СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-программа «Здоровячек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья воспитанников, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Проект-программа «Здоровячек»»

Программа «Здоровячек»

Спортивно-оздоровительное направление

Предназначена для детей 1-4 класса.

Пояснительная записка

Ж. Ж. Руссо: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”. Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное, зависит успешность ребенка в школе.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к воспитанникам и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья воспитанников, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка.


Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

  1. Воспитание:

  • целеустремленности и настойчивости;



Тематическое планирование


занятия

п/п

занятия

в теме

Наименование темы

Знания, умения

Введение «Вот мы и в школе»

1

1

Я – ученик.

Знать правила поведения в школе, уметь ими пользоваться

2

2

Дорога к доброму здоровью

Уметь отгадывать загадки, выполнять физические упражнения

«Моё здоровье в моих руках»

3

1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Знать основные режимные моменты, составлять собственный режим дня, уметь ценить время.

4

2

«Времена года» «Что я знаю об одежде; собираемся на прогулку»

Знать времена года, их характерные особенности. Уметь одеваться в соответствии с погодными условиями.

5

3

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.

Подвижные игры на воздухе.

Уметь работать в команде, доброжелательно общаться друг с другом.

«Я и мой организм»

6

1

Мой замечательный нос

Открытое занятие в 1-2 классе

7

2

Глаза – главные помощники человека.

Знать элементарное строение глаза, положительные и отрицательные воздействие на газа.

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

8

3

Чтобы уши слышали

Знать правила сохранения слуха, беречь органы слуха.

9

4

«Красивая осанка – это красиво»

Знать что такое осанка, её значение для здоровья человека. Уметь выполнять упражнения, способствующие формированию правильной осанке.

10

5

«Ухаживай за своими руками и ногами»

Знать гигиенические правила, способы ухода за кожей и ногтями. Уметь ухаживать за кожей и ногтями.

11

6

«Чтобы зубы были крепкими»

Знать гигиенические правила, способы ухода за зубами. Уметь правильно чистить зубы.

«Обеспечим безопасность»

12

1

«Откуда берутся болезни, почему заболели ребята»

Иметь представления о простудных заболеваниях, гриппе. Знать о мерах профилактики простудных заболеваний.

13

2

Правила поведения в случае болезни. Лекарства – друзья, лекарства – враги.

Знать правила поведения в случае болезни, уметь соблюдать эти правила.

14

3

«Будь осторожен дома. Когда тебе грозит опасность»

Знать, какие опасности могут подстерегать дома. Уметь принять правильное решение и действовать в сложившихся обстоятельствах.

15

4

«Берегись пожара»

Знать правила пожарной безопасности, номер телефона, на который надо позвонить при пожаре. Уметь действовать при возникновении пожара приёмам самоспасения.

16

5

Правила дорожные знать каждому положено.

Знать основные дорожные знаки. Уметь правильно переходить улицу. Знать правила поведения в транспорте и уметь выполнять их.

«Правильное питание-залог здоровья»

17


Как и зачем мы питаемся

Иметь представление и питании как необходимом условии для жизни человека.

18


Культура питания. Полезные и вредные продукты.

Умет правильно вести себя застолом»; знать как правильно питаться.

19


Витаминная тарелка на каждый день.

Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"

Знать в каких продуктах содержится большее число витаминов, вести здоровый образ жизни.

Я и моё ближайшее окружение

20

1

Школа вежливости

Знать этические нормы поведения, уметь вежливо общаться

21

2

Вредные и полезные привычки

Знать о вредных и полезных привычках, способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

22

3

“Я б в спасатели пошел”

Уметь разделять радости и печали друзей.

«Вот и стали мы на год взрослей»

23

1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

Знать, какие опасности могут подстерегать летом, уметь избегать этих опасностей. Уметь оказывать первую доврачебную помощь.