СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности . Из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень"»








В средней группе «Колокольчики»










Воспитатели : Прокопова Г.В.

Ткачева В.А.




Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности . Из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углублять и расширять знания об осени, ее признаках и дарах;

  • активизировать словарный запас;

  • развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

  • стимулировать познавательные процессы, расширять кругозор;

  • обогащать способы сотрудничества;

  • развивать мелкую моторику и творческие навыки.

Продуктивность проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

  • Праздник-развлечение «Гостила у нас осень».

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».





2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек". Совместное украшение раздевалки к осени.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенний лес»

«Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- цикл наблюдений: «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Что я наблюдал по дороге в детский сад?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: В.Сутеев «Под грибом».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень», «Грибы».

Лепка: «Овощи»,»,

Аппликация: «Осенние дерево», «Грибы».

Конструирование: Ежики (из бумаги).


Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.


Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».





3-й этап – заключительный.

  • Провидение праздника-«Осень золотая!».

  • Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»

  • Подведение итогов проекта.



































Результативность проекта.