Предназначена для детей 1-4 класса.
Ж. Ж. Руссо: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное, зависит успешность ребенка в школе.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к воспитанникам и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.
Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья воспитанников, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
№ занятия п/п | № занятия в теме | Наименование темы | Знания, умения |
Введение «Вот мы и в школе» |
1 | 1 | Я – ученик. | Знать правила поведения в школе, уметь ими пользоваться |
2 | 2 | Дорога к доброму здоровью | Уметь отгадывать загадки, выполнять физические упражнения |
«Моё здоровье в моих руках» |
3 | 1 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. | Знать основные режимные моменты, составлять собственный режим дня, уметь ценить время. |
4 | 2 | «Времена года» «Что я знаю об одежде; собираемся на прогулку» | Знать времена года, их характерные особенности. Уметь одеваться в соответствии с погодными условиями. |
5 | 3 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. Подвижные игры на воздухе. | Уметь работать в команде, доброжелательно общаться друг с другом. |
«Я и мой организм» |
6 | 1 | Мой замечательный нос | Открытое занятие в 1-2 классе |
7 | 2 | Глаза – главные помощники человека. | Знать элементарное строение глаза, положительные и отрицательные воздействие на газа. Уметь выполнять гимнастику для глаз. |
8 | 3 | Чтобы уши слышали | Знать правила сохранения слуха, беречь органы слуха. |
9 | 4 | «Красивая осанка – это красиво» | Знать что такое осанка, её значение для здоровья человека. Уметь выполнять упражнения, способствующие формированию правильной осанке. |
10 | 5 | «Ухаживай за своими руками и ногами» | Знать гигиенические правила, способы ухода за кожей и ногтями. Уметь ухаживать за кожей и ногтями. |
11 | 6 | «Чтобы зубы были крепкими» | Знать гигиенические правила, способы ухода за зубами. Уметь правильно чистить зубы. |
«Обеспечим безопасность» |
12 | 1 | «Откуда берутся болезни, почему заболели ребята» | Иметь представления о простудных заболеваниях, гриппе. Знать о мерах профилактики простудных заболеваний. |
13 | 2 | Правила поведения в случае болезни. Лекарства – друзья, лекарства – враги. | Знать правила поведения в случае болезни, уметь соблюдать эти правила. |
14 | 3 | «Будь осторожен дома. Когда тебе грозит опасность» | Знать, какие опасности могут подстерегать дома. Уметь принять правильное решение и действовать в сложившихся обстоятельствах. |
15 | 4 | «Берегись пожара» | Знать правила пожарной безопасности, номер телефона, на который надо позвонить при пожаре. Уметь действовать при возникновении пожара приёмам самоспасения. |
16 | 5 | Правила дорожные знать каждому положено. | Знать основные дорожные знаки. Уметь правильно переходить улицу. Знать правила поведения в транспорте и уметь выполнять их. |
«Правильное питание-залог здоровья» |
17 | | Как и зачем мы питаемся | Иметь представление и питании как необходимом условии для жизни человека. |
18 | | Культура питания. Полезные и вредные продукты. | Умет правильно вести себя застолом»; знать как правильно питаться. |
19 | | Витаминная тарелка на каждый день. Коллективное составление панно "Кладовая витаминов" | Знать в каких продуктах содержится большее число витаминов, вести здоровый образ жизни. |
Я и моё ближайшее окружение |
20 | 1 | Школа вежливости | Знать этические нормы поведения, уметь вежливо общаться |
21 | 2 | Вредные и полезные привычки | Знать о вредных и полезных привычках, способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. |
22 | 3 | “Я б в спасатели пошел” | Уметь разделять радости и печали друзей. |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
23 | 1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | Знать, какие опасности могут подстерегать летом, уметь избегать этих опасностей. Уметь оказывать первую доврачебную помощь. |