СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Правила дорожного движения -нужно знать всем, без исключения! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Правила дорожного движения -нужно знать всем, без исключения! "»



ПРОЕКТ: «Правила дорожного движения –

нужно знать всем, без исключения!»








Участники проекта: воспитатели, родители, дети старших к школе групп.

Срок реализации: с 16 – 31 мая.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Краткая аннотация проекта:

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные НОД, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (изготовление макетов, тематических рисунков).




Пояснительная записка.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Осуществление проекта

1 этап: Подготовительный.

  1. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта.

  2.  Наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя.

2 этап: Основной

Организационные формы работ

Разделы проекта

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности детей

Художественно-речевая деятельность

Чтение художественной литературы В.Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»

Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры»,

«Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Будем внимательны и осторожны»

Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов

Игровая деятельность

1. Четвертый лишний

2. Игра в слова

3. Группы дорожных знаков

4. Виды транспорта

5. «Теремок»

6. Объяснялки

7. Узнай дорожный знак

Продуктивная деятельность

Рисование:  «Улица нашего городка», «Весёлый светофор»  Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина».   Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом», «Новый знак».

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.


Моделирование ситуаций

«Запрещается-разрешается»

«Играем на улице»

«По дороге из детского сада»

Работа с родителями

Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Консультации


3 этап: Заключительный.

Выступление агитбригады: Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения «Веселый светофор»

Задачи: Учить определять места игр и катания на дороге.

Познакомить и закрепить дорожные знаки, регламентирующие передвижения пешехода.

Закрепить в игровой форме знания детей о правилах дорожного движения.

Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.






Вывод: Таким образом, по завершению данного проекта я пришла к выводу, что реализация позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. Так же совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.


Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.

  3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

  4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

  5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

  6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

  7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

  8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

  9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

  10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.