Проект «Наша школа»
В первом классе появились новые идеи, решили провести игру «Наша школа».
Форма проекта: ролево-игровая.
Цели этого проекта были следующие:
Учебно-воспитательные:
Получить представление о работе сотрудников школы. Дать возможность почувствовать значимость работы каждого сотрудника и научить ценить труд других людей, беречь школьное имущество.
Познавательные и развивающие:
Развитие коммуникативного общения. Использование новой формы получения информации – интервью.
Развивать умение работать в команде.
Сплочение коллектива.
Этапы работы над проектом:
Iэтап: «Погружение в проблему»
Необходимо узнать о нашей школе и её сотрудниках. Получить не только общую информацию, но и подобрать интересный материал с целью дальнейшего представления его на конференции.
Решили провести игру «Узнай свою школу» в форме интервью с сотрудниками школы. Собрать необходимый материал, обработать его и выпустить журнал.
IIэтап: Сбор и обработка информации:
Д
ети разделились на 2 команд. Каждая получила задание – продумать вопросы, которые будут важны и интересны читателям журнала:
Команда 1 :
Интервью с директором школы Кубловой Л.Г.
Команда 2:
Интервью с заместителем директора по УВР Хрипиной В.А.
Команда 1:
Знакомство со школьной столовой
Команда 2:
Узнай, насколько велика наша школа
I
IIэтап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
Детям необходимо было подобрать наиболее интересные вопросы, которые могли бы заинтересовать читателя журнала. С каждой командой разрабатывали план работы.
IVэтап: Реализация плана проекта. Непосредственный сбор информации в соответствии с планом действий.
Vэтап: Подготовка к защите проектов.
Обработка результатов интервью и создание своей страницы журнала. Так как дети учатся в 1 классе и, еще не владеют компьютером, пришлось обратиться за помощью к родителям, которые приходили в школу и оказывали помощь в подготовке печатного варианта работы. Но это еще больше сплотило коллектив родителей, детей и учителей.
VIэтап: Презентация проекта была представлена в форме печатного выпуска, который был подарен каждому участнику опроса, а так же была проведена устная презентация журнала, в которой каждый ученик рассказал о своей работе.
VIIэтап: Рефлексия.
По итогам работы определили, что получилось хорошо, а над чем следует еще работать, определили дальнейшие задачи проектов.
Дети впервые выступили в роли корреспондентов. Каждая команда получила задание: взять интервью у работников школы, узнать необходимую информацию, оформить в форме газеты и представить на конференции остальным ученикам, родителям и учителям. Так вышел в свет первый номер журнала учеников 1 класса. Игра захватила всех, не только детей, но и родителей. С микрофоном и видеокамерой дети в течение недели ходили по школе и брали интервью: у директора, секретаря, работников столовой, технических работников школы, преподавателей. Далее оформляли и выпускали первый номер журнала, подготовленного своими руками. А затем представляли его на суд родителей, учеников и учителей. Эта работа надолго осталась в памяти каждого участника, потому что каждый внес свой вклад с создание общего дела.