Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Проект
«Огород на окне»

Воспитатели : Крисько С.В
Вялых Л.С.
2019г
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.
Участники проекта:
-дети
-воспитатель
-родители
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки
2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы,
1. НОД: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы
2. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу)
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы.
Заключительный этап (2 недели)
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
Реализация проекта





