В средней группе «Колокольчики»
Воспитатели : Прокопова Г.В.
Ткачева В.А.
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности . Из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
углублять и расширять знания об осени, ее признаках и дарах;
активизировать словарный запас;
развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулировать познавательные процессы, расширять кругозор;
обогащать способы сотрудничества;
развивать мелкую моторику и творческие навыки.
Продуктивность проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
Праздник-развлечение «Гостила у нас осень».
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек". Совместное украшение раздевалки к осени. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. |
Познание | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенний лес» «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; - цикл наблюдений: «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по темам «Что я наблюдал по дороге в детский сад?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: В.Сутеев «Под грибом». |
Художественное творчество | Рисование: «Золотая осень», «Грибы». Лепка: «Овощи»,», Аппликация: «Осенние дерево», «Грибы». Конструирование: Ежики (из бумаги). |
Музыка | Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени. |
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень». |
3-й этап – заключительный.
Провидение праздника-«Осень золотая!».
Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
Подведение итогов проекта.
Результативность проекта.