СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"»


Проект в старшей  группе «Солнечные лучики».

Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Помните!

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несёт война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

Тип проекта:

 Творческий, информационный, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о ВОВ.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».

Этапы реализации проекта

1 Этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей) «Спасибо за мир!»

Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла (работа с родителями)
2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

3. «Страна прими салют!» Конкурс рисунков на асфальте.

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Солдат – победитель»
• «Что такое героизм?»
• «О городах героях»
• «Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Дидактическая игры:

•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:Художественно-эстетическое развития
• Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Итог проекта:

•Выставка поделок (совместно с родителями)
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
•Возложение цветов на « Аллеи памяти»

«Салют Победы!!!!!»:  конкурс рисунка на асфальте.








Литература

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. 2005 г. Москва.

3. Н. А. Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников», 2008 г., Москва.

4. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.

5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. 2007 г. Москва.

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.

7. Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г, Москва.

8. Л. В. Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду», 2006 г. Москва.

9. И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г. Москва.

10. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7лет». 2004 г. Москва.

 





















Результативность проекта






























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок»

г. Ессентуки




Проект в старшей группе

«Никто не забыт,

ничто не забыто!»

























Воспитатели: Клименко Т.М.

Шахматова А.А.







2019г.