СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно-исследовательский «Голубая Капелька» младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно-исследовательский «Голубая Капелька» младшая группа»






Проект

познавательно-исследовательский

«Голубая Капелька»





2016 – 2017гг

Проект « Голубая Капелька»

Сроки реализации: среднесрочный. Возраст детей: 3-4 года Актуальность проекта: Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я пришла к выводу, что необходимо сформировать знания и представления детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду основан на наглядных и практических методах, поэтому в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений

Задачи проекта:

  • формировать у детей представление о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

  • развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

  • повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

Участники проекта: дети младшего возраста; родители; воспитатель.

Вид проекта: среднесрочный

Продолжительность: 3 месяца.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Выбор темы проекта. Постановка проблемы .Подготовка необходимого оборудования центра экспериментирования. Определение цели и задач исследовательской работы. Изучение и подбор методической и художественной литературы.





Основной этап:

Образовательная деятельность социализация: наблюдения: «помощница вода», « Наблюдение за облаками», « Вода льется из крана», « Наблюдение за снегом», «Цветные льдинки», «Веточки в вазе»,

Образовательная область коммуникация: беседа « Здравствуйте, я Капелька», Беседа о волшебнице воде, беседа « Дождик-дождик», итоговая беседа по проекту, отгадывание загадок, заучивание наизусть потешек. :

Образовательная область чтение: С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка чумазая», М. Шкурина « Сказка о маленьком Дождике и мальчике», «Сказка о дождике», «Сказка о путешествии капельки», «Капитошка», пестушка «Водичка-водичка». З. Александрова «Видишь, облако летит?» Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде ? Говорят она везде!»

Образовательная область художественное творчество: раскрашивание раскрасок, рисование – идет дождь, рыбки плавают в водице, веточки в вазе.

Образовательная область физкультурно-оздоровительная: подвижная игра « Солнышко и дождик», Превращение в облака» « Превращение ручейков», пальчиковые игры: «Ладошки», « Рыбки»

Образовательная область безопасность:

Заключительный этап:

  • Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».

  • Выставка рисунков «Водный мир»;

  • « Превращение капельки».

Ожидаемые результаты:

  • Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности .

  • Дети обучатся навыкам экспериментирования.

  • Повысится уровень речевой активности детей.

Работа с родителями: расширяем сотрудничество, родители участвуют в процессе проекта.





События. Мероприятия: Введение в тему- создание проблемной ситуации направленной на реализация проекта. Игровая ситуация- приход в гости Капельки( игрушка)

  • Беседа «Здравствуйте, я Капелька»

  • Чтение «Капитошка»

  • Пальчиковая игра « Ладошки»

  • Наблюдение «Помощница вода»,

  • Сюжетно ролевая игра «Семья. Готовим обед»

  • Наблюдение на прогулке за облаками.

  • Чтение стихотворения З. Александрова « Видишь облако летит?»

  • Загадывание загадок

  • Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Облака»

  • Чтение С. Прокофьева « Сказка про серую тучку»

  • Беседа « Волшебнице вода».

  • Наблюдение «Вода льется из крана»

  • Опыт « Руки станут чище ,если помыть их водой»

  • Чтение пестушки «Водичка-водичка»

  • Подвижная игра «Превращение ручейков»

  • Пальчиковая игра «Рыбки»

  • Опыт: « Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,

  • Чтение А. Барто « девочка чумазая»

  • Беседа «Дождик-дождик»

  • Заучивание потешки «Дождик-дождик»

  • Рисование «Идет дождь»

  • Чтение « Сказка о маленьком Дождике и мальчике» М. Шкурина

  • Опыт-наблюдение за веточками в вазе.

  • Чтение «Сказка о дождике»

  • Наблюдение за снегом.

  • опыт « Таяние снега».

  • Загадки о воде

  • Опыт «Разноцветная вода», «Тонет-не тонет», «Цветные льдинки»

  • Рисование «Рыбки плавают в воде»

  • Чтение М. Шкурина «Сказка о путешествии капельки»

  • Итоговая беседа «Голубая капелька»

  • Задание для родителей с детьми –рисуем «Вода в нашей жизни»

  • Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем»,










Приложение

























Капитошка

На небе было одно облако, а рядом была чёрная туча. Облако было мамой, а туча — папой.

И однажды у них родилась маленькая дочка — водяная капелька Они её назвали Капитошка. Малютка была озорная, звонкая и прозрачная.

И вот однажды, когда мама с папой спали, Капитошке захотелось попутешествовать по свету. Она увидела множество таких же капелек, как и она. Они веселой гурьбой сели на радугу и как по горке покатились с неба на землю. Это был весёлый, летний дождь.

Сначала Капитошка упала в маленькую лужицу, но так как подружки-капельки были очень весёлыми, то они быстрою слились в ручеёк. И множество таких ручейков побежало к большой реке. А в реке эти озорные подружки так развеселились, что не могли остановиться и стремглав понеслись по разным водоемам. Кто попал в море, кто в океан, кто-то в озеро, а кто-то засверкал бриллиантами, падая с высокого водопада.

Тут проснулись папа-туча и мама-облако. Они очень рассердились. Папа начал грохотать громом и сверкать молниями. Они звали и искали свою маленькую озорницу Капитошку. Но не могли нигде отыскать! Тогда родители позвали на помощь небесное светило, дедушку Солнышко. Они просили его, ярче и жарче осветить землю и помочь найти их маленькую дочку.

Дедушка Солнышко раскалился до бела, и стал посылать свои жаркие лучи на землю. От такого яркого солнечного света не могла скрыться ни одна травинка, ни одна букашечка, ни одна водяная капелька. Нашел солнечный свет и пропавшую маленькую Капитошку. Он так отругал ее за побег из дома, что маленькой капельке стало стыдно. Она покраснела, нагрелась и превратилась в легкий туман. Этот туман подхватил ветерок и понес его вверх и вверх, все выше и выше. Так Капитошка вернулась на небо к маме и папе. Как же они обрадовались, увидя свою любимую дочурку!

Вот и закончилось её весёлое путешествие, но не навсегда, а только до следующего летнего дождика.

Вводная беседа на тему проекта. (Внесла игрушку Капельку.)

Воспитатель -Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости!

Капелька: Здравствуйте , я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду. Помогите ребята, мне их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в детском саду может жить капельки воды? (В кране – вода, она нам нужна чтобы мыть руки, посуду, полы, вытирать пыль. На кухне много воды чтобы готовить обед всем детям.)

Капелька: Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!».

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Пальчиковая игра « Ладошки»

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.

Мыли мылом ушки,( руками моем ушки)

Мыли мылом ножки,(моем ножки)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки.( делаем фонарики)

Воспитатель: Где еще в природе встречается вода? ( в реке, море…)

Кому еще нужна вода? (выслушать ответы)

Верно ребята, вода нужна всем, так как без воды все живое может погибнуть. Цветам, траве, рыбам, животным – всем нужна вода.

Наблюдение « Помощница вода »

Обращаю внимание детей на то, как няня моет посуду, спрашивает, в какой воде – холодной или теплой – она ее моет. Няня показывает детям сначала грязную тарелку, затем чистую, говорит, что вода – ее добрый помощник. Напоминаю, что скоро праздник « Новый год» и ребята могут помочь навести порядок в группе. Дети могут помыть водой игрушки, кубики, кукольную посуду. Желающие в тазу моют игрушки и вытирают их. Обращаю внимание на то, как хорошо теплой водой мыть предметы: она делает их чистыми. Подчеркивает: вода – друг человека, она ему помогает во всем; воду надо беречь, экономить, следить, чтобы она зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.

Сюжетно ролевая игра «Семья. Готовим обед»

Наблюдение на прогулке за облаками:

Предлагаю посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель: Какого цвета сегодня небо? (Выслушиваю ответы детей, потом рассказываю.) Небо сегодня голубое. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так тепло. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.


Художественно слово. Видишь, облако летит?

Слышишь, с нами говорит:

«В ясном небе я лечу

Подрасти скорей хочу!

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать» З. Александрова


Загадываю детям загадки. 1. По синему морю

Белые гуси плывут.

(Облака)

2. Белые лошадки на синем поле.(Облака на небе)

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ход игры: Дети становятся в круг.

Говорю такие слова :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

Упражняю детей в прыжках на двух ногах.:

Два прыжка! Пять прыжков!

Прыгнем мы до облаков.

Мы такие прыгуны,

Что достанем до луны!



Провожу игру -превращение «Облака».

Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Раз, два, три… Детки превратились в легкие, воздушные облака. Подул ветерок и облака полетели над землей. Через некоторое время воспитатель-ветерок собрал все облака вместе и дети- облака рассказывают что они видели интересного.

«Сказка про серую тучку» С. Прокофьева.

Прилетела серая тучка. — Кап-кап-кап! — застучал дождь по крыше.
— Кап-кап-кап! — застучал дождь по жёлтой дорожке.
Выглянула Ойка-капризуля в окно и закричала:
— Ой, зачем ты прилетела сюда, Серая Тучка? Никто тебя не звал. Ой, я гулять хочу! Я бегать по дорожке хочу! А ты плохая, мокрая. Никому ты здесь не нужна!
Обиделась Серая Тучка. Печально вздохнула и улетела.
Вдруг слышит Ойка: цветы под окном плачут, трава на лужайке плачет, белая берёза ветки опустила и загрустила.
Выскочил из травы Лягушонок.
— Зачем ты прогнала Серую Тучку, Ойка? — заплакал Лягушонок. — Все пить хотят! Без дождя трава засохнет. А я в болото ускачу, не стану здесь жить.
Испугалась Ойка. Стала звать назад Серую Тучку. А Серая Тучка уже далеко улетела.
Села на ветку мудрая Лесная Птица и говорит:
— Ищи, Ойка, Ветер-ветерок! Только он тебе поможет.
Подхватит он Серую Тучку и назад принесёт.
Побежала Ойка в лес. А навстречу ей Бурая Медведица.
Спрашивает Ойка:
— Медведица, не пролетал здесь Ветер-ветерок?
— Пролетал, — ответила Медведица. — Только он дальше полетел, на зелёный луг.
Побежала Ойка на зелёный луг. Пасётся на лугу Лошадка.
— Лошадка, Лошадка, не пролетал тут Ветер-ветерок?
— Пролетел, на лесное озеро.
Прибежала Ойка на озеро. По озеру белые лебеди плывут.
— Лебеди, лебеди, не пролетал тут Ветер-ветерок? — спросила Ойка.
— Вон он, Ветер-ветерок, — ответили лебеди, — над озером летает, в камышах играет.
Стала просить Ойка:
— Ой, Ветер-ветерок, принеси назад Серую Тучку! Никогда больше не буду её обижать — прогонять!
Подхватил Ветер-ветерок Серую Тучку и принёс обратно.
— Кап-кап-кап! — застучал дождь по крыше, по веткам белой берёзы. Выглянул из травы Белый Гриб — круглая шапочка.
— Как же долго я ждал дождя, — сказал Белый Гриб.
А Лягушонок скачет по лужам и смеётся:
— Как хорошо! Как весело!

Беседа о волшебнице воде.


Читаю стихотворение Н.Рыжовой

Вы слыхали о воде ? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться, Не наесться , не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, скажите, где и какую вы сегодня видели воду? (в кране, в чашке – чай, в лейке- цветы поливали).Для чего нужна вода, как мы ее используем?( пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Чтобы помыть руки , полить цветы , где мы берем воду? ( в кране) .





Наблюдение «Вода льется из крана»

Цель. Уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывают водопроводный кран – она льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Проводя это наблюдение уточняю свойства воды – льется, прозрачная.

Опыт « Руки станут чище, если помыть их водой»

Организую мытье рук, и обращаю внимание детей на то, какие были у них руки и какими они стали.

Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маше улыбаемся.

Чтение пестушки "Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Откуда берется вода в кране? Мы каждый день берем ее из крана , а она все не кончается (выслушать ответы). В кране целые реки воды. Каждая капелька из крана проделала огромный путь. Сначала она плавала в реке, потом человек направил ее в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытый кран А как «рождается речка»? Хотите узнать? На земле много разных рек, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких ручейков и речек. Хотите сделать свою большую речку?



Игра- инсценировка. « Превращение ручейков»

Предлагаю детям превратиться в маленькие ручейки (раздаю небольшие голубые ленточки, а я большой ручеек (держу большой кусок ткани свернутым) , и вот маленькие ручейки плыли, плыли (под музыку)и доплыли до большого ручейка и впали в него, соединились с ним.( обыграть этот момент ) Большой ручеек стал еще больше и чем больше маленьких ручейков впадало в большой ручей , тем больше становился это ручей о однажды он превратился в реку. Вот как много воды, но надо ее беречь, и не оставлять открытыми краны.




Пальчиковая игра « Рыбка»

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуть, волнообразные движения)

Лежало большое бревно на песке,(руки прижаты друг к другу, переворачиваем с боку на б

И рыба сказала: «Нырять здесь легко» (ладони сомкнуты, ныряющие движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»(качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)

А третья сказала:» Мне хочется спать!»( сомкнутые ладони под голову)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,(трем ладонями)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил!»(запястья соединяются, ладони раскрывают пасть)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)

Ребята, скажите, какая она вода? (мокрая, холодная)

Предлагаю провести несколько опытов , чтобы узнать какая вода.





Описание опытов

1. Опыт «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?

Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.



2. Опыт «У воды нет вкуса»

Предлагаем детям попробовать из чашки воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать сок. Уточнить, имеет ли вкус вода?

Вывод: вода не имеет вкуса.



3.Опыт «У воды нет запаха»

Предлагаем детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Д ля сравнения дать понюхать ароматизированную воду.

Вывод : вода не имеет запаха.


4. Опыт «Вода жидкая, может течь»

Дали детям два стаканчика –один с водой, другой –пустой. Предложили аккуратно

перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода жидкая.



5. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дали детям стаканчики с водой разной температуры. Дети, рукой дотронувшись до стакана, определили, в каком стаканчике вода холодная, а в каком - горячая.

Уточнить откуда берется горячая вода? ( из чайника – ее там греют). Горячая вода всегда остается горячей? ( она может остыть)

Вывод: вода может быть холодной и горячей, ее можно нагревать и остужать.

Чтение А. Барто « Девочка чумазая»

- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.

- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ


Беседы по развитию речи «Дождик- дождик».

Звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?( Капает дождь, гремит гром.)
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, зачем нам нужен дождик?( дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам).
Воспитатель: Правильно, и ребята любят весело гулять по лужам, если оденется по погоде.
Как мы оденемся в дождливую погоду» (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)

Провожу пальчиковую игру « Дождик»
Воспитатель : Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! Дети стучат пальцами по столу.
Засверкала гроза. Стучат ладошками.
Загремел гром. Дети стучат кулачками.
Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.
Заучивание потешки

Дождик, дождик посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома,

Не боятся грома!


«Капли»

Капли медленно катились,

Никуда не торопились

Кап- кап, кап- кап!

Стали капельки играть, Капля каплю догонять!

Кап-кап, кап- кап!


Практическая часть Рисование. «Идет дождь».
Воспитатель: Посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (наношу карандашом штрихи.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
А какой дождик получится у вас? Дети рисуют капли дождя, приговаривая «Кап, кап, кап...»..
В заключении рисунки выставляются на стенде, вместе с детьми находим рисунки с изображением сильного и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»

Сказка о маленьком Дождике и мальчике   

Высоко на небе, вместе со своей мамой — Тучкой жил был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький. «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Однажды он решил пойти посмотреть на Землю. мама рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики  и девочки. Они очень разные. — Хочу с ними познакомиться, — решил Дождик и пошёл на Землю. он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам. намочил дорожки, скамейки, полил цветочки. Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.

Но все люди попрятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.

— Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.

А в это время у окошка сидел мальчик Дима. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:

Кап-кап-кап

Капельки дождя падали сверху — вниз, слева — направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:

— Кап-кап-кап, идёт дождик!

Капельки стучат в окно.

Дождик стучал  в  окно, ему понравился мальчик.

— Я хочу с ним подружиться, — подумал Дождик.

— Ты что стучишь? — спросил мальчик Дима. — Хочешь со мной поиграть?

— Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, — начал упрашивать маму Дима.

— Да ведь на улице дождик.

— А я оденусь и возьму зонтик.

Дима быстро собрался и побежал на двор.

И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.

Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. им вдвоём было очень весело. А потом,  наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать и засобирался домой, к своей маме — Туче.

— Приходи ещё! — закричал мальчик — мы с тобой ещё поиграем.

И после дождика выглянуло солнышко и на небе появилась красавица — радуга.


— Ура, Радуга! Какая красивая! —  закричал Дима и побежал домой.

— Мамочка, я сегодня подружился с дождиком. Он очень весёлый и озорной. Мне с ним было интересно играть!А Дождик тоже думал о мальчике. И был счастлив, что теперь он не одинок, у него появился настоящий друг.

Наблюдение за веточками в вазе

Приношу в группу веточки черемухи, ставим вместе с детьми их в вазу. Предварительно провожу беседу что необходимо веточкам для того, чтобы не засохнуть, а распустить свои листики и порадовать нас . В течении двух недель ежедневно наблюдаем за веточками и отмечаем изменения, что было и что стало.



Мария Шкурина Сказка о дождике

В этом году у нас очень дождливая зима. Такая дождливая, что даже сказка дождливая придумалась. Дождливая, но добрая и весёлая. Надеюсь, малышам понравится.

Так грустно было Никите сидеть дома. Третий день дождь! Не поиграешь на улице, не побегаешь! Только и остаётся, что сидеть и смотреть, как по оконному стеклу барабанят капли. Кап-кап-бум-бум…. Грустно. Мама говорила, что дождик нужен деревьям и кустам, чтобы поливать их, но всё равно Никите хотелось, чтобы тот скорей закончился.

— И когда же прекратится этот дождь?! – думал мальчик, ему так хотелось поиграть во дворе с мячом, или покататься на велосипеде, а ещё показать ребятам новую машинку, которую бабушка с дедушкой подарили.

Вдруг в голову к мальчику пришла одна идея, и он побежал в прихожую, стал натягивать на себя курточку и резиновые сапоги.

— Никитуша, куда это ты собираешься? – спросила его мама, выходя из кухни.

— Мне надо срочно на улицу! – ответил мальчик.

— Так там ведь дождь!

— Так мне и надо с Дождём поговорить, — объяснил ей мальчик.

Когда Никита вышел на улицу, он сразу поднял голову кверху и позвал:

— Дождик, Дождик, ты меня слышишь?

— Да, я тебя слышу Никита, — раздался голосок, Никите показалось, как будто этот голосок звучал из каждой падающей капельки.

— Дождик, Дождик, можно я тебя попрошу о чём-то? – спросил мальчик.

— Конечно, проси, — ответил Дождик.

— Дождик, Дождик, когда же ты перестанешь идти? Разве ты не видишь, что всем нам грустно, хочется погулять и поиграть, хочется, чтобы наконец-то вышло солнышко?!

— Неужели грустно?! – удивился Дождик. – Неужели тебе не нравится моя песенка?

— Она такая грустная, — ответил мальчик. – Кап-кап, да бум-бум….

— Это ты просто неправильно её слушаешь! – рассмеялся Дождик. – Вот, прислушайся ещё разок.

Никита стал слушать, а Дождик запел ему свою песенку:

— Кап- кап- кап, весёлый дождик!

Надевай скорей калоши,

Зонтик в руки ты бери

И на улицу беги!

Будем мы по лужам шлёпать,

Будем петь, в ладоши хлопать!

Дождик, дождик, пуще лей,

Чтобы было веселей!

Ты умой дома от пыли,

Ты деревья напои,

Кап-кап-кап, весёлый дождик,

Как нам весело, смотри!

Очень понравилась Никите песенка Дождика. Понял он, что раньше просто неправильно её слушал. Не такой уж, оказывается, дождик и грустный!  Побежал мальчик домой.

— Никита, тебе что, песенка моя не понравилась? – расстроился Дождик.

— Да нет, это я за зонтиком побежал. Без зонтика не так интересно веселиться, — объяснил мальчик.

Уже через полчаса Никита и его друзья веселились под дождём, который пел для ребят самые весёлые свои песенки.

 Наблюдение за снегом Воспитатель на прогулке:- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вкруг нас? (Снег.) - А вы знаете, что это тоже вода, только твердая. Давайте, мы с вами в этом убедимся.

Провожу опыт « Таяние снега».Для этого немного снега мы наберем в контейнер и занесем в группу. Что сейчас случится со снегом? (растает). Давайте с вами понаблюдаем. А пока , мы рассмотрим воду в стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит вода может быть теплой.

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

- А какая вода получилась из снега? (Холодная.)

- А теперь давайте в эту воду добавим немного красной краски. Посмотрите вода окрасилась.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая,твердая, жидкая, можно покрасить воду.)










ОООО














Загадываю загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Капля)


В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Капля)


В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде. (Волны)


Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.(Снежинка) .


Опыт «Разноцветная вода»

Напоминаю, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам.

Приготовила банки, краски, поднос с формочками для льдинок. Дети сидят за одним большим столом. Банки наполнены водой до половины. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду все видно. Затем в каждую банку бросаю мелкие предметы (пуговицы, шарики и пр.), предлагаю рассмотреть их сбоку и сверху, объясняет, почему их хорошо видно. Уточняют – вода прозрачная, не имеет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. Подкрашиваю по очереди воду в банках в разные цвета. Дети рассматривают, любуются красивой водой, называют цвет. Затем обращаю внимание на то, что предметы в банках «исчезли», их не видно. Вывод: цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать красивые льдинки. Разливает воду по формочкам и вкладываю в каждую формочку нитку ,и выношу их на мороз на улицу – вода замерзнет, превратится в лед.


Опыт «Тонет – не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д. В ходе эксперимента дети распределяют предметы по признаку «Тонет – не тонет»

Наблюдение 6. «Цветные льдинки»

На прогулке показать, что цветная вода на морозе превратилась в цветной лед (твердый, холодный, блестящий, не льется, имеет форму той посуды, в которой замерз; хрупкий, при падении может расколоться на куски). Цветные льдинки красивые, блестящие, сверкают, в них можно играть.

Предложить украсить льдинками тую, она похожа на елку.

Рисование « Рыбки плавают в водице», раскрашивание раскрасок

Чтение « Сказка о путешествии капельки.» Автор сказки и иллюстратор: Мария Шкурина и Наталия Кириленко.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.


Изготовление совместно с детьми книжки « Сказка о путешествии капельки»



Подведение итога Провожу итоговую беседу по проекту «Голубая капелька»

Вопросы:

    1. Для чего нужна людям вода?

    2. Где мы видим воду?

    3. Может ли человек жить без воды?

    4. Какой бывает вода?

    5. Что бывает с водой, если вынести ее на мороз?

    6. Лед и снег- это вода? Почему?

    7. Когда вода бывает горячей?

Оформление выставки «Вода в нашей жизни».

Фотовыставка мы экспериментируем