Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта
Проект
познавательно – творческий
«Мир цветов!»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Выполнили:
Учитель – логопед: Романова Елена Григорьевна
Воспитатель: Минулина Ульяна Васильевна
г. Пласт, 2025 год
I. Информационная часть проекта.
Автор проекта | Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы |
Название проекта | «Мир цветов!» |
Место работы | МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области |
Контакты | Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected] Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru |
Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Романова Елена Григорьевна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Минулина Ульяна Васильевна | Воспитатель логопедической группы | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, оказывает педагогическую помощь детям и родителям. |
Участники проекта:
Дети и родители старшей группы компенсирующей направленности с ТНР МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта, Челябинской области.
Время реализации проекта:
Май 2025 – июнь 2025 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой.
Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно - правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
углублять знания детей о цветах и их разнообразии
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения
упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира
Этапы проекта «Мир цветов!»
I этап: Организационно – подготовительный.
Сбор информации, работа с интернет - источниками;
Разработка плана проектной деятельности;
Создание презентаций;
Разработка конспектов;
Привлечение родителей к активному участию в проекте.
II этап: Организация деятельности детей.
Речевое развитие:
Занятие по развитию ЛГСР тема: «Весна. Цветы цветут!»
Составление рассказов о цветах с использованием мнемотаблиц
Отгадывание загадок по теме
Заучивание наизусть стихотворений о цветах
Чтение художественной литературы по данной теме:
«Цветик - семицветик» В. Катаев
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Стихотворения о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева
«Колокольчики» А. Толстой
Просмотр с детьми мультфильмов по теме:
«Двенадцать месяцев»
«Цветик – семицветик»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдения за ростом цветов, уход за рассадой
Выращивание рассады цветов: уход, наблюдение, полив клумбы с цветами;
Уход за комнатными растениями: полив, мытье, рыхление.
Познавательная деятельность:
Цикл бесед:
«Мой любимый цветок»
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»
«Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Ромашки»
Межполушарное взаимодействие, зеркальное рисование двумя руками «Цветы»
Игровая деятельность
Динамические паузы
«Солнышко и дождик»
«Цветы и ветер»
«Растения»
Пальчиковые игры
«Цветы»
«Наши алые цветы»
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«Цветы и ветер»
«Растения»
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
«Сложи цветок»
«Найди цветок по описанию»
«Отгадай, что за цветок»
«Какого цветка не стало»
«Четвертый лишний»
«Найди такой же»
«Найди растение по названию»
«Что изменилось?»
Работа с родителями:
Совместная работа по оформлению детско - родительского мини – проекта «Редкие цветы Южного Урала»
Разучивание с детьми стихотворения о любимом цветке.
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир»
Защита детьми мини проект: «Редкие цветы Южного Урала»
Участие детей во Всероссийском детском творческом конкурсе «Здравствуй ЛЕТО!»
Участие детей во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященному Дню семьи, любви и верности «Семейные традиции в творчестве»
Мероприятие посвящённому Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»
Презентация проекта
Вывод по проекту:
Работая над проектом «Мир цветов!», мы расширили представление детей о цветущих растениях. Воспитанники узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно высаживать рассаду цветов.
Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Важным результатом проекта являлась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству родителей, детей и педагогов.
Мы считаем, что, работая над проектом, расширили представления детей об окружающем мире цветов. Развили умение ухаживать за растениями цветника, комнатными растениями и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.