяются данный приборы и из чего состоят фильтры. А использование конструктора LEGO Турбокс позволит сделать процесс более игровым, интересным, дети в игровой форме смогут изучить сложные понятия и реализовывать свои конструкторские идеи в сборе своих собственных моделей.

Ожидаемый результат проектной деятельности

Дети создадут несколько моделей фильтров или машин, станций которые очищают воду, обсудят какой вид фильтра лучше, придут к общему решению. Улучшат свои навыки командной работы и общения со взрослыми и сверстниками, а так же знания о воде, о значении чистой воды, улучшат конструкторские навыки в ходе сборки моделей фильтра.

Субъекты проектной деятельности, количество участников проекта (дети, родители и пр.)

Воспитатель, дети, родители, волонтёр эколог


Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности детей

Конструктор Турбокс, презентация, интернет ресурсы, литература (интернет библиотеки, стандартные библиотеки) энциклопедии по механизмам, строение фильтра снаружи и внутри, книги с рассказами и сказками о природе и воде, схемы сборки примерных моделей.

Сроки реализации

С 3 февраля по 28 марта

Продукт проекта с описанием его работы (работа механизмов)

Подводная лодка с очищающим фильтром для воды.



Ход проекта

Этап

Содержание деятельности педагога

Методы исследования

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт

Подготовительный

⦁ Информирование: Организация родительского собрания для презентации проекта: тема, цели, ожидаемый результат, формат презентации.

⦁ Вводная беседа: Беседа о воде и ее значении для жизни на Земле. Игровая постановка проблемы загрязнения воды и совместное планирование проекта. Вспомнить с детьми названия деталей конструктора LEGO и способы их соединения.

Фронтальная форма

Словесный метод

-беседа

-обсуждение

-рассказ воспитателя

-диалог

-указание

Наглядный метод

-показ презентации, картин, видео на икт

Практический метод

- выполнение практических действий

- поддержание беседы


Дети слушают воспитателя, вместе с ним ставят проблему и гипотезу. Вспоминают детали конструктора и способы скрепления, разрабатывают план для реализации проекта.

Родители присутствуют на родительском собрании, поддерживают диалог и участвуют в беседе. Обсуждают проект, тему, цель, задачи, актуальность проекта, для чего он, длительность проекта, материалы и оборудование, которое будет необходимым для проекта.

Проведена установка, дети и родители осведомлены о проекте, сообщены цели, задачи и другая важная информация о проекте.

Дети вспомнили как работать с конструктором, детали, скрепления, поучаствовали в беседе и составили вместе с воспитателем план проекта.

Теоретический

⦁ Экологическое просвещение: Беседы на темы: «Международный день рек», «Вода – это жизнь», «Проблема загрязнения воды», «Как сохранить чистоту воды».

⦁ Чтение и просмотр: Чтение сказок («Сказка про капельку», «Дождинка и Росинка») и просмотр видеороликов об экологии воды.

⦁ Эксперименты: Проведение простых опытов, демонстрирующих свойства воды (растворение, фильтрование через марлю).

⦁ Знакомство с фильтрами: Изучение разных типов фильтров (бытовые, аквариумные), обсуждение принципов работы и фильтрующих материалов (песок, уголь, вата, ткань).

⦁ Типы фильтрации: Пояснение (в доступной для дошкольников форме) механической, биологической и химической фильтрации.

⦁ Виртуальные экскурсии: Онлайн-посещение предприятий, использующих системы очистки воды.

⦁ Встреча со специалистом: Беседа с волонтёром-экологом.

Словесный метод

-беседа

-чтение рассказов

-задавание вопросов

-обсуждение по данной теме

-рассказ педагога

Наглядный метод

-показ презентации, картин, видео

Практический метод

-выполнение действий детьми по указанию воспитателя или родителя

Метод экспериментирования

Дети участвуют в беседах связанные с темой проекта, говорят о воде, о её важности и о проблеме загрязнения воды. Вместе с педагогом или родителем читают рассказы связанные с водой, проводят эксперименты, знакомятся с фильтром и разными видами, узнают как они работают и их внешнее и внутреннее строение, где применяются. Участвуют в беседах и занятиях посвящённых теме проекта, участвуют в виртуальных экскурсиях.

Родители принимают участие в деятельности, участвуют в беседах, читают детям рассказы, рассказывают о воде и о значении воды, о экологической проблеме её загрязнения, участвуют в проведении опытов и экспериментов с водой, рассказывают детям о фильтре, для чего он нужен и где используется (дома, заводы, разные компании и т.д.)

Проведён ряд бесед посвящённые воде и экологической проблеме загрязнения, дети узнали больше о воде и понимают значение чистой воды, приводят варианты решения данной экологической проблемы, узнают о фильтре, для чего он нужен и где используется, проводя эксперименты с водой узнают о её свойствах, учатся работать в команде, высказывать своё мнение, совещаться.

Практический

⦁ Конструирование: Занятия по конструированию фильтров из природных и бросовых материалов. Изучение структуры многослойных фильтров. Выбор материалов детьми (пластиковые бутылки, вата, песок, уголь, ткань, камешки). Создание моделей фильтров из LEGO: сначала по схемам и описаниям, затем – самостоятельная разработка моделей очистных сооружений (машин, станций, заводов).

⦁ Тестирование: Проверка эффективности созданных фильтров, обсуждение результатов и описание процесса.

Словесный метод

-беседа

-обсуждение

-указание

-рассказ педагога

-наводящие вопросы

Наглядный метод

-показ схем, картин, деталей конструктора

-показ действий воспитателем

Практический метод

-выполнение действий воспитателем

-выполнение действий детьми и родителями по схеме, словесному описанию воспитателя.

Дети поддерживают беседу, повторяют детали и опираясь на схему выполняют действия в соответствии с указанием. Действуют вместе и слажено, рассказывают о своих моделях.

Родители принимают участие в конструировании моделей, совещаются и помогают своим детям. Помогают придумать оригинальную модель и рассказать о ней.

Разработаны модели из конструктора.

Аналитический

⦁Обобщение теоретических знаний.

⦁Анализ проделанной работы

Проводится анализ проделанной работы, то есть, обсуждаются все этапы, мероприятия и проделанная работа во время мероприятий. Проверка плана, вся ли проделанная работа соответствует плану.

⦁Проведение самоанализа

Педагог задаёт детям вопросы

«Что вам больше всего понравилось?»

«Что получилось хорошо?»

«А есть ли то, что вышло плохо или не получилось?»

Педагог побуждает детей к самоанализу своей деятельности, тем самым развивая умение искать плюсы и недостатки, а также искать пути устранения данных недостатков.


Словесный метод

-беседа

-обсуждение

-указание

-вопросы

Наглядный метод

-показ продукта, плана проекта

Практический метод

-выполнение действий по указанию воспитателя

Дети отвечают на вопросы, анализируют проделанную работу, сравниваются с планом реализации проекта, проводят самоанализ деятельности. Каждый ребёнок высказывает плюсы и минусы.

Родители помогают проводить самоанализ и высказывают своё мнение о проделанной работе.

Разработан продукт проекта, проведён анализ и самоанализ деятельности.

Презентационный

⦁ Подготовка презентации: Организация подготовки презентации: создание визитки команды, разработка сценария представления проекта и доклада.

⦁ Презентация: Поддержка детей во время презентации, помощь в рассказе о проекте и результатах.

Словесный метод

-беседа

-указание

-объяснение

-заучивание

Наглядный метод

-показ движений воспитателем

Практический метод

-выполнение действий детьми по указанию и показу воспитателя

Подготовка презентации: Дети вместе с воспитателем готовят презентацию проекта (создание презентации, стенд, доклад, показ моделей).


Презентация: Дети презентуют свой проект, рассказывают о проделанной работе, полученных результатах и выводах.

Помогают подготовить презентацию, наблюдают и поддерживают ребят.

Подготовлена презентация и представлен продукт проекта.

Рефлексивный

⦁ Рефлексия: Беседа о впечатлениях, обсуждение трудностей и успехов.

⦁ Оценивание: Совместная оценка работы, самооценка детей. Обсуждение возможных улучшений проекта в будущем.

⦁ Заключительное собрание: Родительское собрание, подведение итогов проекта, награждение детей (в электронном формате или вручение грамот).

Словесный метод

-беседа

-обсуждение

-вопросы

Практический метод

-выполнение воспитателем действий

-поддержание детьми разговора

Обсуждение: Дети обсуждают, что им понравилось больше всего, какие трудности они преодолели, что нового они узнали.

Самооценка: Дети оценивают свою работу и работу своей группы.

Коррекция: Обсуждение возможных улучшений проекта в будущем.


Родители присутствуют на родительском собрании, подводят итоги проекта, получают грамоты.

Были подведены итоги проекта.




Сценарий творческого представления результатов проектной деятельности обучающимися


Наименование команды в соответствии темой проекта: «Супер Фильт»

Девиз в соответствии темой проекта:

Супер Фильт: Мы за чистую воду, за планету голубую!

Супер Фильт в деле – вода чиста, как роса на рассвете!

Мы – команда Супер Фильт, воду очищаем с результатом!

Супер Фильт: Бережём воду и любимую природу!

Актуальность проекта: Вода — это жизнь! Но вода в реках, озёрах и морях становится всё грязнее. Этот проект поможет нам узнать, почему это плохо и как можно сделать воду чище. Мы узнаем, что такое фильтр и как он работает, рассмотрим много схем и соберём свою модель из конструктора Лего Турбокс, которые могут помочь очистить воду от грязи.

Проблема: Как создать прототип фильтра для воды, которая будет очень эффективно выполнять очистку воды?

Гипотеза: Предположим, что, если мы узнаем больше о фильтре, как он работает, где его применяют, то мы сможем собрать собственную модель фильтра и очистить воду от грязи.

Цель проекта от обучающихся: Создать прототип фильтра для воды, который будет эффективно очищать воду от мусора и грязи.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Этапы работы над проектом в том числе и предваряющие мероприятия (экскурсии, просмотр видеофильмов и т.д.)

  1. Подготовительный этап:

  • Родительское собрание для информирования и вовлечения в проект.

  • Беседа о Международном дне рек и важности бережного отношения к водным ресурсам.

  • Интерактивная игра «Путешествие в подводный речной мир» для выявления проблемы.

  1. Теоретический этап:

  • Чтение литературы с темой посвящённой Дню рек.

  • Беседы на разные темы, отведённые Дню рек.

  • Встреча с волонтёром экологом.

  • Знакомство с фильтром, изучение принципов работы фильтра.

  • Виртуальная экскурсия на предприятия, где используются фильтры.

  1. Практический этап:

  • Мастерская по сбору различных видов фильтров.

  • Сборка подводной лодки с фильтром.

  1. Аналитический этап:

  • Обобщение теоретических знаний.

  • Анализ проделанной работы.

  • Подготовка презентации.

  1. Презентационный этап:

  • Выставка проекта, модели подводной лодки с очистителем.

  • Итоговое мероприятие «Международный день реки» с демонстрацией продукта проекта.

  1. Рефлексивный этап:

  • Рефлексия по промежуточным результатам.

  • Подведение итогов проекта, оценка достигнутых результатов.

Используемые технические и методические ресурсы при решении проблемы

  • Конструктор для сборки робота.

Описание продукта (используемый механизм, программа) и его практическая значимость

Наша подводная лодка — это модель очистного сооружения! Она сделана из конструктора LEGO и имеет два специальных бака для сбора мусора и вращающийся винт. Винт засасывает грязную воду, мусор остаётся в баках, а чистая вода вытекает обратно.


Характеристика элементарных законов физики, с учетом которых создана модель

Наша подводная лодка использует несколько простых физических законов:

⦁ Движение: Винт вращается, создавая движение воды. Это как когда вы мешаете ложкой воду в стакане — вода тоже начинает двигаться!

⦁ Сила: Винт засасывает воду благодаря силе, которую создает его вращение. Это как когда вы используете пылесос — он засасывает пыль с помощью силы.

⦁ Плотность: Мусор тяжелее воды, поэтому он оседает на дне баков. Это как камешки, которые тонут в воде, а лёгкие листья плавают на поверхности.


Вывод

Наш проект «Волшебный фильтр» доказал, что даже дети могут помочь сохранить чистоту воды! Мы использовали знания о физике и современные материалы, чтобы создать устройство, эффективно очищающее воду от мусора. Наша разработанная модель может помочь защитить окружающую среду и сохранить водоёмы чистыми для всех. Мы надеемся, что наша работа вдохновит других на борьбу с загрязнением воды и сделает нашу планету чище!






Технологическая карта сборки модели «______»


Описание функции модели:


1

2

3

4

5

6

7

8







Лист оценки проекта

Шкала оценки: 0 – не проявляется; 1 – проявляется минимально; 2 – проявляется оптимально

Шкала перевода: 2 – 1,8 – высокий уровень; 1,79 – 1,4 – средний уровень; 1,39 – 1 – низкий уровень


ОК, ПК

показатели





ПК 2.8.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 9.

Диагностично и точно сформулированы цель и задачи проекта

 

 

 

 

Описание актуальности проекта.

 

 

 

 

Диагностично сформулирована гипотеза проекта





Характеристика этапов проектной деятельности участниками команды

 

 

 

 

Указаны ресурсы, необходимые для организации всех этапов проектной деятельности

 

 

 

 

Обозначены методы исследования





Полно и качественно оформлен паспорт разработанного экологического технического проекта

 

 

 

 

ПК 2.8

ОК 2.

ОК 4. 

Четкая формулировка проблемы, на решение которой была направлена проектная деятельность.

 

 

 

 

Представление результатов каждого этапа проекта (наличие подтверждающих свидетельств)

 

 

 

 

Яркое и выразительное представление команды и проекта.

 

 

 

 

В представлении проекта рационально распределено между разработчиками

 

 

 

 


Сделаны выводы по проекту соответствующие гипотезе





ПК 2.8.

ОК 7.

ОК 9.

 

Оригинальность конструкции (модели).

 

 

 

 

Соответствие модели ее назначению.

 

 

 

 

Характеристика элементарных законов физики, с учетом которых создана модель.

 

 

 

 

Характеристика и обоснование созданной модели (конструкции).

 

 

 

 

Модель содержит движущиеся и программируемые элементы.

 

 

 

 

Модель предполагает использование 2 и более функциональных инструментов ИКТ оборудования.

 

 

 

 

Презентация проекта оформлена в соответствии с требованиями

 

 

 

 

 

Сумма баллов