СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наша школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наша школа"»

Проект «Наша школа»

 

В первом классе появились новые идеи, решили провести игру «Наша школа».

Форма проекта: ролево-игровая.

Цели этого проекта были следующие:

Учебно-воспитательные:

Получить представление о работе сотрудников школы. Дать возможность почувствовать значимость работы каждого сотрудника и научить ценить труд других людей, беречь школьное имущество.

Познавательные и развивающие:

Развитие коммуникативного общения. Использование новой формы получения информации – интервью.

Развивать умение работать в команде.

Сплочение коллектива.

Этапы работы над проектом:

Iэтап: «Погружение в проблему»

Необходимо узнать о нашей школе и её сотрудниках. Получить не только общую информацию, но и  подобрать интересный материал с целью дальнейшего представления его на конференции.

Решили провести игру «Узнай свою школу» в форме интервью с сотрудниками школы. Собрать необходимый материал, обработать его и выпустить журнал.

IIэтап: Сбор и обработка информации:

Д ети разделились на 2 команд. Каждая получила задание – продумать вопросы, которые будут важны и интересны читателям журнала:

Команда 1 :

Интервью с директором школы Кубловой Л.Г.

Команда 2:

Интервью с заместителем директора по УВР Хрипиной В.А.

Команда 1:

Знакомство со школьной столовой

Команда 2:

Узнай, насколько велика наша школа

I IIэтап: Разработка собственного варианта решения проблемы:

Детям необходимо было подобрать наиболее интересные вопросы, которые могли бы заинтересовать читателя журнала. С каждой командой разрабатывали план работы.

IVэтап:  Реализация плана проекта. Непосредственный сбор информации в соответствии с планом действий.

Vэтап: Подготовка к защите проектов. 

Обработка результатов интервью и создание своей страницы журнала. Так как дети учатся в 1 классе и, еще не владеют компьютером, пришлось обратиться за помощью к родителям, которые приходили в школу и оказывали помощь в подготовке печатного варианта работы. Но это еще больше сплотило коллектив родителей, детей и учителей.

VIэтап:  Презентация проекта была представлена  в форме печатного выпуска, который был подарен каждому участнику опроса,  а так же была проведена устная презентация журнала, в которой каждый ученик рассказал о своей работе.

VIIэтап:  Рефлексия.

По итогам работы определили, что получилось хорошо, а над чем следует еще работать, определили дальнейшие задачи проектов.

Дети впервые выступили в роли корреспондентов. Каждая команда получила задание: взять интервью у работников школы, узнать необходимую информацию, оформить в форме газеты и представить на конференции остальным ученикам, родителям и учителям. Так вышел в свет первый номер журнала учеников 1 класса. Игра захватила всех, не только детей, но и родителей. С микрофоном и видеокамерой дети в течение недели ходили по школе и брали интервью: у директора, секретаря, работников столовой, технических работников школы, преподавателей. Далее оформляли и выпускали первый номер журнала, подготовленного своими руками. А затем представляли его на суд родителей, учеников и учителей. Эта работа надолго осталась в памяти каждого участника, потому что каждый внес свой вклад с создание общего дела.