СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Осень золотая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан с детьми второй младшей группы. Осень в гости к нам пришла. 

Просмотр содержимого документа
«Проект: Осень золотая»

муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №443 комбинированного вида» города Новосибирска Проект  « Осень золотая в гости  к нам идет»   Во 2 младшей группе.  Проект разработал воспитатель 1 категории Юрк А.Л. 2021 г.

муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Детский сад №443 комбинированного вида» города Новосибирска

Проект « Осень золотая в гости к нам идет»

Во 2 младшей группе.

Проект разработал воспитатель 1 категории

Юрк А.Л.

2021 г.

История

С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема

У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Актуальность проекта

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта:

Познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие:

Развивать навыки организованного поведения в детском саду; Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Для родителей:

  • Советы по формированию экологического воспитания у детей
  • Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»
  • Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев
  • Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Для педагога:

Обогащение и пополнение предметно - пространственной развивающей среды по теме проекта.

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-творческий. По продолжительности : краткосрочный ( 1 сентября по 20 сентября 2021 год). Участники : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Паспорт проекта

  • Вид проекта : познавательно-творческий.
  • По продолжительности : краткосрочный ( 1 сентября по 20 сентября 2021 год).
  • Участники : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Оснащение предметно – развивающей среды группы  Художественная литература ( рассказы, потешки, загадки на тему осень). Наглядный и иллюстрированный материал (картинки, схемы, дидактические игры и др.) Сюжетно игровые наборы (овощи, фрукты, куклы, посуда, игрушки, игрушки заместители и др.) Выставка детей и родителей( поделки из природного материала) Памятки для родителей «Осень и дети»

Оснащение предметно – развивающей среды группы

  • Художественная литература ( рассказы, потешки, загадки на тему осень).
  • Наглядный и иллюстрированный материал (картинки, схемы, дидактические игры и др.)
  • Сюжетно игровые наборы (овощи, фрукты, куклы, посуда, игрушки, игрушки заместители и др.)
  • Выставка детей и родителей( поделки из природного материала)
  • Памятки для родителей «Осень и дети»

Этапы реализации проекта: 1 этап - Подготовительный: Составление плана работы над проектом Сбор материала необходимого для реализации проекта Организация предметно-развивающей среды по теме проекта Изготовление дидактических игр и пособий Рассматривание иллюстраций про осень Прогулка по территории детского сада Чтение загадок, стихов о осени Чтение художественной литературы про осень Заучивание стихотворения про осень Сбор осенних листьев и их Диагностика знаний детей. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Итоговое мероприятие : Праздник осени, чаепитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

  • Составление плана работы над проектом
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  • Изготовление дидактических игр и пособий
  • Рассматривание иллюстраций про осень
  • Прогулка по территории детского сада
  • Чтение загадок, стихов о осени
  • Чтение художественной литературы про осень
  • Заучивание стихотворения про осень
  • Сбор осенних листьев и их Диагностика знаний детей.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Итоговое мероприятие : Праздник осени, чаепитие.

Что я знаю об осени?

Что я знаю об осени?

2 этап - Основной:

План работы с детьми:

Чтение художественной литературы:

Беседы

Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее», И. Токмакова «Осенние листья», И. Бунин «Листопад»,

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес». «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «У природы нет плохой погоды». «Загадки про овощи из грядки».

Целевые прогулки:

Наблюдение за дубом в осенний период, наблюдение за работой дворника, одежда людей осенью, наблюдение за осенним небом, наблюдение за солнцем, наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за дождем, наблюдение за деревьями, наблюдение за пасмурным днем, наблюдение за листопадом, наблюдение за березой и рябиной.

Наблюдения:

М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,

«Петушок и бобовое зёрнышко».

На огород, «В гости к осеннему дереву».

Подвижные игры:

«Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»

Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «К дереву беги», «С какого дерева лист?», «Найди такой же листок».

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Осенние листья».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты).

2 этап - Основной:

План работы с детьми:

  • «Осень золотая» Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают на землю.
  • «Путешествие в осенний лес» Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе
  • Составление рассказа по картине: «Осень в лесу» Задачи: расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • «Осеннее дерево» Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, приклеивать листья, равномерно располагая листья на деревьях.
  • «Овощи и фрукты полезные продукты» Задачи: формировать представление о пользе овощей и фруктов. Уметь раскрасить их подбирая цвета и не выходя за границы.
  • Лепка «Ежик», «Тарелочка с овощами» Задачи: формировать умение детей лепить фигуру способом из несколько частей; показать приемы моделирования овощей, раскатывание шара и сплющивание в форму колбаски или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию модели.
  • Аппликация «Осеннее дерево», «Заготовка овощей на зиму» . Задачи: познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев( сделанных из отпечатка детской руки) и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.

Песни:

Хороводы:

«Осень снова к нам пришла», «Осень наступила», «Листики резные».

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайная».

Занятия:

3 этап – заключительный: Подготовиться к утреннику «Золотая осень» Утренник «Золотая осень» в группе 27 октября Выучить стихотворение для утренника «Золотая осень» Провести чаепитие 27 октября в группе. Организовать выставку поделок в группе из природного материала Выставка рисунков, поделок. Уборка участка от осенней листвы. Вывод: 1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.  2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.  3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

3 этап – заключительный:

Подготовиться к утреннику «Золотая осень»

  • Утренник «Золотая осень» в группе 27 октября
  • Выучить стихотворение для утренника «Золотая осень»
  • Провести чаепитие 27 октября в группе.
  • Организовать выставку поделок в группе из природного материала
  • Выставка рисунков, поделок.
  • Уборка участка от осенней листвы.

Вывод:

1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Предметно – развивающая среда группы

Предметно – развивающая среда группы

Аппликация «Осеннее дерево» Коллективная работа «Дерево из ладошек»

Аппликация «Осеннее дерево»

Коллективная работа

«Дерево из ладошек»

Лепка: «Ёжик», «Овощи для ёжика».

Лепка:

«Ёжик», «Овощи для ёжика».

Аппликация: «Заготовка на зиму». Как это делают звери и люди

Аппликация: «Заготовка на зиму».

Как это делают звери и люди

Раскраска: «Фрукты – полезные продукты».

Раскраска: «Фрукты – полезные продукты».

Конструирование: «Домик для фруктов и овощей». Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа; в различении и назывании цветов.

Конструирование: «Домик для фруктов и овощей».

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа; в различении и назывании цветов.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты» Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: развивать умение осуществлять

игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Физкультминутка «Осень» Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил

Физкультминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Музыкальное занятие (разучивание песенки). «Осень в гости к нам идет». Листик желтый, листик желтый На дорожку упадет. Это значит, это значит – Осень в гости к нам идет! Припев: Приходи , красавица,   Осень золотая.   Деткам очень нравится   Осень золотая! Вот из тучки дождик, дождик На ладошку упадет. Это значит, это значит – Осень в гости к нам идет! ( сл. и м. Гомоновой.

Музыкальное занятие (разучивание песенки).

«Осень в гости к нам идет».

Листик желтый, листик желтый

На дорожку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

Припев: Приходи , красавица,

  Осень золотая.

  Деткам очень нравится

  Осень золотая!

Вот из тучки дождик, дождик

На ладошку упадет.

Это значит, это значит –

Осень в гости к нам идет!

( сл. и м. Гомоновой.

Выставка поделок «Дары осени»

Выставка поделок «Дары осени»

Выставка поделок «Дары осени»

Выставка поделок «Дары осени»

Уборка участка Цель: вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к  труду взрослого , удовлетворение от выполненных действий.

Уборка участка

Цель: вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к  труду взрослого , удовлетворение от выполненных действий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!