СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Прогулки в природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать экологическую культуру дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Прогулки в природу"»

Проект "Прогулки в природу"

 

Название проекта: «Прогулки в природу»

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. 

На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

 

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи проекта:

- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения к миру природы;

- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта. Составление плана проведения проекта.

Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом.

Подборка литературы, песен, наглядного материала; разработка сценариев, конспектов, викторин; разработка картотеки экологических игр и упражнений; составление презентаций о природе; подготовка консультаций для родителей и воспитателей по теме проекта.

 

Основной:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Уход за посаженными деревьями на территории сада, за цветами на клумбе.

- Чтение художественной литературы. (Н. Сладков «Воробьишкина весна»,

 Г. Скребицкий «Юные поселенцы» и «Смелый фотохудожник», В. Бианки «Рассказы о животных», стихи А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета,

А. Майкова и другие).

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

- Прослушивание и разучивание песен о природе. («Чудесный лес», «Скворушка прощается», «Берегите землю», «Песня о земной красоте», Земля-наш общий дом» и другие)

-  Проведение экологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

- Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» (Дидактическая цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.)

 

- Проведение НОД («Жалобная книга природы», «Царица-водица», «Мы сажаем цветы», «Пресмыкающиеся животные», «Путешествие муравья», «Птицы весной»).

НОД по нетрадиционному рисованию, аппликации, лепке. («Божья коровка», «Красивые цветы», «Бабочка- красавица» и другие).

- Просмотр презентаций. («Виды рыб», «Кто живёт в лесу», «Букашки- таракашки», «Птицы нашего края» и другие.)

- Изготовление совместно с родителями альбомов: «Красная книга», «Лекарственные травы Подмосковья».

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 Консультации:

«Роль детской книги в ознакомлении с природой.»

«Птицы уголка природы дома и в саду.»

«Витаминная азбука здоровья.»

«Воспитание любви к природе.»

«Прогулки в природу- основа здоровья ребёнка.»

 

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Консультации:

 «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника.»

«Технология экологического воспитания в ДОУ».

 

Итоговый: Электронная презентация проекта «Прогулки в природу.

 

Методы:

- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов о природе, презентаций);

- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

- практические (экологические игры, опыты, труд в природе);

- метод игрового проблемного обучения (заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы).

 

 Достигнутые результаты:

сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Список литературы:

- Кондратьева, Н. Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников / Мозаика-Синтез, 1992.
- Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/С. Н. Николаева. - М.: Педагогика, 2005. – 296с.
- С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. заведений \ С.Н. Николаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 209.

- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.

- Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. - М.: Просвещение, 1993. - 128 с.

- Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду

- Н.В. Коломина Занятия по экологии в детском саду.

- В.Н. Черникова Экологическая работа в ДОУ.

- С.Н. Николаева «Юный эколог- программа и условия её реализации в детском саду.

- В.В. Рынькова, В. Юдина «Азбука экологическог7о воспитания»

- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.

- В.В. Смирнова, Н.И. Балуева «Тропинка в природу.»