СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Покормите птиц зимой!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный проект тифлопедагога Карповой С.С. и воспитателя Игошиной Е.В.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимующих птицах.
  • расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать заботливое отношение

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Покормите птиц зимой!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 82»

Проект «Покормите птиц зимой!» подготовительная группа

составили: Карпова С.С. учитель-дефектолог, высшая кв.категория

Игошина Е.В., воспитатель высшая кв.категория

2021-2022уч.год

г. Златоуст

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимующих птицах.

  • расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;

  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

  • Способствовать развитию памяти, восприятия;  Воспитывать заботливое отношение

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Продолжительность проекта: кратковременный Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:  Занятия;

  • дидактические, с\р игры;

  • беседы;

  • рассматривание иллюстраций, открыток;  изготовление кормушек

  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.

  • Пополнится словарный запас;

  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.  Заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительныйэтап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  • Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

  • Дефектолог: обучающее и итоговое занятие «Птицы зимой», Создание мультимедийного сопровождения.

  • Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.

  • Сотрудничество с родителями:

Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Участие во всероссийском конкурсе: «Покормите птицзимой».

Необходимое оборудование

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации - птицы зимующие нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки

Продукты проекта

Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.

Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

Реализация проекта

Основное направление ФГОС – познавательное развитие

Форма работы с детьми

Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций.Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,

  • просмотр м\ф , телепередач,

  • занятия, беседы

  • наблюдения, подкормка птиц

  • рисование, аппликация

  • подвижные игры

  • дидактическиеигры.

Сроки проведения проекта.

Ноябрь-декабрь

Декабрь-январь

Январьфевраль

Чтение художественной литературы:

У.Н.Т. загадки, пословицы, поговорки.

На выбор воспитателя

На выбор воспитателя

Просмотр м\ф:

«Серая шейка»

«Дети и птичка» А.

Плещеев

«Воробьишко»

Разучивание

подвижных игр

Совушка - сова

Перелет птиц

Птицы в клетке

Беседы и занятия:

Познание «Наши пернатые друзья» Коммуникация Стих-е «Покормите птиц»

Художественное творчество "Птицы на кормушке". "Сказочная птица»

Музыкальный

хоровод

"1-2-3- зимующая

птица выходи"

Познание

"Чем питаются птицы зимой"

физическая культура "Зимняя прогулка с

воробышками

Познание "Викторина птицы Урала"

Коммуникация Заучивание стихотворения Г.Ладонщиков

«Дельный совет»

Наблюдения и подкормка птиц

ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Экскурсии , прогулки с родителями в

зоопарк, в лес

экскурсии и прогулки в выходные и праздничные дни

Рисование:

«Птицы на кормушке»

С. Маршак «Где обедал воробей»

Аппликация:

«Сказочная птица»

Конструирование

-игра

«Домики для птиц» (крупный

строитель)

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

Дидактические игры:

«Четвертый

лишний»,

«Назови ласково», «какой птицы не стало?»,

«Скажи наоборот», «Много – мало»,

«Чей хвост, чья

голова?»

Сюжетно –

ролевые игры:

«Орнитологи»

« Магазин Мотылек (корм для птиц)»

«Готовим домики для птиц».

Развлечение .

Выпуск газеты (совместно с

родителями)

С рубрикой

поделюсь опытом

Инсценирование

По сказке

М.Горького«Воробьи шко» с участием родителей и детей.

Весеннее развлечение "Домой вернулись птицы, домой пришла весна"

«Как сделать кормушку?»

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление кормушек, скворечников

  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

-фотовыставка.

  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.

3. Заключительный этап:

  • подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

  • вручение памятных дипломов;

  • оформление фото выставки;

  • показ инсценировки для детей сада: «Воробьишко»;

  • оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала

(показ детям сада)

-участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;

Ожидаемый результат:

Педагоги

-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

-собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети

-знают и называют большое количество зимующих птиц; - отличают и сравнивают птиц:

-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

-в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей

-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.