УЧИТЕЛЬ: Ушкалова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №8» г.Назарово Красноярского края
КЛАСС: 2
ПРЕДМЕТ: Технология
УМК: Л.Ю. Огерчук (Начальная инновационная школа)
ТЕМА: Мини-проект «Готовимся к Новому году!»
ЦЕЛЬ: организовать проектную деятельность учащихся через изготовление новогодних украшений для классной комнаты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
проявляет интерес к самостоятельной предметно-практической деятельности;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- организовывает свое рабочее место;
- отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- изготавливает плоскостное или объёмное изделие по рисункам, чертежам;
- выстраивает последовательность реализации собственного замысла;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные:
- находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- пользуется знаками, символами, схемами;
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
Регулятивные:
- сохраняет учебную задачу;
- планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- оценивает правильность выполнения и результат деятельности;
Коммуникативные:
- формулирует собственное мнение;
- договаривается с партнерами;
- воспринимает другое мнение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Актуальность. Целеполагание.
В школе объявили конкурс на лучшее украшение класса к Новому году. Учащиеся класса решили участвовать в этом конкурсе. Для этого группами изготовить своими руками украшения разного вида.
2. Подготовительный этап.
а) Дети самостоятельно делятся на группы по 5-6 человек в зависимости от вида украшения, которое они хотят сделать.
При выборе украшения можно пользоваться учебником: гирлянды (урок 14), резные узоры (урок 15), подвесные игрушки (уроки 12 и 13).
б) Договариваются, какие материалы и инструменты потребуются их группе. Определяют способ крепления украшения.
в) Заполняют Листы подготовки (Приложение 1): распределяют, кто что приносит для изготовления задуманного изделия.
г) Редколлегия с помощью учителя разрабатывает критерии оценки изделия (яркие цвета, точность раскроя деталей, аккуратность приклеивания и т.п.) и знакомит с ними учащихся.
3. Основной этап.
а) Планирование деятельности.
Группы получают инструкцию (Приложение 2), согласно которой распределяют роль каждого в общей работе.
Заполняют Лист продвижения (Приложение 3).
б) Практическая работа.
Каждый ученик выполняет свою долю общей работы, при этом делает отметку о выполнении в Листе продвижения. По необходимости оказывает помощь другим участникам группы, контролирует их деятельность.
Соединяют изготовленные детали в общее изделие.
Определяют место крепления в классе и прикрепляют украшение.
4. Рефлексия.
Редколлегия класса оценивает получившиеся украшения по разработанным критериям и даёт рекомендации по коррекции ошибок.
Приложение 1.
Лист подготовки:
Группа ______________________________________________________________________
Что подготовил, принёс | Кто |
| |
| |
| |
4. | |
Приложение 2.
Инструкция выполнения работы:
Решите, из каких деталей будет состоять ваше изделие, и сколько их необходимо.
Определите методы работы и подберите средства.
Заполните Лист продвижения.
Выполните работу. Не забывайте по мере выполнения делать отметку в Листе продвижения.
Определите место для украшения.
Прикрепите изделие.
Приложение 3.
Лист продвижения:
Группа _______________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
| | |
| | |
| | |
4. | | |