СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Народная игрушка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Народная игрушка»

Проект «Народная игрушка» в младшей группе.

Проект«Народная игрушка».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: 5 дней.

Участники: дети младшей группы, воспитатель группы.

Воспитатель: Малерик О.А.

Цель: Познакомить детей с произведениями народного искусства. Развивать творческую активность, воображение и фантазию.

Задачи: Учить видеть красоту формы и цвета в народных игрушках  (дымковские  игрушки, матрешки). Познакомить с народной игрушкой. Развивать речь, память.

Актуальная проблема проекта: Воспитывать чувство гордости, любовь к своей Родине.

Актуальность темы: Познакомить детей с народным промыслом: народные игрушки, матрешки, песни, сказки и т.д.

Предполагаемый результат: Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки. Воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Пути реализации проекта:

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие«Русская матрешка»«Наша Родина».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: раскрашивание «Матрешка».

Лепка«Мишка-неваляшка»

Дидактические игры«Украсим матрешку», пазлы на тему русских народных сказок

Подвижные игры: «Карусель»«Наседка и цыплята»«Гуси – лебеди» и другие народные игры.

Сюжетно-ролевые игры«В гостях у Матрешек».

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек.

Чтение русских народных сказок «Бычок – черный бочок, белые копытца».

Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять» и т. д.

Конструирование: «Новоселье у матрешек. Мебель для матрешек».











ХОД ПРОЕКТА:


1. Беседа в младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Программные задачи:

Воспитательные:

Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

развитие интереса к аппликации, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки матрешки, цветочки шиповника, клей., ноутбук, проектор, экран.

Ход беседы:

На коврике в чудесном мешочке «Матрёшка»

Дети открывают мешочек, и находят в нем игрушку.

-Ребята, а вы знаете, как называется игрушка, которая у меня в руках?

(матрешка)

- Правильно!

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Хотите, я расскажу, как родилась матрёшка? Смотрите и слушайте внимательно, сейчас на большом экране, я всё вам покажу и расскажу.(показ презентации о Матрёшке)

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Как её сделали?

Дети: Вырезали из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыли лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. Закрываем глазки и превращаемся в маленьких матрешек

Физ.минутка

А теперь, давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся. Воспитатель показывает детям на столе расписную фигуру матрешки, и говорит от лица героини:

-«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель: -А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше.

Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.

Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на них.

Вот они матрешкины дочки (показ). Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:

-Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какая Матрешка нарядная и красивая (любуются матрешкой).

-А вам нравится Матрешка?

-А знаете ли вы из чего она сделана (из дерева)

Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Посмотрите как красиво он раскрасил наших матрешек.

-Давайте рассмотрим во что матрешка одета (сарафан, платок, кофточка).

Красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.

-Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое, улыбается)

-А теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть  Матрешку передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас кто возьмет в руки  Матрешку должен будет сказать, что в Матрешки ему особенно понравилось, запомнилось…

Рефлексия:

Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что вам больше всего понравилось?



2. Рисование: раскрашивание «Матрешка».

3. Лепка«Мишка-неваляшка»

4. Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять»

5. Конструирование: «Новоселье у матрешек. Мебель для матрешек».