СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект География-ОБЖ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект География-ОБЖ»

Паспорт индивидуального практико-ориентированного проекта

«Безопасный путь из дома в школу»

Проект

Информационный практико-ориентированный

Название

«Безопасный путь из дома в школу»

По количеству участников

Индивидуальный, коллективный

По предметно-содержательной области

География, краеведение, основы безопасности жизнедеятельности

По широте охвата содержания

Межпредметный

По продолжительности

Среднесрочный

Образовательная область

Урочная и внеурочная деятельность

Сроки проведения

Любые (например октябрь-декабрь)

Учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Курска

Исполнители

Учащиеся 5-6 классов

Руководители

Учитель географии, преподаватель-организатор ОБЖ

Целевая аудитория

Учащиеся 2-4, 5-6 классов

Цель проекта

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения школьников в окружающей дорожно-транспортной среде с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма, совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в классе среди детей и родителей через проектную деятельность, формирование и развитие картографических умений и навыков, а также умений работать с различными онлайн-ресурсами

Задачи проекта

  • Организация деятельности по привитию младшим школьникам приемов их безопасного поведения на дороге;

  • Привитие детям практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность;

  • Создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с детьми, родителями и взаимной помощи;

  • Совершенствование предметно-развивающей среды;

  • Развитие познавательного интереса, умения детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом;

  • Проектирование индивидуального маршрута безопасного движения из дома в школу каждого ученика.

  • Развитие навыков работы с картами и различными онлайн-ресурсами

Виды деятельности участников проекта

Учащиеся:

  • специально организованная деятельность;

  • совместная деятельность педагога, учащихся;

  • самостоятельная деятельность.

Педагог:

  • активная методическая и консультативная работа;

  • интеграция деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге;

  • интеграция деятельности по формированию навыков работы с картами и онлайн-ресурсами.

Краткое описание проекта

Проект посвящён изучению правил дорожного движения с помощью электронного ресурса Яндекс-карты. Кроме того, в ходе выполнения проекта происходит знакомство с улицами города Курска, расположенными как в районе школы № 17 (пр. Энгельса, ул. Пионеров, Кольцова, П. Минакова), так и в районах проживания обучающихся (в основном улицы расположенные в Центральном и Сеймском округах города Курска). В проекте показана необходимость соблюдения ПДД, важность их более углублённого изучения, представлена карта с обозначенным на ней виртуальным безопасным маршрутом движения из дома в школу, а также размещены фотографии (с разных точек) опасных мест, расположенных в районе школы (нерегулируемые перекрестки улиц Пионеров и Кольцова, пр.Энгельса и ул. Пионеров и т.д.). Данная карта является важным наглядным пособием для проведения в процессе внеурочной деятельности занятий по географии, краеведению, ОБЖ, кружка ЮИД.

Актуальность

Многие дети недостаточно знают ПДД и это часто приводит к несчастным случаям и ДТП. Необходимы знания и строгое соблюдение ПДД. Только так можно защитить себя от опасности на дороге. Кроме того, многие школьники младших классов плохо ориенти-руются в незнакомых местах и, попав в такую ситуацию, могут растеряться и потерять направление своего маршрута в школу или домой. В начальных классах обучающихся привозят в школу родители, а когда дети, став чуть старше, начинают самостоятельно добираться до школы, возникают проблемы с выбором оптимального и безопасного маршрута до школы. Например, выйти из общественного транспорта на ул. Красной Армии или на пр. Энгельса, на каком перекрестке перейти улицу и т.п.

Основная идея проекта

Демонстрация обучающимся важности и необходимости соблюдения ПДД и элементов системы дорожных знаков и дорожной разметки на примере карты, создание собственного безопасного маршрута движения из дома в школу. Например, ул. Звездная – МБОУ «СОШ № 17» г. Курска или ул. Хуторская – ул. Дзержинского - МБОУ «СОШ № 17» г. Курска.

Этапы работы над проектом

Название этапа

Краткое содержание деятельности

Подготовительный этап

1. Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.

2. Определение целей, задач, основного замысла и формы продукта проектной работы.

3. Исследование ЗУН детей по теме проекта, формулировка проблемы.

4. Обзор источников и анализ статистических данных об основных причинах детского дорожно-транспортного травматизма;

5. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

6. Групповое обсуждение проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом.

Поисковый этап

1.Выявление и описание потенциально опасных объектов и участков города Курска, которые встречаются детям на пути из дома в школу, в том числе с использованием сервиса Яндекс-карты (например, нерегулирумый перекресток улиц Красной Армии – Кольцова или пр. Энгельса – ул. Красной Армии).

2. Анализ опасных дорожных объектов нашего города (пл. Дзержинского, дорожная развязка на перекрестке улицы Сумская и пр. Энгельса). Выделение наиболее опасного объекта.

3. Выявление опасных дорожных объектов на пришкольной территории (например, пешеходный переход возле дома № 12 по пр. Энгельса).

4. Планирование и описание плана действий по решению данной проблемы.

5. Промежуточные отчёты учащихся по составлению индивидуального безопасного маршрута из дома в школу.

Основной этап

1. Целевые экскурсии с обучающими-ся по улицам в районе МБОУ «СОШ № 17» г. Курска (пр. Энгельса, ул. Пионеров, Кольцова, Красной Армии, П. Минакова, Рассыльная, Бочарова, Нижняя Луговая).

2. Создание карт прилегающих к школе районов с указанием безопасного маршрута от дома до школы.

3. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Обобщающий этап

1. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

2. Оформление результатов проекта (индивидуальных безопасных маршрутов из дома в школу).

3. Подготовка презентации на тему проекта

Заключительный этап. Рефлексия

1. Подготовка к публичной защите индивидуальных безопасных маршрутов.

2. Защита индивидуальных проектов, демонстрация безопасных маршрутов учащихся.

3. Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Полученные результаты

1. Материалы для проведения занятий

2. Создание карты с фотографиями.

3. Получение более глубоких знаний по краеведению, ПДД и ОБЖ.

Адресная направленность результатов проекта

1.Одноклассникам для более глубокого изучения ПДД и краеведения.

2.Ученикам младших классов школы для проведения занятий по ПДД, классных часов.

3. Учителям начальной школы как наглядное пособие по предмету «Окружающий мир», ПДД и краеведению.

4. Руководителю кружка «ЮИД» для более подробного изучения ПДД.

Перспектива дальнейшего развития проекта

1.Создание индивидуальных марш-рутов безопасной дороги из дома в школу каждого одноклассника.

2. Создание онлайн-карты для района, прилегающего к школе с указанием опасных мест и безопасных маршрутов следования (от улицы Литовская до улицы Большевиков и от проспекта Энгельса до улицы Добролюбова).

Педагогические принципы реализации проекта

  • самостоятельность детей;

  • деятельностный подход;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей;

  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Теоретическая база

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей младшего школьного возраста»;

  • Смирнов, Хренников, Учебник ОБЖ 5, 6 класс

  • Онлайн-ресурс Яндекс-карты (карта Курска)

Ресурсное обеспечение проекта

  • библиотека детской учебной и познавательной литературы;

  • иллюстративно-наглядный материал;

  • видеофильмы, видеоролики, слайды;

  • онлайн-ресурсы

Команда реализации проекта


  • обучающиеся;

  • педагог.

Форма представления результатов


  • Карта индивидуального маршрута безопасной дороги из дома в школу каждого ученика;

  • Мультимедийная презентация проекта для занятий в младших классах в процессе урочной (предмет «Окружающий мир») и внеурочной деятельности.

  • Буклет-памятка с основными ПДД и картой, содержащей отметки опасных мест на маршруте следования обучающихся.














9